Самоходное транспортное средство высокой проходимости

 

О П И C А Н И Е (1ц523ц29

ИЗОБРЕТЕИ ИЯ

Союз Советских

Социалистичесюа

Республик

{61) Дополнительное к авт. свид-aу—

{22) Заявлено 06.01.75 (21) 2093059/11 с присоединением заявки №вЂ”

{23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08.76, Бтоллетень № 29 (45) Дата опубликования описании 02.11 76

{51) Ч. Кл. 862Q 57/00

Государственный квинтет

Свввтв Инннстров СССР

AD двнам нзойрвтвннй н атнрытнй (5З) УЙ1 Я9 1Д.037 (088.81 (72) Авторы изобретения

А. Ф. Николаев, В. Е. Колотилин, Ю. Й. Адясов, A. П. Куляшов и Л. IL . Левшунов

{71) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, и, в частности, к таким, которые оснащены колесным ходом и винтовыми двиf C: жителями., Известны транспортные средств" высокой прохо- Ь димости, содержащие силовую установку, трансмиссию и два побортно расположенных убирающихся (роторно-винтовых движителя, размещенньи между ходовыми колесами.

Недостатком известных подобных транспортньи 1Î средств является наличие индивидуальных силовых приводов и трансмиссий дпя колесного яода и роторно-винтовых движителей„что значительно усложняет конструкцию машины и затрудняет управление ею. l5

Цель изобретения — обеспечение привода винтовых движителей от ходовых колес.

Это достигается тем, что каждое ходовое колесо . установлено на вертикальной стойке с воэможностью ее т1оворота до совмещении осей колеса и виннового движителя, а каждый винтовой движитель снабжен на своих концах механизмами сцепления со ступицами примыкающих к нему колес.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с поднятыми винтовыми движителями; на фнг. 2— то же, вид сзади; на фиг. 3 — переднее ходовое колесо,и винтовой движитель при движении на последних; на фиг, 4 — видно стрелке А на фиг. 3.

Транспортное средство состоит из корпуса 1, силовой установки 2, силовой передачи 3 и двух уби- ра ющихся, побортно ра сположенных роторно-винтовых движителей 4, которые размещены между управляемыми 5 и ведущими 6 ходовыми колесами. Каждое ходовое колесо 5 и 6 установлено на вертикальной стойке 7, которая имеет воэможность поворачиваться в подшипнике 8 посредством механизма пово. рота, состоящего иэ червячной пары 9, При повороте ходовых колес поперек движения они устанавливаются соосно с винтовыми движителями, при этом грунтоэацепь1 10 пневматических катков 11 выполнены как начало винтовой спирали 12роторно-винтовых. движителей 4.

Дпя соединения ходовых колес 5 и 6 с движителями 4 последние на своих концах снабжены механизмами сцепления, которые могут быть электроматнитиыми„фрикцнонными или другого тттпа. В качестве примера выполнения показан штырьевой механизм,; который состоит из множества штырей 13, имеющих наружные винтовые шлицьт 14, взаимодействующие с внутренними винтовыми шпицами шестерен 15.

5 23829

Свободные концы штырей 13 могут быть зацеплены со ступицей 16 колеса 5, для чего на прикрепленном к ней диске 17 вьп1щд1ещтотверсщя напротив штырей 13. Кроме того, все шестерни 15 зацеплены с зубчатым колесом 18, имеющим рычаг 19, взаимодействующий со штоком 20 гидроцилиндра 21. Для каждого штока 20 на роторе 22 движителя 4 выполнено отверстие, куда вмонтирована обойма 23 с запорным элементом 24 штока 20 гидроцилиндра 21. Запорный элемент 24 выполнен, например, в виде упругого коль.1п ца, бокового пальца и т.п. Обоймы 23 снабжены съемными пробками 25.

При движении на колесном ходу колеса 5 и б располагают на узкой или широкой колее параллель. но оси движения, при этом задние ведущие колеса 6 получают вращение от силовой передачи 3, а передние управляемые колеса 5 осуществляют поворот транспортного средства посредством их вращения от червячной пары 9. Роторно-винтовые движители 4 находятся в убранном положении (см, фиг. 2), в ко-, р тором удерживаются штоками 20 гидроцилиндров 21.

При переходе с колесного хода на роторно-винтовой колеса 5 и 6 при помощи червячных пар 9 поворачивают поперек движения, а роторно-винтовые движители 4 опускают между ними. После совмеще- 25 ния отверстий дисков 17 со штырями 13 штоки 20

I поднимают, освобождая при этом рычи и 19. 11ри повороте рычагов 19 зубчатое колесо ) 8 буде i вращтт, шестерни 15, которые передвинут:воимн винтовыми шпицами штыри 13 в отверстия диска 17, после чего движители 4 будут вращаться вместе с колесами

5 и 6„передавая опорные усилия на их поцвеску. .Применение изобретения позволяет значительно упростить конструкцию транспортного средства, уменьшить его габариты и упростить операции нерехода с колесного хода на роторно-винтовой.

Формула изобретения

Самоходное транспортное средство высокой проходимости, содержащее силовую установку, трансмиссию и два побортно расположенных убирающихся роторно-винтовых движителя, размещенных между ходовыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его габаритов за счет обеспечения привода винтовых движителей от ходовых колес, каждое ходовое колесо установлено на вертикальной стойке с возможностью ее поворота цо совмещения осей колеса и винтового движителя, а каждый винтовой движитель снабжен на своих концах механизмами сцепления со ступицами примыкающих к нему колес.

523829;, Заказ 4998/408

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Д. Антее

Редактор И. Квачадзе Техред A. Андрейчук Корректор А. Лакида.

Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Самоходное транспортное средство высокой проходимости Самоходное транспортное средство высокой проходимости Самоходное транспортное средство высокой проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх