Привод крышек судовых люков

 

1ц 576247

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеотскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.76 (21) 2347769/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.77. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 06.10.77 (51) М. Кл. В 63В 19/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений (53) УДК 629.12.011.84 (088.8) и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Степанов и Е. Н. Недлин (71) Заявитель (54) ПPИВОД КРЫШЕК СУДОВЫХ ЛЮКОВ

Настоящее изобретение относится к судостроению и может использоваться в приводах крышек судовых люков, а также в приводах аппарелей.

Известно устройство для подъема и задраивания крышек судовых люков, состоящее из рычажного подъемно-задраивающего механизма и гидропривода, в котором захваты рычажного механизма непосредственно связаны несущими крышки люков при их перемещении (1).

Это устройство обеспечивает подъем крышки, а для горизонтального ее перемещения требуется дополнительный привод.

Также известен привод крышек судовых люков, содержащий силовые гидроцилиндры, шарнирно соединенные с корпусом судна и механизм задраивания, включающий в себя тяги с задрайками (2).

Известный привод имеет сложную конструкцию, не обеспечивает быстрого подъема и задраивания крышек.

Цель изобретения — автоматизация и ускорение процесса открывания, подъема и задраивания крышек, упрощение и обеспечение компактности конструкции привода путем сблокирования силового и задраивающего механизмов.

Для этого в предлагаемом приводе механизм задраивания содержит зубчатые секторы, центры которых поворотно смонтированы на кронштейнах, присоединенных к крышке, при этом тяги оборудованы зубчатыми рейками, взаимодействующими с секторами, а што5 ки силовых гидроцилпндров шарнирно связаны с секторами, причем оси этих шарниров смещены от центра секторов.

Для обеспечения надежного задраивания крышки после ее опускания и прижатия к

И опорной поверхности, задраивающий механизм содержит пружины, взаимодействующие с резьбовыми упорами, связанными с тягами.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

15 Предлагаемый привод содержит силовой гидроцилиндр 1, шарнирно соединенный штоком при помощи оси 2 с зубчатым сектором

3, шарнирно закрепленным в кронштейне 4 на крышке 5 и с обухом 6, закрепленным на опо20 ре 7, установленной на комингсе люка 8, к которому с помощью петель 9 закреплена крышка 5. Зубчатый сектор 3 входит в зацепление с рейкой 10, смонтированной на тяге 11, несущей поворотные клиновые задрайки 12, 25 которые входят в клиновые пазы комингса люка. Тяга 11, имеющая возможность поступательного перемещения в направляющих 13, закрепленных на полотне крышки 5, подпружинена пружиной 14, усилие которой регу30 лируется резьбовым упором 15. Поворотные

576247

3 зубчатые секторы 3 соединены между собой валиком 16.

Привод крышек судовых люков работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра 1 выдвигается шток, который поворачивает зубчатый сектор 3 до упора, при этом, по мере поворота сектора, усилие гидроцилиндра посредством зубчатого зацепления сектора 3 и рейки 10 передается тяге 11, которая перемещается, поворачивая задрайки 12, клиновые концы которых выходят из пазов комингса люка 8. При дальнейшем воздействии гидроцилиндра 1 крышка 5 поднимается в крайнее открытое положение, освобождая проем люка.

При закрытии люка рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 1 и крышка 5 опускается до соприкосновения с комингсом люка, при этом усилием пружины 14 тяга 11 удерживает задрайки 12 в исходном положении.

Затем усилием гидроцилиндра 1 преодолевается сопротивление пружины 14, поворачивается зубчатый сектор 3, который перемещает тягу 11 посредством зацепления с рейкой 10 и клиновые концы задраек 12 входят в пазы комингса люка 8, обеспечивая обжатие уплотнения люкового закрытия, причем усилие пружины 14, отрегулированное упором 15, преодолевается трением в клине узла задраивания, либо стопорением гидроцилиндра, после снятия давления, шариковым замком (на чертеже не показан). Для работы привода крышек люков может быть использовано один или два (как показано на чертеже) гидроцилиндра, причем для обеспечения синхронной работы двух систем задраивания зубчатые секторы 3 связаны между собой валиком 16.

Зо

За счет автоматизации процесса открывания люка сокращается время на обслуживание и количество обслуживающего персонала, а также обеспечивается безопасность при обслуживании люкового закрытия в труднодоступных, либо загрязненных зонах.

Формула изобретения

1. Привод крышек судовых люков, содержащий силовые гидроцилиндры, шарнирно соеди»е»»ыс с корпусом судна, и меха»изм задра»ва»ия, включающ»й тяги с задрайками, отличающийся тем, что, с целью автоматизации и ускорения процесса открывания, подъема и задраивания крышек, упрощения и обеспечения компактности конструкции привода путем сблокирования силового и задраивающего механизмов, механизм задраивания содержит зубчатые секторы, центры которых поворотно смонтированы на кронштейнах, присоединенных к крышке, при этом тяги оборудованы зубчатыми рейками, взаимодействующими с секторами, а штоки силовых гидроцилиндров шарнирно связаны с секторами, причем оси этих шарниров смещены от центра секторов.

2. Привод по п, 1, отличающийся тем, то, с целью обеспечения»аде кного надраивания крышки после ее опускания и прижатия к опорной поверхности, задраивающий механизм содержит пружины, взаимодействующие с резьбовыми упорами, связанными с тягами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство Ме 215055, кл.

В 63В 19/20, 1966.

2. Авторское свидетельство Хо 363630, кл.

В 63В 19/20, 1968.

576247

rz

9 иа 2

7У 7У У,"г

Составитель В. Скороходов

Техред И. Михайлова Корректор T. Добровольская

Редактор О. Торгашева

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2279/5 Изд. Кз 837 Тираж 563

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод крышек судовых люков Привод крышек судовых люков Привод крышек судовых люков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх