Гидравлический датчик числа оборотов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 521553 у, д / (51) М. Кл. (б1) Дополнительное к авт. свид-ву № 24412 (22) Заявлено06.02.74 (21) 1995406/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07 76.Бюллетень № 26 (45) Дата опубликования описания 04.10.76

G 05 В 13/30

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316. .718 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Шеронкин и В. Г. Юминов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Изобретение относится к системам регулирования.

Известный гидравлический датчик числа оборотов по авт.св. ¹. 244129 11 выдает сигнал по ускорению недостаточной мощ. ности

Для увеличения мощности сигнала по ускорению в предлагаемый датчик введены клапан постоянного давления и канал с жиклером, в котором установлен дополнительный 1О золотник между клапаном постоянного давления и жиклером, а полость между дополнительным золотником и жиклером соединена с полостью под торцом груза — золотника.

На чертеже представлена схема описыва- 15 емого датчика, содержащего ротор 1, в котором находятся магистрали высокого 2 и сливного 3 давлений. Ротор вращается в неподвижном корпусе 4, а между магистралями 2 и 3 установлен груз-золотник 5 с gp пружиной 6.

В канале 7, соединяющем клапан 8 постоянного давления через жиклер 9 с магист ралью 3, установлен дополнительный золот ник 10 с пружиной 11, магистраль 12 регулируемого давления сообщается с полоотью 13 регулирующего давления, откуда топливо поступает в исполнительный механизм 14 регулятора угловой скорости с пружиной 15.

В магистраль 2 и к клапану 8 топливо поступает от насоса 16 с предохранительным клапаном 17. Точливо из сливной ма» гистрали 3 поступает в расходный топливный бак 18, топливный насос 16, в свою очередь, питается из этого бака, Ось дополнительного золотника 10 смещена относительно оси вращения ротора. центр тяжести дополнительного золотника расположен в точке пересечения оси дополнительного золотника и радиуса вращения ротора, перпендикулярного оси дополнитель ного золотника.

Насос 16 подает топливо в магистраль 2 высокого давления. Давление топлива в этой магистрали регулируется клапаном 17, Далее, дросселируясь на двух кромках груза-золотника 5, топливо поступает в сливную магистраль 3.

521553

ЦНИИПИ Заказ 48791516 Тираж 1029 П одпи оное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При равномерном вращении ротора груззолотник 5 устанавливается относительно отверстий магистралей высокого и сливного давлений в положение, при котором давление в полости 13 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-з< лотника, усилие его пружины 6 и давление в полости под торцом груза-золотника 5, которое зависит от проходного сечения жиклера 9 и первоначально выставленного по- IO ложения дополнительного золотника 10.

Клапан 8 поддерживает постоянное давление рабочей жидкости в канале 7. При любом установившемся режиме давление топлива в полости под торцом груза-золотника 1Ь

5 постоянное.

Давление в полости 13 является функцией угловой. скорости и используется в качестве основного регулирующего параметра в исполнительном механизме 14 гидравлического регулятора.

При ускоренном вращении ротора дополнительный золотник 10 под действием касательной силы инерции перемещается, сжимая пружину 11. При этом дозирующая кромка дополнительного золотника частично открывает канал 7 постоянного давления, что ве дет к увеличению давления в полости под

s торцом груза-золотника 5 и, как следствие, к увеличению давления в полости 13. В результате повышается скорость отработки сигнала по ускорению.

Предлагаемый датчик на измерение уокорения можно регулировать, изменяя маосу дополнительного золотника, параметры

его пружины, а также давления в магистрали высокого давления и канале постоянного давления.

Формула изобретения

Гидравлический датчик числа оборотов по авт. св. № 244129, о т л и ч а н шийся тем, что, с целью увеличения мощности сигнала по ускорению, в него введен клапан постоянного давления, соединенный каналом, в котором установлен дополнительный золотник, через жиклер со сливом, а полость между жиклером и дс полнительным золотником соединена с полостью под торцом груза-золотника.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.

1. Авт.св. № 244129, кл. 6 05 Д

13/30, 1967.

Гидравлический датчик числа оборотов Гидравлический датчик числа оборотов 

 

Похожие патенты:

7\вторы // 393732
Наверх