Устройство для уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины

 

ОПИСАНИЕ у 470636

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08.06.73 (21) 1926659/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 13.08.75 (51) М. Кл. H 021с 5/12

Гасударственный комитет

Совета министров СССР (53) УДК 621.313.17 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. И. Андрейченко и (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВОГО

УЗЛА ВЗРЫВОНЕПРОНИЦАЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электромашиностроения.

Известны устройства для уплотнения подшипниковых узлов взрывонепроницаемых электрических машин, содержащие взрывозащитное кольцо, неподвижно установленное на валу и образующее с цилиндрической поверхностью подшипникового щита взрывонепроницаемый зазор.

Указанные известные устройства недостаточно надежны, так как вследствие несоосности деталей уплотнения и износа подшипников может иметь место трение между поверхностями вращающихся и неподвижных элементов.

Цель изобретения — повысить надежность устройства. Указанная цель достигается тем, что взрывозащитное устройство состоит из двух отдельных металлических элементов— внутреннего и внешнего, соединенных между собой вставкой из упругого материала, например, тепло- и маслостойкой резины. В указанный упругий материал может быть включена огнепреградительная сетка, На чертеже .показано устройство для уплотнения подшипникового узла взрывозащищенной электрической машины.

Между цилиндрической поверхностью подшипникового щита 1 и внешним металлическим элементом 2 взрывозащитного кольца, вращающимся вместе с валом машины, образуется взрывонепроницаемый целевой зазор

3. Взрывозащитное кольцо, кроме внешнего элемента 2, содержит внутренний металлический элемент 4, неподвижно установленный на валу машины. Внешний и внутренний элементы взрывозащптного кольца соединены между собой вставкой из упругого материала 5, например, тепло-и маслостойкой резины. Поскольку резина является пористым материалом, вставка 5 армпроьапа огнепреградительной сеткой 6.

Поверхность внешнего металлического элемента 2 взрывозащитпого кольца, обращен15 ная к взрывонепропицаемо.,:у зазору 3, обработана «под взрыв».

Упругое взрь|возащитное кольцо снижает силу трения между поверхностями взрывозащиты в условиях предельного износа трущих20 ся элементов подшипникового узла, что способствует сохранению величины взрывонепроницаемого зазора. Экспериментальное исследование показало, что технический ресурс подшипникового узла предложенной конст25 рукции значительно (в 2 — 3 раза) больше, чем известного подшппникового узла.

Предмет изобретения

1. Устройство для уплотнения подшппнико30 вого узла взрывонепронпцаемой элсктриче470036

Составитель А. Лисов

Техред T. Миронова

Корректор Л. Котова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1956/11 Изд. № 688 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ской машины, содержащее взрывозащитное кольцо, установленное на валу и образующее с цилиндрической поверхностью подшипникового щита взрывонепроницаемый зазор, о тл и ча ю щ ее ся тем, что, с целью повышения надежности, взрывозащитное кольцо состоит из двух отдельных металлических элеме тов — внутреннего и внешнего, соединенных между собой вставкой из упругого материала, например, тепло- и маслостойкой резины.

2. Устройство по п. 1, о тли ча ю щееся тем, что в упругий материал включена огпепреградительная сетка.

Устройство для уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины Устройство для уплотнения подшипникового узла взрывонепроницаемой электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх