Люковое закрытие судового грузового трюма

 

Сеев советска с

Раслубпня (1l) 556990 (61) Дополнительное к авт. свид-sy 527335 (22) Заявлено 25.12.74 (21) 2086981/1) с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,05.77, Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 27.09.77 (6!) M. Кл. В63 В 19/20

ГевударстевиаФ иемвтет

6еаета Вйиииетрее СССР ее деиам иеееретеиий и етирятий (53) УДК 629,12.011,84 (088,8) (72) Автор: изобретения

В. А. Терентьев (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЭАКРЬП ИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО

ТРЮМА

Изобретение относится к судостроению.

По основному авт. свид. Р 527335 известно судовое люковое закрытие, перемещение секций которого осуществляется посредством гидравлического привода. Рычаги одной из секций снабжены пазами, в которые входит палец, когда две крышки достигают вертикального положения.

При таком . выполнении люкового закрытия операции по раскрыванию и закрыванию люка осуществляются при взаимодействии всех его элементов друт с другом и с палубой.

Однако известное люковое закрытие сложно по конструкции и не надежно в эксплуатации.

Наиоолее близким техническим решением данной задачи является люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее выполненные с воэможностью перемещения при помощи лебедки на катках по комингсу четыре крышки, соединенные между собой внутренними и наружными петлями, и имеющие по бокам на первой н четвертой крышках стойки с блоками, а комингс снабжен направляющими с наклонным, горизонтальным и вертикальным участками, причем стойки первой крышки снабжены роликами, и их блоки расположены к месту стыка первой и второй крьпиек ближе, чем блоки стоек четвертой крышки к месту стыка третьей и четвертой крышек, а стойки жестко укреплены на крышках, Однако такое люковое закрытие недостаточно

8 надежно в эксплуатации и не обеспечивает крепления крышек в спакетированном состоянии, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации н обеспечение закрепления крышек в нерабочем положении.

1О Для этого вторая крышка люкового закрытия выполнена с закругленными опорными поверхностями и пазами, а на комингсах расположены спрофилированные по циклоиде упоры я фиксаторы с зубьями.

На фиг, 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, с надлоа ленной подвижной парой крышек; на фиг. 3 — то же, с надломленными подвижной и складывающейся парами крышек; на фнг.4 — то же, пря спакетированных крышках.

Люковое закрытие содержит крышки l- Ф, соединенные между собой наружными 5 и внутренними б петлями. Четвертая крышка 4 имеет петлю 7

28 для соединения с комингсом 8. Крышки 1 и 2 абвв556990 зуют подвижную пару крышек, а крышки 3 и 4— складывающуюся.

На свободном конце крышки! имеются, выполненные для ее перемещения по комингсам 8, концевые опорные катки 9, на которых закреплены тросы 10, идущие с тросовой лебедки 11, предназначенные для сламывания и перемещения крышек.

На второй крышке 2 на кронштейнах 2 смонтировань| внутренние опорные катки 13. Кронштей ны12 имеют выполненные по радиусу опорные поверхности А, предназначенные для перекатыва». ния по комингсам 8, и пазы а, предназначенные для зацепления с зубьями 14 фиксаторов 15, ко торые укреплены на коми нгсах 8 в районе петли 7. Здесь же, на комингсах 8, в плоо костях концевых опорных катков 9 уквец- лены горки 16, предназначенные для облегчения расклапывання подвижной пары крьпцек. Около фиксаторов 15 укреплены, спрофилированные по циклоиде, упоры 17, предназначенные для восприятия нагрузок с внутренних онорио катков 13 в процессе складывания крышек и, вместе с фиксаторами 15, закрепления сложных крышек. С боков подвижной пары 1 и 2 укреплены стойки 18, предназначенные, вместе с укрепленными на них блоками 19 и укрепленныьж окочо nns на комингсах 8 верхним блоком 20 и нижним блоком 21, для сламывания этой лары крьпцек при помощи эапасованных в них тросов 10. На наружшах сторонах стоек18 укр 1 " подце!»ивающие Ка п22, З0 предназначенные, при взаимодействнч с укрепленными около них направляющими 23, поддерживать надлом подвижной пары крьпиек 1 и 2 при ее перемещении вдоль по комингсам. На концах напРавляющих 23 выполнены подъемы 24 предназна" ченные для доламывания подиияой пары кры. кладывания складывающейся пары крышек 3 и 4 при закрывании люкового закрытия. С боков складывающейся парь. крышек укреплены стойки 25, . меюшие на концах блоки 26, а около них на коминг ых 8 укре леныбоковыеблоки27 и 28, предназначеж ые для слааываи я складывающейся пары крышек прн помощи эапасованных в них тросов 10.

Люковое закрытие работает следующим образом.

При включении лебедки 11 трос 10 натягивается и стремится выжать вверх с одинаковой силой стойки 18 и 25. Так как стойки 18 расположены к месту стыка крышек 1 и 2 ближе, чем стойки 25 к месту стыка крышек 3 и4, то первой получает надлом в петле б подвижная пара крышек 1 и 2. Наружная петля 5 поднимает нзд комингсами 8 присоеднне ый к нему конец складывающейся 55 пары крьпиек 3 и 4.

Далее, прн возрастании усилия в тросе 10, выжимается вверх стойка 25, складывающаяся пара крышек 3 и 4 получает надлом в петле 6 н подтяп вает эа собой подвижную пару крышек 1 и 2, надлом которой сохраняется поддерживающими катками 22, едущими по направляющим 23. Когда бло хи 26 выжаты выше боковых блоков 27 и 28, ;кладываюшаяся пара крышек Э и 4 получает надлом, достаточный для ее дальнейшего складыния от горизонтальных усилий, передаваемых на нее с тросов 10, через подвижную пару крышек 1 и 2.

Подвижная пара крышек 1 и 2 едет по комингсам 8 и направляющим 23, а складывающаяся пара крышек 3 и 4 пакетируется. Поддерживающие катки 22 въезжают на подъемы24 и увеличивают надлом подвижной пары крышек 1 и 2. Когда внутренние опорные катки 13 упрутся в спрофилирова п ые по циклоиде упоры 17, поддерживающие кзтки 22 въедут на верхние части подъемов 24, и подвижная пара крьпцек получает надлом, достаточньгй для ее складывания от горизонтальных усилий, передаваемых с тросов 10. Далее, подвижная пара крышек 1 и 2 складывается, выполненные по радиусу опорные поверхности A кронштейнов 12 перекатываютЬ по комингсам 8, а внутренние опорные катки 13

k пазы а, вследствие этого, сгибают слрофилирован-!!ые по циклоиде упоры 17. Затем пазы а попадают

hog зубья 14 фиксаторов 15 и одновременно входят в зазор между фиксаторами 15 и упорами 17, а концевые опорные катки 9 въезжают на горки 16.

Крышки спакетированы и жестко связаны с комингсами 8.

Закрывание трюма происходит в обратном порядке под действием скатывающих усилий, возникающих на горках 16, а затем на наклонных частях направляющих 23.

Предложенное люковое закрытие судового гру-! ового трюма не нуждается в механизмах предварительного подъема крышек, обеспечивающих кинематическую очередность пакетирования, тягах и секторах и приводится в действие от обычной тросовой лебедки. его эффективность заключается в относительно низкой строительной стоимости и надежности при эксплуатации.

Формула изобретения

Люковое закрытие судового грузового трюма по автор,свид. И 5273351о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и обеспечения закрепления крышек в нерабочем положении, вторая крышка выполнена с закруггенными опорными поверхностями н пазами, а ча комингсах расположены спрофилированные по цуклоиде упоры и фиксаторы с зубьями.

556990

Уиг 4

Составитель Л. Лаленко

Техред М. Левицкая ð В. Лругова

Корректор А. Коавчонио

Заказ 1069146

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. s

Тираж Подаисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Mxwnpos СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Люковое закрытие судового грузового трюма Люковое закрытие судового грузового трюма Люковое закрытие судового грузового трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх