Грузовой люк верхней палубы судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 586832 (б!) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 19. 08. 74.(21) 2055354/11 (23) Приоритет — (32) 20. 08. 73 (31) 7311290-6 (33)Швеция (43) Опубликовано 30,12.77 )бюллетень K 48 (45) Дата опубликования описания 27,1277 (51) М, К

В 63 В 19/20

Гов1даувтввввыИ аоавтвт

Ввввта Мавввтввв 686Р вв ааааа вавйрвтвввй

I втввятв1 () @1 629 12 011 84 (088.8) Иностранец

КаРл ЭРик Ингемар Дахлин (Швеция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Фон Тель Трейдинг Ко.Аб (Швеция) (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ ЛЮК ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается грузового люка верхней палубы судна.

Известен грузовой люк верхней палубы судна, в котором сдвигающиеся секции люкового закрытия снабжены гидроприводами открытия и закрытия @.

Однако такой грузовой люк громоздок и неудобен в эксплуатации.

Прототипом изобретения является грузовой люк верхней палубы судна, содержащий комингс с вертикальными стенками и горизонтальными полками, на котором установлены на катках сдвигаемые в пакет средние и снабженные блоками крайние секции люкового закрытия, связанные с силовыми цилиндрами j2) .

Недостаток указанного грузового люка заключается в усложнений проведения погрузочно-разгрузочных работ из-за выступания пакета секций люкового закрыгия.

Целью изобретейия является упрощение проведения погрузочно-разгрузочных работ путем уборки пакета секций люкового закрытия из зойй погрузкивыгрузки.

Для этого грузовой люк снабжен механизмами разворота пакета секций, каждый нз которых содержит опору, гидродомкрат со штоками, бесконечную цепь и вертикальный кронштейн с прорезью, при этом опора установлена с возможностью поворота и вертикального перемещения относительно прорези и связана со штоком гидродомкрата, смонтированного с возможностью поворота относительно комингса, а крайняя сект0 ция люкового закрытия связана со штоком силового цилиндра, установленного на горизонтальной полке комингса, при этом бесконечная цепь запасована в блоках крайней секии и связана со средней секцией и опорой.

На фиг.1 схематически изображен описываемый грузовой люк, общий внд; на фиг.2 - сечение по А-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение по Б-Б на фиг.1; оп на фиг.4 — грузовой люк в момент разворота секций.

Описываемый грузовой люк содержит комингс 1 с вертикальными стенками

2, 3 н горизонтальными полками 4, 5.

25 На гооизонтальных полках 4 установлены горизонтальные направляющие 6, а к горизонтальным полкам 5 прикреплены силовые цилинпоы 7. К комингсу 1 при" креплена вертикальная направляющая 8

30 с прорезью а, 586832

Над грузовым люком установлены сдвигаемые секции 9, 10 люкового закрытия (на фиг.1 и 4 показана часть секции относительно оси симметрии грузового люка). Люковые закрытия снабжены катками 11, 12. Катки 11 секции 9 перемещаются по направляющим 6.

На наружной части комингса 1 расположен механизм разворота пакета секций, включающий опору 13, которая осью 14 связана со штоком 15 гидро.домкрата 16. Гидродомкрат 16 осями

17 связан с кронштейном 18 комингса 1. Опора 13 снабжена направляющими роликами 19, взаимодействующими с вертикальными направляющими 8.Штоки 20 силовых цилиндров 7 (показан один силовой цилиндр) снабжены веду.В шими роликами 21, упирающимися в кронштейны 22 секции 10 люкового закрытия. На секции 10 смонтирована бесконечная цепь 23, запасованная в блоках 24 и 25, установленных на секции 10. Нижняя ветвь цепи 23 прикреплена к рычагу 26 опоры 13, а верхняя-к рычагу 27 секции 9. Опора 13 выполнена с верхней направляющей 28 для катков 11 секции 9 и с нижней направляющей 29 для катков 30, установленных на секции 10.

На комингсе 1 смонтирован в нижней его части упорный кронштейн 31, расположенный над верхней палубой 32.

Грузовой люк работает следующим образом.

При открытии грузового люка включаются гидродомкрат" 16 и силовой цилиндр 7. В силовом цилиндре создается избыточное давление, и шток 20 выдвигается, перемещая секцию 10 люка вправо на опору 13 госредством ролика 21,. воздействующего на кронштейн

22 секции 10, В то же время цепь 23 приводится в движение по часовой стрелке через блоки 24 и 25, в результате чего секция 9 грузового люка подается на опору 13 со скоростью, вдвое превышающей .корость перемещения секции 10 грузовсго,лю .а (на Фиг.1 показано штрих° Г7:4к Tчp. -;ыми íничми) .Пр. ; у:;еньшении давления в гидродо.. .":ате 6 опора 13 вместе с секциями 9, 10 люка наклоняется на направя"ющих роликах относительно прорези

Эти ролики остаются у верхнего края конца направляющей прорези а во

5 время наклона опоры 13, а ось 14 располагается слева от отвесной линии, проходящей через центр тяжести опоры

13 и секций 9,10 грузового люка. В этом случае опора 13 с секциями 9,10

)О займет вертикальное положение и при дальнейшем перемещении вниз упрется в кронштейн 31 (в положении, показанном на фиг.4 штрих-пунктирной линией).

Закрытие грузового люка производится

)5 в обратном порядке.

Формула изобретения

Грузовой люк верхней палубы судна, содержащий комингс с вертикальными стенками и горизонтальными полками, на котором установлены на катках сдви гаемые в пакет средние и снабженные блоками крайние секции люкового закрытия, связанные с силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения проведения погрузочно-разгрузочных работ путем уборки пакета секций люкового закрытия из зоны погрузки-выгрузки, он снабжен механизмами разворота пакета секций люкового закрытия, каждый из которых содержит опору, гидродомкрат со штоком, бесконечную цепь и вертикальный кронштейн с прорезью, при этом опора установлена с воэможностью поворота и вертикального перемещения относительно прорези и связана со штоком гидродомкрата, смонтированно4О ro с возможностью поворота относительно комингса, а крайняя секция люкового закрытия связана со штоком силового цилиндра, установленного на горизонтальной полке комингса, при

45 этом бесконечная цепь запасована в блоках крайней секции и связана со средней секцией и опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

gg 1.Патент Швеции Р 214719, кл. В 63 В 19/04, 1967.

2.Патент Швеции Р 317294, кл. В 63 В 19/04, 1969.

586832

Риг.2

Фиг..У

Составитель Б.Даньшин

Техред Н.Лндрейчук Корректор С . Ыекмар, Редактор A.Kóïðÿêoâà

Заказ 4648/715 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой люк верхней палубы судна Грузовой люк верхней палубы судна Грузовой люк верхней палубы судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх