Судовое люковое закрытие

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (» 536085

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.74 (21) 2058961/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 27.01.77 (51) M.Kë. В 63 В 19/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.12 011..84 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Олейников, A. И. Орлов и A. С. Сергеев (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть тоспользовано для закрытия просветов,лю коз в палубах и платформах судов, как бескомингсных закрытиях, так и в закрытиях лтоков,,имеющих комингсы.

Извесгны судовые люковые закрытия, со держащие расположенные на поверхности лкика шарнир но-1сочлененные секции, начальная из:которых шарнирно соединена с корпусной конструкцией, с пово ротно омонтирова нными н а ней силовыми цилиндрами начальной и,последующей секций, взаимодействующими через двуплечие рычаги с направляющими, закрепленными на последующих секциях. Однако известные судовые люковые закрытия нетехноло;ичны в монтаже, занимают HB корьпусных конструкциях полезные площади, а их приводы потребляют значительную мощность звиду их взаимодействия с секцияьми посредством рычагов с короткими плечами.

Цель изобретения — улучшение технологии изготовления и монтажа, улучшение комлонов к и приводов путем размещения цилиндров начальной и последующих секций в единый агрегат на одной корпусной конструкции и уменьшения потребляемой ими мощности.

Это достигается тем, что начальчая секция снабжена тягой, а на корлусной конструкции размещены жестко, закрепленные криволинейные налравляющие,:при этом двупл ечие рычаги по"ледующих,пар секции одним концо м размещены в криволинейных направляющих и связаны тягой с .ведущей на5 чальной секцией.

На фиг. 1 изображен общий вид закрытия в плане с,местом:расположения силовых цилиндров; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, где контурными линиями показан силовой ци10 линдр и ведущая секция начальной пары, а штрих-пунктирными линиями — положение открытой начальной пары секции и ведущей последующей се)кцией пары секций;:на фис.

3 — разрез Б — Б на фиг. 1, где контурными

15 линиями изооражена,начальная секция,и силовой ц илиндр второй пары секций, а штрихпунктирными лилиями — положение открытой начальной ла ры секций и ведущей (третьей) секции второй пары; на фиг. 4 изображено то же сечение Б — Б, где контурными линиями показаны начальная пара секций и ведущая (третья) секция втоэой пары секций, силовой цилиндр второй лары секций в исходном положении, а штрих-пунктирными линиями положение открытой второй пары секций, шарнирной системы и силового цилиндра в конце о ткрывания второй пары селекций.

Силовое люковое закрытие содержит несколько секций 1, 2, 8 и 4, последовательно соединенных шарнирами 5 между собой и

536085 шарниром б — с корлусной конструкцией 7.

:При закрытом люке секции находятся на коминпсе, а в случае бескомингсных люков— на опорной ча сти кон струкцни у выреза люка.

Приводы установлены на корпусном фундаменте за поперечными комингсами, один из них выполнен в в иде двух силовых цилиндров

8, связанных шари ирами 9 с ко рпусной конструкцией 7, а шарниром,10 — с силовой петлей 11 секции 1. Другой привод выполнен в виде двух силовых цилиндров 12, закрепленных на корпусной конструкции 7 с помощью шарниров 18, а с:рычагом 14 — при помощи шарнира 15. Рычаг 14 связан с тягой lб шарниром 17. Тяга lб связана с силовой петлей

П начальной пары секций шарниром 18, а с кор,пусной конструкцией 7 — Iîñðåäñòâîм ролликов 19, перемещающихся в направляющих

20. На свободном конце рычага 14,имеются ролики 21. На ведущей секции последующей пары 8 вьвполнены направляющие 22.

Лк ковое закрытие работает следующим обр a a AM.

При включении силовых цилиндров 8 на открывание их штоки, выдвигаясь, воздействуют посредством шарниров, а силовые петли И секции 1, поворач.ивают ее и вовлекают в движение секции 2 и 4.

При этом, секции 1 и 2 при относительном вращении вокруг шарниров 5, складываясь подтягивают секции 8 и 4, которые перемещаются на катках в горизонтальном положении вдоль выреза лкнка. Одновременно с вращением силовой петли 11 относительно шарнира б, приводится в действие шарнир 18, который вращаясь перемещает тягу lб. Тяга 11 посредством шарнира 17 перемещает рычаг ,14 в сторону, противоположную открыванию до исходного положения. Ролик 19 рычага 14 перемещается вдоль направляющих 20 и задает траекторию движения ролика 21 при этом, силовой цилиндр 12 вращается:вокруг нижнего;шарнира 18. ,Затем включаются силовые цилиндры 12 привода последующей пары секций, которые через шарниры 15 воздействуют на рычаги 14, поднимая их до соприкосновения роликов 21 с направляющей 22. При дальнейшем выдви)о жении штока силового цилиндра происходит вращение рычага 14 вскруг шарнира 17, ролик 21 обкатывается по направляющей 22, вращая секцию 8 вокруг шарнира 5 до конечного положения.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее расположенные на по верхности,люка шарнир20 но-сочлененные секции, начальная из кото рык шарни рно соединена с корпусной конструк. цией, с по воротно смонтированными на ней силовыми,цили нд рами начальной и последующих секций, взаимодействующими через дву25 плечие рычаги и расположенные на их свободных концах ролишки с .направляющими, закре|пленными на последующих секциях, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения компоновки приводов путем размещения цилиндров начальной и последующей секций в единый агрегат на одной корпусной конструкции и уменьшения погребляемой ими мощно сти, начальная секция снабжена тягой, а на корпусной конструкции размещены жестко закрепленные криволинейные на правляющие, при этом двуплечие рычаги последующих пар секций одним концом помещены в кр иволинейных направляющих;и связаны тягой с:ведущей начальной секцией.

536085

Составитель В. Кочнев

Техред М. Семенов

Редактор Н. Козлова

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1165/1756 Изд. ¹ 344 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх