Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах
Г
О П И С А Н И Е (») 524219
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистичесних
Республик,.а +, 1
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.03.75 (21) 2111965Ю4 (51) М. Кл, Q O9 В 7/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Тасударственны и наиитет
Саиета Министрав СССР
l10 де IBM изааретений и аткрытий (43) Опубликовано05.08.76,Бюллетень № 29 (53) УДК 681.84(088,8) (45) Дата опубликования описания 07.06.77
Н. A. Рунов, E. Г. Дулепов и B. П. Иванов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
154) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЮ
АНАЛОГОВЫХ И ДИСКРЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ В ВЬ ЧИСЛИТЕЛЫ1ЫХ
СИСТЕ VIAx
Изобретение относится к области вычислительной техники и средств автоматического обучения и может быть использовано в качестве технического средствадля обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных сНс то; ах, представ II;þ÷èõ собой узлы и блоки ЭВМ.
Известно устройство для обу-.ения исследованию аналоговых и дчскретных процесс ов в с ножных системах, содержащее блок регистрации, подключенный через логические элементы "И" и "ИЛИ" к блоку логики (1) .
Наиболее известно устройство, которое ..: пержнт 0.1ок функциональных элементов, ссединенцый с блоками регистрации, логические э;i :ìI I,гы "И" и "ИЛИ" и переключатели (2 1.
Недостатком таких устройств является сложность и малая производительность процесса обучения обусловленные необходимостью и;.. TI блок фуHKILBQHcL÷üIIûõ элементов для каждого рабочего места с соответствую|ним числом обслуживающего персонала. Ленью изобретения является упрощение устройства для обучения исследованию
5 аналоговых и дискретных- процессов в слож» ных системах и повышение производительности процесса обучения.
Для этого предлагаемое устройство содержит блоки моделирования и блок син 10 ронизации, выходы которого подключены через переключатели к блокам регистрации и к первым входам логических элементов "И", вторые входы которых соединены с выходами блока функциональных элемен15 тов, а выходы-ко входам блоков моделирования, выходы которых через логические элементы "ИЛИ" подключены ко входам блока функциональных элементов.
На чертеже представлена блок-схема
20 предлагаемого устройства дпя обучения исследованию аналоговых и дискретных процесс ов в вычис чительных системах.
Устройство содержит блок функцчональных элементов 1, блоки моделирования 2, логические элементы "И" 3, логические
524219 элементы "ИЛИ" 4, блэк синхронизации
5, блоки регистрации 6 и переключатели
7.
Блок функциональных элементов 1 пред ставляет собой набор аналоговых и дискретных узлов вычислительной техники, из которых может быть скоммутирована сложная система. Каждый из блоков моделирования 2 содержит условные обозначения функциональных элементов блока функциональных элементов 1 (например, изображения IIo ГОСТ), гнезда и отдельные элементы, необходимые для настройки и коммутации (например, потенциометры, конденсаторыы, резисторы, коммутационные провэда). ITри этом входы блока функциональных элементов 1 представлены B блоке моделирования 2 выходами, а выходывходами. Блок синхронизации 5 вырабатывает сигналы (стрэбы) распределительного кода. В качестве блока регистрации может быть использован синхронизируемый осциллограф, печатающая машинка и т.п.
Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в сложных системах работает следующим образом.
Сигналы блока синхронизации поочередно открывают входы элементов "И", обеспечивая поступление сигналов из блока функциональных элементов в блоки моделирования, входы которых могут быть скоммутированы с его выходами по определенному алгоритму.
С помощью переключателей блэки регистрации мэгут быть подключены для регистрации процессов, происходящих в блоке функциональных элементов в соответствиис коммутацией, произведенной на любом из блоков моделирования.
При проведении обучения исследованию процессов любой блок моделирования может быть использован в качестве рабочего места преподавателя, с которого можно контролировать ход выполнения лабораторной работы, а также демонстрировать функционирование эталона.
Технико-экономический эффект, создавае мый предложенным. устройством., заключается в существенном уменьшении оборудования за счет наличия только одного блока функциональных элементов и наличия нескольких блоков моделирования, а также в сокрашении количества персонала, обслуживающего устройство, кроме того, в про« цессе проведения обучения у руководителя гоявляется возможность оперативно управлять ходом учебного процесса(контроль и демонстрация процесса обучения с любого рабочего места).
Формула изобретения
Устройство для обучения исследованию аналоговых и дискретных процессов в вычислительных системах, содержащее блок функциональных элементов, соединенный с блоками регистрации, логические элементы "И и "ИЛИ и переключатели. отличающееся тем,,что,с цепью упрощения устройства и повышения производительности процесса обучения, оно содержит блоки моделирования и блок синхронизации, выходы которого подключены через переключатели к блоками регистрации и к первым входам логических элементов "И", вторые входы которых соединены с выходами блока функциональных элементов, а выходы — ко входам блоков моделирования, выходы которых через логические элементы "ИЛИ подключены ко входами блока функциональных элементов.
Источники информации, принятые во вни» мание при экспертизе:
1. Авторское свидетелжтво СССР № 428440, . 09 B 7/02, 1971 r.
2. Патент CIIIA № 3783257, 235-156, 1974 r.
524219
Составитель М. Сидоров
Ре дактор Е. Братчикова Техред М. Левицкая Корректор H. Золотовская
Заказ 4993/384 Тираж 575 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4