Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (á1) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено26,02.75 (21) 2110386/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.7633юллетень № 31 (45} Дата опубликования описания!01.11.76

2 (51) M. Кл.

G 07С 5/00

Государственный номнтет

Севета Мнинстрав СССР к делам нзобретеннй и открытий (53) УДК621.398:

:654.94 (088.8}

И, Г. Черната, В. F, Лапчевский, Л. С. Темчишин и A. H. Дияконенко (72) Авторы изобретения

Служба электрификации энергетического хозяйства

l0ro-Западной железной дороги (71) Заявитель (54 } УСТРОЙСТВО ДЛЯ CEOPA И РЕ ГИ СТРА БИИ

ДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к контрольно-из:

;мерительной аппаратуре транспортных средств .и предназначено для использования на дина;мометрических вагонах железнодорожного транспорта.

Известны устройства для сбора и реги-! ! страции динамических параметров локомоти1 ва, содержа цие аналоговые информационные . датчик., подключенные через один из бло;ков формирования стандартных сигналов, ком-1О мутатор, преобразователь аналог-код и ,блок ключей для преобразованных аналого,вых информационных сигналов к одному из ! информационных входов регистра, дискрет,.ные датчики пути и длительности открытого д

:состояния форсунки песочницы, соединенные, как и другие дискретные информационные датчики, через другой блок формирования стандартных сигналов и блок ключей дпя дискретных информационных сигналов.с дру щ гим информационным входом регистра, генератор импульсов, один из выходов которого подключен ко входу блока времени, ! кольцевой счетчик импульсов, счетный вход которого соединен с другим выходом гене- 25 ратора импульсов, и разрядные выходы чеt рез соответствующие дещифраторы — с од,ними из управляющих, входов блоков ключей для преобразованных аналоговых и днскрег;ных информационных сигналов, многоканальl ный магнитофон, взаимосвязанный с пульIro " управления, один из входов которого

:.соьиинен с сигнальным выходом регистра, блок формирования выходных сигналов, HHформационные входы которого подключены

:к информационным выходам регистра, я выходы — ко входам многоканального магни тофона, блок тактирования и общей координации, хронизирующий вход которого соеди нен с выходом блока времени. Однако сбор

;одновременно аналоговой и дискретной HH

1 формации с помощью известных устройств сопряжен со значительными схемными усложнениями и, следовательно„эксплуатационная надежность известных устройств низка.

11ель изобретения — упрощение ycrðoé,ства для сбора и регистрации динамических параметров локомотива с одновремешилм

l повышением надех<ности его работьь

Г о г (1ji2

Для етого один из управляющих Входов фрвторвми 4 и 5. К и.дух < х,:,1пие пеш.блока тактирования и обшей координации фратора 4 соогветствует обрвш-. ик к Одподключен к выходу пульта управления, дру- ному из группы аналоговых датчиков 7-11., гой управляющий вход — к цикловому выхо- а каждое состояние дешифр пора 5 — обра» ду кольцевого счетчика импульсов, а выхо- $ шению K одному из группы дискретнь х ды соответственно - к другим управляющим,датчиков 16-25. Одновременно импульсом входам блоков ключей для преобразованных секундных меток запускается блок гвкти- аналоговых и дискретных информационных роввния и обшей координации 6, которыи сигналов, к управляющему входу регистра, выдает управляющие сигна п, необходимые другому ВхОду пульта управления, к уп- 36 для,согласованной работы всего устройства. равляюшему входу блока формирования вы- Величина напр ж чина нап яжения контактной сети и ходных сигналов, к управляющему входу коль- гока тягового двигателя измеряется с по-. цевого счетчика импульсов, к мвсштабирую- мощью датчиков 7 и 8, р в 7 и 8 вбота которых осщему входу дискретного датчика длительно- 1 нована на аффекте Холла. сти открытого сОстояния форсунки песочницы, б Давление в тормозной и напорной магик масшта ируюш у б . ем входу дискретного двт- jj стралях измеряется с помощью готенциомечика пути, к управляющему входу преобра- трических датчиков 9 и 10. эователя аналог-код и адресному входу Величина скорости движения воспринимается магнитоиндукционным датчиком 11, коммутатора.

На чертеже представлена функциональная 20 установленным на буксе Коласа динвмометрического вагона.

У и одержит генератор импуль- Выходные сигналы аналоговых датчиков, Устро ство содерж т сов 1, блок времени, кольц в

2, о ьцевой счетчик 7-11 поступают на блок формирования стан-; импульсов 3, дешифраторы 4 и 5, блок так-, дартных сигналов 12, с помощью которого тирования и обшей координации 6, группу,: . Мб приводятся к одному из допустимых уровней. аналоговых информационных датчиков, состо- Коммутатор 13, на входы которого с яшую из датчика напряжения контактной се» одной стороны подводится из блока 6 адрес ти 7, датчика тока тягового двигателя 8, выбранного датчика, а с другой стороны -," датчикв давления тормозной магистрали 9, приведенные сигналы датчиков 7-11, выдв

° " -ко 14 сиг -, датчика 10 давления напорной магистрали О ет на преобразователь "аналог-код сиг-, и датчика скорости 11, блок формирования нал только одного датчика, согласно выбран-, стандартных сигналов 12, коммутатор 13, ному адресу. преобразователь аналог-код 14, блок . Преобразователь 14 преобрезует посту-, ключе для пре ра и об зоввнных аналоговых ин пающие на его вход непрерывные сигналы формационных сигналов 15, группу дискрет 35 датчиков 7-11 в двоичные разрядные коды, ных информационных датчиков, состоящую Информация о дискретных параметрах из датчика пути 16, датчика расхода топ- локомотива снимается с помощью дискретливв 17, датчика автоматической локомо- ных (релейных) датчиков 16-25, Включен-, тивной сигнализапии 18, датчика релейногс Hblx в соответствующие цепи контроля лоблока 19, датчика нейтральной вставки 20, комотива, и по линиям связи передается в датчика признаков магнитного поля 21, дат- динамометрический вагон, С помощью блока чика торможения 22, датчика главного вы-. формирования стандартных сигналов 26 сау- ключателя 23, датчика позиции контроллерэ, налы дискретных параметров приводятся к

24 и датчика длительности открытого состо стандартному виду. яния форсунки песочницы 25, блок форми- . Датчик позиции контроллера 24 включарования стандартных сигналов 26, блок ет В себя функциональный узел регистрации кжочей для дискретных информационных си - положения контроллера, собранный по принналов 27, регистр 28, блок формирования ципу следящей системы и выдающий на вы-

Выходных сигналОВ 29р многоканальный ходе двоичным семиразрядным кодом поломагнитофон 30 и пульт управления 31. жение позиции контр лл р .

59 о еа.

Устройство работает следующим образоу.

Датчик длительности открытого состоя-

Тенератор 1 вырабатывает импульсы ния форсунки песочницы включает в себя кварцованной частоты 10 кгц, поступаю- фушсцион льный узел регистрации открытия щие на вход блока времени 2, назначение песочницы, собранный по принципу пересчет-, ! которого состоит в ф р фо мироввнии времен- ной схемы и измеряющий длительность вклюных метОк (сек, . с (1 15 сек 1 мин) и им- чения форсунки семиразрядным двоичным пульсов тактовой частоты 250 кгпв. кодом, Через каждую секунду импульсами твк- B зависимости От выбранного адреса, 1„„, " и . скается кольцевой счет4 поступающего с дешифрвторв 5, выбирается чик 3 выходы которого управляют деши-; определенная группа дискретных датчиков

525932 и с яолг>яп к> ч1м.л 1;лк чей 2 I форл1яруются ,семиразрядные ксасжые посылки.

Кодированная информация «налоговых и

;дискретных датчиков в, определенной после,довательности поступает в регистр 28. Пос:ледовательность записи той и другой инфор мации определяет блок тактярования и об1

1щей координации 6.

Коды измеряемых параметров с регис тра 28 через блок формирования выходных: l0 сигналов 29 поступают на вход магнито- —. фона 30 и записываются на магнитной ленте. Записанная в таком аиде информация без промежуточных преобразований вводится в

1ЭВМ. !б

„ Формула изобретения

Устройство для сбора и регистрации дйн+ З

,мических параметров локомотива, содержащее

i ! аналоговые информационные датчики, подклц- ченные. через один из блоков формирования стандартных сигналов, коммутатор, преоб- ; разователь аналог-код . и блок ключей для, б ,преобразованных аналоговых информационнькк

° сигналов к одному из информационных вхо-, дов регистра, дискретные датчики пути и длительности открытого состояния форсунка песочницы, соединенные, как и другие дис- ;. 30 кретные информационные датчики, через другой блок формирования стандартных сиг палов и блок ключей для дискретных инфор мационных сигналов с другим информацион- ным входом регистра, генератор импульсов,: 35 один из выходов которого подключен ко входу блока времени, кольцевой счетчик и1

,пуль -.ов, счетя1ih охвд которого соединен с другим выходом генератора импульсов, а разрядные выходы через соответствующие

t дешифраторы — с одними из управляющих входов блоков ключей дня преобразованных аналоговых и дискретных информационных сигналов, многоканальный магнитофон, взаимосвязанный с пультом управления, один из входов которого соединен с сигнальным; выходом регистра, блок формирования выходных сигналов, информационные входы которого подключены к информационыым выходам регистра, а выходы + ко входам многоканального магнитофона, блок тактиания и общей координации, хроннзирую-, вхад которого соединен с выходом блдвремени, о т л и ч а ю щ е е с я гем, чт, елью упрощения и повышения надежности, cm i, в нем один из управляющих входов ока тактирования и общей координации под(чен к выходу пульта, управления, другой! авпяющий вход — к цикловому выходу ксльвого счетчйка импульсов, а выходы сб- ответственно — к другим управляющим вхо+ ам блоков ключей для преобразованных аналоговых и дискретных информационных сигналов, к управляющему входу регистра, к другому входу пульта управления, к уп-, равляющему вхогу блока формирования вы-, ходных (сигналов, к управляющему входу кольцевого счетчика импульсов, к масшта бирующему вхсду дискретного(датчика дли- тельности открытого состояния форсунки песочницы, к масштабирующему вхсду дис- кретного датчика пути, к управляющему входу преобразователя аналог-код и адресному входу коммутатора.

Состав и тель Л, М ороз ов

Редактор Н. Козлова 1ехред А. демьянова: Корректор А. Гриценко, Заказ 5 1 38/47 9 Тираж 7 23 Подписное

И1ИИПИ 1 осударственного комитега Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий.1 13035, Москва, Ж-35, Рау исхая наб„д. 4/5

Филиал ИПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх