Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (!) 47ООЗУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938542/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.08.75 (51) М. Кл. Н 02k 5/12

Госурерстеенный комитет

Соеета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 621.313.17 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Сидоров и С. Н. Альшук (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ

ПРОДУВОЧНОГО ОТВЕРСТИЯ КОРПУСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия .корупуса электрической машины взрывозащищенного исполнения, содержащее корпус, съемную крышку и направляющий стержень, на котором свободно, посажена заслонка клапана с регулировочными грузами.

Недостаток известного устройства заключается в необходимости мощного вентилятора продувки для приведения заслонки поршня вместе с грузами в приподнятое положение.

Цель изобретения — уменьшить мощность вентилятора продувки.

Указанная цель достигается тем, что направляющий стержень выполнен ступенчатым, причем упомянутая заслонка расположена на нижней части стержня, имеющей большой диаметр, а регулировочные грузы — на верхней части стержня меньшего диаметра.

Конструкция устройства поясняется приложенным чертежом. Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины взрывозащищенного исполнения содержит сварной корпус 1, к которому при помощи втулок 2 и болтов З,прикреплена крышка 4. К крышке 4 при помощи резьбового соединения прикреплен неподвижный направляющий стержень 5.

В верхней части ступенчатого направляющего стержня 5 расположена втулка 6 с грузами 7, закрепленными гайкой 8. На направляющем стержне 5 под втулкой 6 установле5 на пружина 9. B нижней части направляющего стержня 5 большего диаметра на втулке

10 при помощи гайки 11 закреплена заслонка

12, изготовленная из стеклотекстолита. Наружный диаметр заслонки больше диаметра

10 отверстия в корпусе 1 клапана и засчетэтого заслонка 12 удерживается в нижнем положении.

Устройство прикрепляется к корпусу электрической машины 13, в котором имеется от15 верстие для подачи воздуха в корпус 1.

В процессе продувки электрической машины заслонка 12 со втулкой 10 поднимается до уровня втулки 6 с грузами 7 (на чертеже показана пунктиром).

20 Нижнее и верхнее отверстия в курпусе1 при этом открыты и воздух свободно проходит.

При,пуске электрической машины внутреннее давление возрастает, при этом происходит дальнеший подъем заслонки 12. Дойдя

25 до верхнего положения (на чертеже показано пунктиром), заслонка 12 перекрывает верхнее отверстие 14 корпуса 1, и продувка электрической машины прекращается.

При выключении электрической машины

30 заслонка 12 с грузами 7 опускается до пру47ОО37

Предмет изобретения

Составитель А. Лисов

Текред т. Миронова

Ре.!затор = . Фельдман

Корректор Л. Котова

Заказ 1956/12 Изд. № 688 Тираж 782 Подписное

Я11!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

М сква, Я-35, Раушскаи наб, д. 4/5

Тппографпл, пр Гап,t:ñ;:;t, 2 жины 9, которая служит для предотвращения паклепа на направляющем стержне 5.

При выключении вентилятора продувки заслонка 12 опускается в нижнее положение и перекрывает нижнее продувочное отверстие кор ну с а 1.

Ввиду того, что заслонка 12 и грузы 7 закреплены на отдельных втулках, давление, необходимое для поднятия заслонки (процесс продувки), требуется значительно меньшее, чем для клапана с совместным расположением заслонки 12 и грузов 7 и соответственно, для продувки электрической машины требуется вентилятор меньшей мощности. Давление, необходимое для поднятия заслонки 12 (всплытия), не зависит от веса грузов 7, так как они расположены на отдельной втулке.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины взрывозащищенного исполнения, содержащее корпус с верхним и нижним отверстиями, съемную крышку и направляющий стержень, на котором свободно посажены заслонка поршня и регулировочные грузы, от10 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения мощности вентилятора продувки, направляющий стержень выполнен ступенчатым, причем упомянутая заслонка расположена на нижней части стержня, имеющей больший

15 диаметр, а регулировочные грузы — на верхней части стержня меньшего диаметра.

Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины Устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх