Способ регулирования толщины прокатываемой полосы

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сощиалистинеских

Республик

<») 51283 5 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено1Э,03.74 (21)2004571/22-2 с присоединением заявки . (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05.76.Áþëëåòåéü ¹17 (45) Дата опубликования о1-.цсания19.05.76 (5!) М. Кл, В 21В 37/02

1 ааударстванный намнтат

Соаата Инннс1роа СССР в делам нзобратаннй н еткрытий! (53) УДК

° 621.771.237",, ;50Э.Э1(098.8) (72) Автор изобретения

H. H. Соломойченко

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский инст..тут автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛШИНЫ

ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к области регулирования технологических параметров (толщины) на прокатных станах.

Известен способ регулирования толщины прокатываемой полосы на прокатном стане, при хотором изменяют величину натяжения полосы в направлении уменьшения отклонений усилия в клети от заданного значения, либо измеряют давление металла нв валки в последней клети при помощи месдоз и поддерживают постоянным путем воздействия нв нажимные винты предпоследней клети и на натяжение перед клетью.

Недостатком такого способа является сравнительно узкий диапазон регулирования определяемый такими минимальными и максимальными значениями натяжения, в диапазоне значений которых обеспечиваетcs нормальное протекание щвцесса прокетKH.

Согласно основному ура .".энию и. астичности для двухмерной деформации:

5 P < 2 < 2, х ху

I на пластичность полосы воздействуют изменением величины хасвтельного напряжения Тх . При составлении математической модели процессе деформации металла в валках обычно под 5у понимают напря-! жение в нвйравленин, нормальном х поверхиости полосы, а под 6х - напряжение в сечении, нормальном к нвкравлению прокатки, К вЂ” сопротивление метеллв чистому

N сдвигу. Йля изменения пластичности поло1 сы изменяют величину касательных напряжений путем приложения к прокатным ! валкам движущих моментов различной ве личины.

15 В соответствии с приведенным уравнением по мере увеличения касательных иапряже= . :,,;, полоса становится пластичной при, ....ьших значениях разности главных

" эп.::-:.:, ных напряжений, что при неизмен,;ой величине напряжения натяжения Gg приводит z уменьшению усилия деформации.

ЧЛелью изобретения является расширение диапазона регулирования то шины изменением пластичности и повышение быстродействия регу-лировения. Для этого предз ложен способ, по которому цель достигается воздействием на разность моментов приводных двигателей прокатных валков в функции отклонений усилия деформации полосы, пропорциональных отклонениям на выходе, причем при положительных откло-. нениях разность моментов увеличивают, а при отрицательных — уменьшают.

На фиг. 1 приведена схема действий сил, обеспечивающих изменение пластичности полосы при прокатке; на фиг. 2— осуществление процесса регулирования толщины полосы в случае повышения толшины подката при установившемся процессе ; на фиг. 3 — функциональная схема устройства, реализующего предложенный способ.

Схема (фиг. 1) включает: Р», Рд радиусы верхнего и нижнего прокатных валков; C0»,ñ0- угловые скорости валков;

М, М вЂ” движущие моменты, прикладываемые к прокатным валкам от приводных двигателей; g», g — равнодействующие движущих контактных сил, прикладываемых со стороны валков к противоположным поверхностям полосы в зоне деформации; Тз, Т вЂ” усилия заднего и переднего натяжений; Н», H - входная и выходная толщина полосы; P — вертикальная составляющая усилия деформации полосы.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: ось абсцисс - толщина полосы Н и зазор между рабочими валиками 5; А А»зависимость между усилием и зазором между прокатными валками стана при исходном зазоре g», BC — линия пластической деформации прокатываемой полосы при толшине подката Н.! и некоторой разности моментов приводных двигателей прокатных валков М =М =М

ВС - линия пластической деформации прокатываемой полосы при толщине подката

Н» и разности моментов д М= Ь,М», ВС линия пластической деформации прокатыва-. емой полосы при толщине подката Н и увеличении разности моментов до д М )

> g М В» В и В» — точки графичес3 ких решений систем зависимостей А»А» и !

ВС, А»А» и BC», A»A» и ВС, соотиетст( венно; Н, Н и Р, Р! — толщина полосы и усилие в клети при различных характеристиках пластичности и толщины подката и неизменном исходном зазоре G» между рабочими валками стана.

Исходное состояние системы "полосаклеть" представлено точкой В», являющейся графическим решением зависимостей усилие-зазор" между валками (линия А А») б

16

25 и "усилие-деформация полосы" (линия f9.) .

Координаты точки В определяют вели !ину усилия Р, при котором выходная го!пинна полосы равнр требуемой величине Н . При повышении толщины подката до Н» зависимость "усилие-деформация полосы перемещается параллельно самой себе в положение ВС», при этом новым решением системы при неизменном зазоре между валками 8» будет точка В, согласно которой усилие в клети возрастает до Р, а выход( ная толщина - до Н ° Наклон зависимостей

ВС и ВС,» определялся некоторой исходной разностью моментов ьМ приводных двигателей прокатных валков, равной аМ =ЬМ»=

=М -М», В соответствии с предлагаемым способом регулирования увеличение разности моментов приводных двигателей до

ЬМ> > М » при положительном отклонении усилия деформации ЬР=Р -P ) 0 повыша» ет пластичность полосы (линия ВС ), обеспечивая получение необходимой толщины на выходе цри неизменном усилии деформации

Р, Новое решение системы зависимостей !

А»А» и ВС» представлено точкой В с координатами Р» и Н . Траектория движения системы в процессе регулирования увеличением разности моментов представлена ( отрезком В B, Устройство, реализующее описываемый способ (фиг, 3), включает верхние 1 и нижние 2 прокатные валки, механизм нажимного устройства 3, двигатель 4 и систему 5 управления двигателем нажимного устройства, приводной двигатель 6 верхних прокатных валков (или рабочего или опорного в случае клети кварто), приводной двигатель 7 нижних прокатных валков, систему 8 управления двигателями раздельного привода прокатных валков, эадатчик 9 толщины полосы на выходе стана (Н ), измеритель 10 толщины полосы на выходе стана (Н ), блок 11 сравнения величин, из регулятор 12 зазора между верхними и нижними прокатными валками в рабочей клети стана, нуль-орган 13, измериталь

14 усилия деформации полосы в рабочей клети стана (Р ), задатчик 15 усилия из деформации полосы (Рэа ), регуля I op 1 6 разности моментов (Ь М ) приводных двигателей прокатных валков и датчик 1 7 предельной (максимальной и минимальной) разности моментов приводных двигателей прокатных валков.

Предложенный способ реализуется на этом устройстве следукнцим образом.

В начале процесса прокатки полосы !.r регулятора 16 ручным эа инием яли лг г. -= матически устанавливает .я зада((и и к торой исходной разност.i («.. н. н!

512815 прикладывеемой к верхним 1 и нижним 2 прокатным валкам от приводных двигателей 6 и 7 при помоши системы 8 управления. Толшине прокатной полосы Н

ll} измеряется измерителем 1.О и сравнивается в блоке 11 с заданной толшиной Н от задатчика 9. Под действием сигнала ошибки регулятор 12, воздействуя через систему 5 управления двигателем 4 на механизм нажимного устройства 3, изменяет зазор между прокатными валками до такой величины, при которой Н =,Н зед из,1

При этом на выходе нуль-органа 13 появляется сигнал h Н=О, под действием которого в эадатчике 15 запоминается величина усилия деформации полосы, измеренная в момент ДН=О измерителем 14, которая в последуюшем процессе прокатки используется кек сигнал задания усилия деформации Р, с которым сравнивается текушее усилие Р из

Сигнал отклонения ь P усилия деформации выделяется в блоке сравнения 11 и поступает на вход регуляторе 16 разности моментов. Первоначально установленная разность моментов приводных двигателей изменяется в направлении уменьшения воэникаюших отклонений усилия деформации полосы. При достижении предельной разности моментов (максимальной или минимальной) под действием сигнала с выхода датчика 17 регулятор 12 производит изменение зазора между прокатными валками, 6 восстанавливая регулируюшую снос" бносп, системы по каналу разности моментов приводных двигателей прокатных валков.

Сушественным отличием устройстве ЕЕЕЕ!ЕЕ ется то, что в качестве рагу:EEEpvJo! Ilp«.о воздействия используется воздействие не ° разность моментов приводных двигателей прокатных валков, благодаря чему изменявтся пластичность прокетывеемой полосы.

Таким обрезом предлагаемый способ

I позволяет расширить диапазон регулирования воздействием не пластичность полосы, что повышеет быстродействие и точность регулирования, особенно при прокатке малых толшин. !

Формула изобрвте ни я

Способ регулирования тол нины прокетываемой полосы изменением пластичности полосы в функции отклонений усилня деформации, пропорциональных отклонениям то.-шины на выходе клети, о т л и е и-ш и и с я тем, что, с целью рвсширенпл диапазона и повышения быгтролействпя р.— гулировения, воздействук т на разность м ментов приводных двиг Rtpi1eй прокатных валков, причем при увеличении усилил де-. ,формации свыше заданного значения p«: н х ть

|моментов увеличивают, е прп уменьше пп усилия деформации ниже: еде ного знвче-ния - разность моментов у EpllblllFIE т, 512815

Составитель Г. Лызлов

Редактор Е. Братчикова Техред М. Ликович Корректор Н. Eyraaoaa

Заказ 963/49 Тираж 1067 Подписное

UHHHFIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Флилиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Способ регулирования толщины прокатываемой полосы Способ регулирования толщины прокатываемой полосы Способ регулирования толщины прокатываемой полосы Способ регулирования толщины прокатываемой полосы Способ регулирования толщины прокатываемой полосы Способ регулирования толщины прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх