Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 1 5I6090

Союз Советских

Социалистическйх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2115461/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл."- G 09В 7/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.071 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

В. П. Аладышев, В. А. Малахов и И. И. Шкурат(в(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для программированного обучения и контроля знаний.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, содержащие счетчики верхних и ложных ответов, подключенные к индикаторам верных и ложных ответов и к клавиатуре ввода эталонных ответов, тактовый блок, соединенный с клавиатурой опроса готовности к работе и опроса ответов, пульты учащихся, каждый из которых содержит блок выдачи ответов, соединенный с клавиатурой набора ответов и с блоком последовательного опроса ответов, который подключен к блоку последова- 15 тельного опроса готовности к работе.

Однако известные устройства не позволяют оперативно получать сведения о степени усвоения материала аудиторией в целом. Кроме того, все пульты учащихся соединены с пультом 20 преподавателя своим кабелем, что усложняет конструкцию устройства.

Цель изобретения — повышение точности контроля знаний, а также упрощение конструкции устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других пультов учащихся к соответствующим входам ЗО счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки последовательного опроса ответов других пультов учащихся — к

ВХОД СЧЕтЧИКа ЛожНЫХ ОтВЕтОВ ii K ПЕРВОМ гыходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первсго пульта у;ащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса готовности к работе других пультов учащихся.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся содержит пульты 1 учащихся, счетчики 2 и 3 верных и ложных ответов, индикаторы 4 и 5 верных и ложных ответов, клавиатуру G ввода верных ответов, тактовый блок 7, клавиатуру

8 опроса готовности к работе и клавиатуру 9 опроса ответов.

В каждый пульт учащихся входят клавиатура 10 набора ответов, блок 11 выдачи ответов, содержащий узел 12 выдачи ответов и элементы «ИЛИ» 13 — 18, блок 19 последовательного опроса готовности к работе, который состоит из триггеров 20, 21 готовности к работе, элементов 22, 23 совпадения, кнопки 24 готовности к работе, блок 25 последовательного опроса ответов, состоящий из элементов 26, 27, 516090

28 совпадения, элемента «ИЛИ» 29, триггера

30 готовности ответа и кнопки 31 готовности ответа.

Выходы счетчиков 2 и 3 верных и неверных ответов пульта преподавателя соединены с индикаторами 4 и 5 верных и неверных ответов. Клавиатура 6 набора верного ответа соединена со счетчиками 2 и 3. Кнопки клавиатуры 8 и 9 опроса готовности к работе и опроса ответов соединены с тактовым блоком 7, два 10 выхода которого соединены с входами элементов 22, 23 и 26, 27 совпадения пульта учащегося, соответственно. Второй вход элемента 22 совпадения соединен с одним выходом триггера 21 готовности к работе, а второй вход эле- 15 мента совпадения 23 — с другим выходом триггера 21. Кнопки 24 готовности к работе связаны с установочными входами «1» триггеров 20 и 21.

Установочный вход «0» триггера 21 соеди- 20 пен с выходом элемента 22 совпадения, установочный вход «О» триггера 20 — с выходом элемента 27 совпадения. Выход элемента 22 соединен также с входом элемента 29 «ИЛИ».

Второй вход элемента 27 связан с выходом 25 триггера 30. Выход элемента 27 соединен также с установочным входом «1» триггера 30, с установочным входом «О» триггера 20 и с узлом выдачи ответов. Установочный вход «0» триггера 30 соединен с выходом элемента 28 50 совпадения. Один вход элемента 26 соединен с кнопкой 31, второй — с выходом триггера 20.

Клавиатура 10 набора ответа соединена с узлом выдачи ответов 12, выходы которого подключены к входам элементов 13 — 18. Выходы элементов 13 — 18 связаны с входами счетчиков 2 и 3, а выход элемента 29 — со счетчиком

3 неверных ответов. Выход элемента 23 соединен с входами элементов 22 и 23, выход элемента 26 — с входами элементов 26 и 27 по- 40 следующего пульта учащегося. Вторые входы элементов 13 — 18 соединены с выходами элементов 13 — 18 и второй вход элемента 29 соединен с выходом элемента 29 последующего пульта учащегося и т. д.

При возникновении необходимости контроля преподаватель нажимает кнопку клавиатуры

8 и предлагает учащимся подготовиться к контрольному опросу, для чего каждый учащийся нажимает на своем пульте кнопку 24 готовности к работе, При этом тактовый блок 7 управляет работой блока последовательного onроса готовности к работе пультов учащегося.

Если учащийся нажимает кнопку 24, то триггер 21 открывает по одному из входов элемент

22. Сигнал готовности к работе через элементы

22 и 29 поступает в счетчик 3. Этот же сигнал возвращает триггер 21 в исходное состояние. Сигнал опроса готовности к работе через элемент 23 проходит на следующий пульт уча- 60 щегося и т. д.

Сигналы готовности поступают на счетчик 3.

Индикатор 5 показывает количество готовых к ответу учащихся. При нажатии кнопки 24 триггер 20 открывает по одному из входов эле- 65 мент 28. После получения сведений о количестве учащихся в аудитории преподаватель предлагает учащимся контрольный вопрос (способ предложения контрольного вопроса может быть самым разнообразным) с несколькими пронумерованными ответами и набирает на клавиатуре 6 правильный ответ, 3а время

7;, задаваемое преподавателем, учащиеся должны набрать на клавиатуре 10 своих пультов номера правильного по их мнению ответа и нажать кнопку 31 готовности ответа.

Сигнал с кнопки 31 проходит через элемент 28, если он открыт по второму входу, т. е. если учащимся была до этого нажата кнопка 24, и перебрасывает триггер 30 в единичное сосгояпие, открывая тем самым элемент 27 по одному из входов, По истечении времени Т, преподаватель клавиатурой 9 начинает опрос ответов. Тактирующие импульсы из тактового блока 7 через элемент 27 поступают на узел

12 выдачи ответов и одновременно перебрасывают триггер 30 в исходное состояние. При этом открывается по одному из входов элемента 26, пропуская импульсы опроса ответов в последующие пульты учащихся.

Сигнал с узла 12 через элементы 13 — 18 проходит па счетчики 2 и 3. При этом в слу ае совпадения номера ответа, набранного учащимся на клавиатуре 10, с номером ответа, набранного преподавателем ца клавиатуре 6, в счетчик 2 верного ответа добавляется единица. а из счетчика 3 неверных ответов вычитается единица. Таким образом, индикатор

4 покажет число верных ответов, а индикатор

5 — число неверных ответов, туда же входит число пультов с ненабранным ответом (пульты не готовы к ответу, т. е. с ненажатой кнопкой 31).

Устройство для контроля усвоения материала учащихся позволяет преподавателю оперативно проконтролировать усвоение материала аудиторией в целом, т. е. в процессе обучения вводится быстродействующая обратная связь, которая дает возможность преподавателю для увеличения эффективности перестроить изложение материала. Кроме того, указанная система опроса и получения ответа обеспечивает простую схему коммутации пультов, которая сводится к последовательному подключению к пульту преподавателя любого количества пультов учащихся последовательно один за другим.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее счетчики верных и ложных ответов, подключенные к индикаторам верных и ложных ответов и к клавиатуре ввода эталонных ответов, тактовый блок, соединенный с клавиатурой опроса готовности к работе и опроса ответов, пульты учащихся, каждый из которых содержит блок выдачи ответов, соединенный с клавиатурой набора ответов и с блоком последовательного опроса ответов, ко516090 б

Г) Составитель А. Карлов

Техред Т. Курнлко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор Н. Аук

Заказ 1587, 4 Изд. № 1445 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного котшгста Совегз Мь пиетров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,:5

Типография, пр. Сапунова, 2 торый подключен к блоку последовательного опроса готовности к работе, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний и упрощения конструкции устройства, в нем блок выдачи ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соединенные блоки выдачи ответов других пультов учащихся к соответствующим входам счетчиков верных и ложных ответов, блок последовательного опроса ответов первого пульта учащихся подключен через последовательно соед1гненные блоки последовательного опроса ответа других пультов учащихся — к входу счетчика ложных ответов и к

5 первому выходу тактового блока, второй выход которого подключен к входу блока последовательного опроса готовности к работе первого пульта учащихся через последовательно соединенные блоки последовательного опроса

10 готовности к работе других пультов учащихся.

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх