Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах

 

Г

О П И С А Н И Е (») 524219

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистичесних

Республик,.а +, 1

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2111965Ю4 (51) М. Кл, Q O9 В 7/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Тасударственны и наиитет

Саиета Министрав СССР

l10 де IBM изааретений и аткрытий (43) Опубликовано05.08.76,Бюллетень № 29 (53) УДК 681.84(088,8) (45) Дата опубликования описания 07.06.77

Н. A. Рунов, E. Г. Дулепов и B. П. Иванов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЮ

АНАЛОГОВЫХ И ДИСКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВЬ ЧИСЛИТЕЛЫ1ЫХ

СИСТЕ VIAx

Изобретение относится к области вычислительной техники и средств автоматического обучения и может быть использовано в качестве технического средствадля обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных сНс то; ах, представ II;þ÷èõ собой узлы и блоки ЭВМ.

Известно устройство для обу-.ения исследованию аналоговых и дчскретных процесс ов в с ножных системах, содержащее блок регистрации, подключенный через логические элементы "И" и "ИЛИ" к блоку логики (1) .

Наиболее известно устройство, которое ..: пержнт 0.1ок функциональных элементов, ссединенцый с блоками регистрации, логические э;i :ìI I,гы "И" и "ИЛИ" и переключатели (2 1.

Недостатком таких устройств является сложность и малая производительность процесса обучения обусловленные необходимостью и;.. TI блок фуHKILBQHcL÷üIIûõ элементов для каждого рабочего места с соответствую|ним числом обслуживающего персонала. Ленью изобретения является упрощение устройства для обучения исследованию

5 аналоговых и дискретных- процессов в слож» ных системах и повышение производительности процесса обучения.

Для этого предлагаемое устройство содержит блоки моделирования и блок син 10 ронизации, выходы которого подключены через переключатели к блокам регистрации и к первым входам логических элементов "И", вторые входы которых соединены с выходами блока функциональных элемен15 тов, а выходы-ко входам блоков моделирования, выходы которых через логические элементы "ИЛИ" подключены ко входам блока функциональных элементов.

На чертеже представлена блок-схема

20 предлагаемого устройства дпя обучения исследованию аналоговых и дискретных процесс ов в вычис чительных системах.

Устройство содержит блок функцчональных элементов 1, блоки моделирования 2, логические элементы "И" 3, логические

524219 элементы "ИЛИ" 4, блэк синхронизации

5, блоки регистрации 6 и переключатели

7.

Блок функциональных элементов 1 пред ставляет собой набор аналоговых и дискретных узлов вычислительной техники, из которых может быть скоммутирована сложная система. Каждый из блоков моделирования 2 содержит условные обозначения функциональных элементов блока функциональных элементов 1 (например, изображения IIo ГОСТ), гнезда и отдельные элементы, необходимые для настройки и коммутации (например, потенциометры, конденсаторыы, резисторы, коммутационные провэда). ITри этом входы блока функциональных элементов 1 представлены B блоке моделирования 2 выходами, а выходывходами. Блок синхронизации 5 вырабатывает сигналы (стрэбы) распределительного кода. В качестве блока регистрации может быть использован синхронизируемый осциллограф, печатающая машинка и т.п.

Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в сложных системах работает следующим образом.

Сигналы блока синхронизации поочередно открывают входы элементов "И", обеспечивая поступление сигналов из блока функциональных элементов в блоки моделирования, входы которых могут быть скоммутированы с его выходами по определенному алгоритму.

С помощью переключателей блэки регистрации мэгут быть подключены для регистрации процессов, происходящих в блоке функциональных элементов в соответствиис коммутацией, произведенной на любом из блоков моделирования.

При проведении обучения исследованию процессов любой блок моделирования может быть использован в качестве рабочего места преподавателя, с которого можно контролировать ход выполнения лабораторной работы, а также демонстрировать функционирование эталона.

Технико-экономический эффект, создавае мый предложенным. устройством., заключается в существенном уменьшении оборудования за счет наличия только одного блока функциональных элементов и наличия нескольких блоков моделирования, а также в сокрашении количества персонала, обслуживающего устройство, кроме того, в про« цессе проведения обучения у руководителя гоявляется возможность оперативно управлять ходом учебного процесса(контроль и демонстрация процесса обучения с любого рабочего места).

Формула изобретения

Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах, содержащее блок функциональных элементов, соединенный с блоками регистрации, логические элементы "И и "ИЛИ и переключатели. отличающееся тем,,что,с цепью упрощения устройства и повышения производительности процесса обучения, оно содержит блоки моделирования и блок синхронизации, выходы которого подключены через переключатели к блоками регистрации и к первым входам логических элементов "И", вторые входы которых соединены с выходами блока функциональных элементов, а выходы — ко входам блоков моделирования, выходы которых через логические элементы "ИЛИ подключены ко входами блока функциональных элементов.

Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:

1. Авторское свидетелжтво СССР № 428440, . 09 B 7/02, 1971 r.

2. Патент CIIIA № 3783257, 235-156, 1974 r.

524219

Составитель М. Сидоров

Ре дактор Е. Братчикова Техред М. Левицкая Корректор H. Золотовская

Заказ 4993/384 Тираж 575 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх