Гидравлический регулятор скорости

 

пй -." я t ° . л ° саная

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено25.02,76 (21) 2328762/18-24 с присоединением заявки М (23) П рноритет

Опубликовано 05,09.79. Бюллетень %33

Дата опубликования описания 08,09.79

Гвсудврстеекиьй квнктет

СССР м дами юйрюкМ в втквыткй (53 ) УД К 621-5 25 (088,8) (72) Автор. изобретении я

A. H. Шиндин

Всесоюзный орден Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт буровой техники (7l) Заявитель (54) ГИДРА ВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к системам управления и распределения жидкости в гидромашинах, в частности к системам управления буровых гидромашин.

Известен регулятор скорости этого ти5 па, содержащий корпус, вал, насос, цилиндр с подпружиненным поршнем с штоком и дросс ель (1 1.

Указанный регулятор скорости являет» ся ненадежным, особенно при работе на .10 абразивосодержаших жидкостях, вследствие интенсивного износа детелей насоса. Кроме того, требуемая машина для привода насоса уменьшает крутящий момент рабочего вала, например турбобура, что приво-, дит к снижению эффективности бурения сква жин.

Наиболее близким к изобретению является гидравлический регулятор скорости, содержащий корпус, внутри которого рас»положены B8JI с размещенным в нем;. норшнем с штифтом и турбина 2) .

Однако указанный регулятор является неработоспособным при работе на абразивосодержаших жидкостях вследствие быстрого выхода из строя золотника регулятора.

11елью изобретения является повышение надежности рег улятора Эта цель достигается тем, что в регуляторе поршень выполнен в виде полого цилиндра, на торцах которого размещены диафрагмы, а полость ц ьлиндра соединена с каналом подвода жидкости, статор турбины жестко связан с корпусом, а ротор с валом, причем полость цилиндра и полость между корпу» сом и валом соединены каналами.

На чертеже изображен предлагаемый гидравлический регулятор скорости.

Гидравлический регулятор скорости содержит корпус 1, вал 2, между которыми расположена турбина, статор 3 которой жестко связан с корпусом 1, а ротор Фс валом 2, поршень 5, выполненный в виде полого цилиндра, на торцах которого раэмешены местные сопротивления 6 и 7, штифт 8, каналы 9 и 10, канал 11 подвода жидкости, полость 12 цилиндра.

517 4 ведет к повышению давления в подпоршневой зоне поршня 5 и к его перемещению вверх до тех пор, пока сопротивление к нала 9 не будет равным давлению на турбине. Перемещаясь вверх, штифт 8, воздействуя на задвижку, частично ее откроет и произойдет сброс жидкости.

Таким образом, при постоянстве расхода рабочей жидкости, имеется вполне

1 надежная воэможность работы регулятора при небольших перепадах давлений, а следовательно, при небольших скоростях течения жидкости, что обеспечивает малый износ проточных деталей регулятора. формула изобретения з 684

Регулятор работает следующим образом, Рабочая жидкость по каналу 11 поступает в полость 12 поршня 5, где разделяется на два потока и, с одной стороны, 5 пройдя местное сопротивление 6 через канал 10 направляется к регулирующей турбине со статором 3 и ротором 4; с другой стороны, пройдя местное сопротивление 7, жидкость через канал 9, представляющий собой прямоугольную щель, направляется 10 далее к рабочей турбине (не показано).

Гидравлическое сопротивление канала

9 на раэгонном режиме соответствует перепаду давлений на турбине, поршень 5 находится в среднем положении, чему соответствует открытое положение задвижки (не показано). Через рабочую турбину проходит литраж, соответствукиций разгон; ному режиму.

При увеличении нагрузки на рабочей турбине вал 2 будет иметь меньшую скорость вращения. На турбине будет иметь место повышение давления, а следовательно, и в надпоршневой зоне. сопротивление

25 канала 9 не будет равным давлению на .турбине. Перемещаясь вниз,,штифт 8 воздействует на задвижку, которая частично закрывается, увеличивая тем самым поток жидкости через рабочую турбину. зо

При уменьшении нагрузки на рабочей, турбине вал 2 будет иметь меньшую скорость вращения . На турбине будет иметь место понижение давления, а следовательно, и в надпоршневой зоне поршня 5. Большая

35 часть жидкости иэ полости 12 пройдет через местное сопротивление 6, что цриГидравлический регулятор скорости, содер Ю корпус, внутри которого рао» положены вал с размещенным в нем поршнем со штифтом и турбина, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повыше ния надежности регулятора, в нем поршень выполнен в виде полого цилиндра, на торцах которого размещены диафрагмы, а полость цилиндра соединена с каналом подвода жидкости, статор турбины жестко связан с корпусом, а ротор - с валом, причем полость цилиндра и полость между корпусом и валом соединены каналами.

Источники информации, нринятые во внимание при экспертизе

1. Гаркави Ю. Е., Смирнов М. M.

Регулирование гидротурбин. М-Л., "Машгиэ, 1954, с. 62.

2. Авторское свидетельство СССР № 387341, кл. 5 05 3) 13/30, 1972.

ЦКИИПИ Заказ 5287/42

Тираж 1015 Подписное филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический регулятор скорости Гидравлический регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

7\вторы // 393732

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала
Наверх