Устройство для закрывания люка трюма при погрузочно- разгрузочных операциях

 

; 1 52654I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1984400/11 с присоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30.09.76 (51) М. Кл.-" В 63В 19/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

И. А. Кораблев (71) Заявитель

Южное производственное управление рефрижераторного и транспортного флота «Югрыбхолодфлот» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА ТРЮМА

ПРИ ПОГРУЗОЧ НО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к люковым закрытиям, используемых при погрузочно-разгрузочных операциях, преимущественно для закрывания проемов люков рефрижираторных и добывающих судов.

Известно устройство для закрывания люка трюма при погрузочно-разгрузочных операциях, включающее комингсы люка со смонтированным на них эластичным полотнищем, закрывающим проем люка посредством механизмов открывания-закрывания.

Известное устройство при погрузочно-разгрузочных операциях не обеспечивает сохранение температуры в трюме судна, в частности холода в рефрижераторных судах, а также ненадежно в работе, в особенности в условиях волнения, при раскачивании груза тросом выводятся из строя элементы устройства.

Целью изобретения является обеспечение снижения потерь холода из трюмов при погрузочно-разгрузочных операциях и надежность его работы.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено энергонакопительными механизмами с гибкими тягами и концевыми поперечными связями, а эластичное полотнище выполнено в виде пары прямоугольных закрытий, прикрепленных неподвижными торцовыми сторонами к комингсу люка, а другими торцовыми сторонами посредством концевых связей соединены с тросами механизмов открывания-закрывания и гибкимп тягами энерго5 накопительны. механизмов, причем последние расположены попарно противоположно относительно закрытий, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по

10 А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — связи эластичных полотнищ

На Ilapaëëåльных сторонах люка 1 закреплены кронштейны 2 с блоками 3, на которых уложены тросы 4, натягиваемые Taëðåna15 ми 5. На тросах 4 находятся главные каретки

6, имеющие пряжки 7, которым прикреплены концевые поперечные связи 8 и 9, соединяющие противоположно лежащие главные к»ретки 6. К одной из тяг 9 прикреплена в средней

2о части серьга 10, соедпненн»я через петлю 1I тросом 12 с барабаном 13 механизма открывания-закрывания закрытий 14, например, леоедки. На тросах 4 находятся также вспомогательные каретки 15, к которым прикрепляЛ ются промежуточные поперечные тяги 16. соединяющие противоположно лежащие каретк

15 и проходящие через петли 17 закрытия 14.

Главные каретки 6 имеют серьгу 18 и соединены гибкими тягами 19 с упругими барабан»3 ми 20, закрепленными на комингс»х люка 1.

526541

Закрытие 14 находится в промежуточном (не крайнем) положении, когда его элементы, состоящие из отдельных полос, соединенных эластичными планками 21, расположены наклонно по отношению к горизонту. Крайнее положение сложенного закрытия !4 показано в нише коминкса люка 1 условной штрихпунктирной линией (см. фиг. 2). Закрытие 14, выполненное из тонкого и легкого материала, например пленки, может иметь вместо планок 21 (или шарнира) отштампованные жесткости (гофры) для удобства складывания.

Предлагаемое устройство содержит также втулки 22 главной каретки 6, карабин 23, соединяющий каретку 6 с пряжкой 7, к которой присоединены посредством крючков 24 поперечные связи 8 и 9, серьги 25 — 27 вспомогательной каретки 15, связанные посредством колец 28 с полотнищами закрытия 14, а крючком 29 с поперечной тягой 16. Другие кольца, подобные кольцам 28, соединяют закрытие 14 с тросом 4 и поперечной связью 9.

Работает устройство следующим образом.

В закрытом положении (см. фиг. 1) поперечные связи 8 и 9 обеих половин закрытий

14 расположены по центру комингсов люка 1, удерживаясь в этом положении под действием упругих сил упругих барабанов 20,гибкие тяги которых соединены с серьгами 18 каждой из главных кареток 6 и находятся в натянутом состоянии, барабаны 13 лебедок расторможены, а выданные ими тросы 12 прикреплены к серьгам 10 поперечных связей 9 и свободно лежат в петлях 11, Открывание люка осуществляется при натяжении тросов 12, наматываемых на барабаны

13 лебедок. При этом преодолеваются сопротивление сил трения кареток 6 и 15 о трос 4 и сопротивление упругих сил упругих бараба4 нов 20. В крайних положениях посредством поперечных тяг 16 и планок 21 закрытия 14 принимают форму гармошки.

Закрывание люка может осуществляться частично или полно, одной или обеих половин в зависимости от того, какой и на какое время лебедочный барабан 13 расторможеи.

В случае нахождения троса грузоподъемного механизма в проеме люка поперечные свя1ð зи 8 примыкают к его поверхности при любом

его положении, так как пара упругих барабанов 20 выдает, а другая пара подтягивает гибкие тяги 19, выравнивая положение кареток

6, а следовательно и поперечных связей 8.

Формула изобретения

Устройство для закрывания люка трюма при

20 погрузочно-разгрузочных операциях, включающее комингсы люка со смонтированным на них эластичным полотнищем, закрывающим проем люка посредством механизмов открывания-закрывания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 25 с целью обеспечения снижения потерь холода из трюмов при погрузочно-разгрузочных операциях и надежности его работы, оно снабжено энергонакопительными механизмами с гибкими тягами и концевыми поперечными связя30 ми, а эластичное полотнищевыполненоввиде

t;àðû прямоугольных закрытий, прикрепленных одними торцовыми сторонами к комингсу люка, а другими торцовыми сторонами посредством концевых поперечных связей соединены

35 с тросами механизмов открывания-закрывания и с гибкими тягами энергонакопительных механизмов, причем последние расположены попарно противоположно относительно закрытий.

526541

A- А

7/ 15

1(7

2(7

Г1! (з

+-7 2о! ,( г 7!

7/7,, г,7.,7

Составитель В. Кочнев

Техред М. Семенов

Коррсктор А. Дзесова

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапупова, 2

1.ф !

Заказ 2062/6 Изд, ¹ 1606 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

11

1 р

Устройство для закрывания люка трюма при погрузочно- разгрузочных операциях Устройство для закрывания люка трюма при погрузочно- разгрузочных операциях Устройство для закрывания люка трюма при погрузочно- разгрузочных операциях Устройство для закрывания люка трюма при погрузочно- разгрузочных операциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх