Способ устранения сварочных деформаций и напряжений

 

О П И С A Н И Е <„д б дц

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлеио29.05. 7 1 (21) 2062782/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано25.08.76.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 05.11.76 ь (51) М. Кл

Ъ 212 1/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий (53) УДК 621.791. .011 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Б. Золотарев, Е. П. Гузиков, A. Г. Симоник и A. Ф. Мачульская (71) Заявитель (54) спосоБ устРлнения свлРочных деФоРмлций

И НАПРЯЖЕНИЙ

Изобретение относится и машиностроению, в частности к производству сварных конструкций.

Известен способ устранения сварочных деформаций и напряжений путем прокаткироликом сварного шва вдоль его оси, Известные способы прокатки сварныхсоединений не обеспечивают значительного повышения прочности потому, что прокатка вдоль оси шва сглаживает концентраторынапряжений в направлении, перпендикулярном к действию рабочих нагрузок на сварнойшов.

Предлагаемый способ отличается тем,что ролику сообщают поперечные колебания относительно оси прокатываемого шва.

Это повышает усталостную прочность сварного соединения.

Значительно большая эффективность в соотношении повышения усталостной прочности сварных соединений за счет поперечных колебаний объясняется сглаживанием концентраторов в виде неровностей, дефектов (внутренних и наружных) за счет вытягивания их в направлении действия рабочих нагрузок, т.е. в направлении, перпендикулярном к оси шва.

На фиг. 1 показана схема прокаткисварного шва неплоской детали; на фиг. 2 — то же, плоской детали; на фиг. 3 — зона прокатки с неравномерной обработкой места прокатки; на фиг. @ — то же, с равномерной обработкой.

1р В случае прокатки шва, расположенного на неплоской части детали, рабочая поверхность ролика, совершающего поперечные колебания может иметь цилиндрическую форму или двойную кривизну.

При прокатке шва, расположенноговплоской части детали, рабочая поверхность ролика должна иметь только двойную кривизну. В обоих случаях при колебании ролика его центр перемешается по траектории, экхо видистантной обрабатываемой поверхности.

Для обеспечения равномерной прокатки всех зон дважды необходимо соблюдать зависимость 1 т.е. шаг прокатки

Т

25 должен быть равен половине ширины следа;

525490 при Т часть зон не будет прока (/2 вс тываться вообще (зоны 1), часть однокрач но (зоны 2), часть (зоны 3) будет прокатываться дважды.

Способ был осуществлен на примереупрочнения сварных точечных соединений титанового сплава ОТ-4 толщиной 1,0 мм.

В процессе прокатки вручную дают ре10 верс вращению роликов и изменяют угол между осью сварного шва и осью роликов, это позволяет равномерно прокатыватьвсю требуемую зону.

1S

Результаты испытаний показали, что обычная прокатка увеличивает количество циклов до разрушения при срезывающей нагрузке приблизительно в 2,5 раза, повьппает механические свойства предложенным способом в 7,6 раза. При нагружении отрывающими усилиями обычная прокатка увеличивает количество циклов до разрушения в 1,4 раз, предложенный способ — в 5 раз.

Это показывает, что эффективность предложенного способа приблизительно в три раза превосходит эффективность известного.

Формула изобретения

Способ устранения сварочных деформапий и напряжений путем прокатки роликом сварного шва вдоль его оси, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с пелью повьппения усталостной прочности сварного соединения, ролику сообщают поперечные колебания относительно оси прокатываемого шва.

525490

5 2 5 1

Составитель Л. Назарова

Техред H. Андрейчук Корректор Л. Боринскаи

Редактор Л. Народная

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5194/471 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ устранения сварочных деформаций и напряжений Способ устранения сварочных деформаций и напряжений Способ устранения сварочных деформаций и напряжений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области правки и ремонта деталей машин и технических средств в общем машиностроении, судостроении, транспортном строительстве, химической и других отраслях промышленности при правке деталей и изделий типа тонкостенных оболочек - замкнутых и незамкнутых с затрудненным и нормальным доступом к одной из сторон (баки, панели, кузовные детали и т.п

Изобретение относится к правке, восстановлению формы или устранению местных деформаций на полых изделиях, изготовленных из листового металла

Изобретение относится к области обработки давлением и может быть использовано для правки пластическим деформированием сложной крупногабаритной детали из листового материала

Изобретение относится к области обработки давлением, в частности к получению отверстий на оболочках знакопеременной кривизны

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для правки, и может быть использовано при ремонте колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано при изготовлении кольцевых профильных деталей из свергнутых цилиндрических заготовок

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для калибровки и правки полых деталей
Наверх