Устройство для оценки ответов учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118459/24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Ьюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.07.76

7,/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. П. Медведев

Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся.

Известно устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок анализа, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов и с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, подключенного к счетчику, и индикатор оценки.

Однако известное устройство обеспечивает только жесткое задание коэффициентов сложности вопроса, обусловленное наличием в блоке формирования коэффициентов сложности узла временной селекции, задающего генератора и переключателя с жесткой коммутацией выходов, и накладывает ограничение на число вопросов с определенными коэффициентаа м и слож ности.

Известное устройство не обеспечивает также автоматического выставления оценки при изменяемом числе вопросов в билете и имеет сложный блок формирования коэффициентов сложности.

Цель изобретения — повышение точности оценки знаний учащихся.

Это достигается тем, что в устройство введены дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы — с индикатором оценки. Выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам формирователя коэффициентов сложности вопросов.

Структурная схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит блок 1 анализа, соединенный с дешифраторами кодов задания 2 и вопросов 3 и формирователем 4 коэффициен10 тов сложности вопросов, выполненным в виде элементов 5 совпадения, первые входы которых соединены с блоком анализа, а вторые входы — с дешифратором 6 кодов сложности вопросов. Выходы элементов 5 совпадения

15 подключены к входам счетчика 7, содержащего последовательно соединенные счетные триггеры 8, младшие разряды которых имеют дополнительные параллельные входы. Входы блока 9 адаптивного формирования оценки

20 соединены с выходами дешифратора 2 кодов задания и счетчика 7, а выходы — с индикатором 10 оценки.

Работает устройство следующим образом.

При работе учащегося с обучающе-контро25 лирующей машиной, в состав которой входит предлагаемое устройство, на выходы устройства поступают коды ответа на вопрос, содержащие код номера вопроса, код содержания вопроса и код сложности вопроса. Код ответа

30 на вопрос синтезируе;-ся учащимся при выбо51609l

-10

50 рочно-конструируемом методе ввода ответов или выбирается им из предложенных при выборочном методе ввода. С выхода дешифраторов кодов задания 2 и вопросов 3 сигналы поступают на входы блока 1 анализа. В случае правильного ответа в блоке анализа происходит совпадение сигналов и с выхода этого блока сигнал подается на первые входы элементов 5 совпадения формирователя 4 коэффициентов сложности вопросов. На вторые входы элементов совпадения поступают с выходов дешифратора 6 кодов сложности вопросов (матричного дешифратора) сигналы коэффициента сложности вопроса. Так, при коэффициенте сложности вопроса «3», сигналы попадают на вторые входы последнего и предпоследнего элементов совпадения. В этом случае из элементов совпадения срабатывают только те, на которые проходит сигнал с дешифратора кодов сложности вопросов.

С выходов элементов совпадения сигналы поступают на дополнительные параллельные входы счетных триггеров 8 счетчика 7. При этом элементы совпадения, соединенные со счетными триггерами более старших разрядов, имеют задержку, обеспечивая последовательное срабатывание вначале счетных триггеров младших разрядов, а затем старших. При коэффициенте сложности вопроса, равном

«3», срабатывают последний и предпоследний элементы совпадения, на которые были поданы сигналы с формирователя кодов сложности вопросов, а следовательно, и два соединенных с ними счетных триггера самых младших разрядов, т. е. в счетчик записывается три условных единицы, При последующих ответах учащегося информация о сложности отвеченных вопросов накапливается в счетчике в виде суммы условных единиц, которая поступает на входы блока 9 адаптивного формирования оценки.

При ответе учащегося на последний вопрос билета в дешнфраторе 2 кодов задания на основании кода ответа на последний вопрос (в ко1е ответа па последний вопрос есть информання о том, по это последний вопрос билета) вырабатывается сигнал номера последнего вопроса. Этот сигнал поступает в блок адаптивного формирования оценки, обеспечивающий формирование оценки на основании: сум5

30 мы условных единиц, записанной в счетчик, номера последнего вопроса билета из дешифратора кодов задания и соотношения заданного для выставления оценок в самом блоке адаптивного формирования оценки, с выходов которого сигнал поступает на индикатор для визуальной индикации итоговой оценки. В случае неправильного ответа на вопрос совпадения в блоке анализа не происходит и сигнал на первые входы элементов совпадения не поступает. Элементы совпадения и соединенные с ними счетные триггеры не срабатывают. Для предотвращения повторных ответов на вопрос в дешифраторе кодов задания предусмотрено запоминание номеров отвеченных вопросов.

Использование предлагаемого устройства в обучающе-контролирующих машинах позволяет проводить машинный контроль знаний и обучение IIQ билетам, составленным как по выборочному, так и по выборочно-конструктируемому методам ввода ответов и содержащим изменяемое число вопросов с произвольными коэффициентами сложности вопросов, обеспечивая при этом автоматическое выставление итоговой оценки. Применение в учебном процессе обучающе-контролирующих машин, содержащих предлагаемое устройство для оценки ответов учащихся, обеспечивает повышение качества автоматизированного контроля знаний и обучения и, в конечном итоге, качества подготовки специалистов.

Формула изобретения

Устройство для оценки ответов учащихся, содержащее блок анализа, соединенный с выходами дешифраторов кодов задания и вопросов н с входом формирователя коэффициентов сложности вопросов, подключенного к счетчику, и индикатор оценки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности оценки з аннй учащихся, оно содержит дешифратор кодов сложности вопросов и блок адаптивного формирования оценки, входы которого соединены с выходами счетчика и дешифратора кодов задания, а выходы — с индикатором оценки, выходы дешифратора кодов сложности вопросов подключены к входам формирователя коэффициентов сложности вопросов.

516091 йд omlemu на 1опрсс

Составитель А, Карлов

Техред Т. Курилко

Редактор И. Грузова

Корректор Н. Аук

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 1587 5 Изд. М (445 Тираж 575 Под»исиое

ЦНИИПИ Государственно:о комигетз Совета Ми иiстроз СCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раус»скан наб., д. 4,5

Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся Устройство для оценки ответов учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх