Люковое закрытие судового грузового трюма

 

ОП И@АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

-gi1) 527335

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.11.74 (21) 2076738/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М, Кл.

В 63 В 19 20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретеннй и открытий (43) Опубликовано05.09,76, Бтоллетеиь № 33 (53) УДК 629;1 2 01 1..84 (088.8) (45) Дата опубликования описания.09.06.77 (72) Автор изобретения

В. А. Терентьев (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДОВОГО ГРУЗОВОГО

ТРЮМА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, и предназ-, начено для закрывания и открывания судовых грузовых трюмов.

Известно люковое закрытие судового гру- 5 еового трюма, содержащее выполненные с возможностью перемещения при помощи лебедки на катках по комингсу четыре крышки, соединенные между собой внутренними и наружными петлями, и имеющее по бокам )0 на первой и четвертой крышках стойки с блоками, причем комингс снабжен направляющими с наклонными и горизонтальными участками.

Однако в этом люковом закрытии направ-)5 ляюшие не помогают растаскиванию пакета крышек при закрывании трюма, что требует дополнительных растаскивающих тросов, специальной лебедки с двумя барабанами раэного диаметра и подпружиненных рычагов 20

HB первой крышке, и,кооме того, поскольку вначале надламываются и окончательно пакетируются первая и вторая крышки, для предохранения этого пакета от падения, в процессе подтаскивания его вдоль по комипт сам при складывании третьей и четвертой крышки, на второй крышке ймеются хвостовики с ловушками, а на комингсах- желоба.

Цель изобретения — упрощение конструкции и эксплуатации люкового закрытия.

Для этого стойки первой крышки снабжены роликами и их блоки расположены к месту стыка первой.и второй крышек ближе, чем блоки стоек четвертой крышки к месту стыка третьей и четвертой крышек, причем стойки жестко укреплены на крышках, а направляющие расположены в районе второй и третьей крышек v снабжены вертикальными участками.

На фиг. 1 схематически изображено люковое закрытие, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху.

Люковое закрытие содержит крышки 1-4, соединенные между собой наружными 5 и внутренними 6 петлями. Четвертая крь1шка

4- имеет выступы 7, соединенные с комингсами 8 петлями 9. На свободном конце первой крышки 1 укреплены катки 10, а нл крышке 2- катки 11, пад которыми имеют527335 ся выступы 1 . Катки 10 и 11 стоят на комипгсах 8 и предназначены для перемеще-ния пэ иим крышек., На свободном конце крьяяки 1 шарнирно укреплены уравяитель ные блоки 13. Сбоку крышки. 1 неподвижно укреплены стойки 14, на концах каждой из которых расположены блоки 15 и ролики

16. По бокам крышки 4 укреплены стойки

17, на концах которых расположены блэки

18. По бокам от блоков 15 на. комингсах ®

8 смонтированы блоки 19, а по бокам от блоков 18 — блоки 20, причем блоки 20 расположены выше блоков 19. На коминт сах 8 в районе второй крышки 2 и третьей крышки 3 смонтированы направлшошие 21, 3Ь

На комингсах 8 в районе крышки 4 в плоскостях катков 10 и 11 установлены горки 22, заканчивакшиеся криволинейными упорами 23. На комингсах 8 в районе крыш- ки 4 смонтированы отводные блоки 24 и

26. Через все блоки пропущен трос 26, концы которого закреплейы на барабане 2 7 л -, „ бедки. В результате . образована замкнутая силовая система.

Устрэйство работает следующим образом, При включении лебедки трос 26 натягивается и стремится вытолкнуть вверх с одинаковой силой стойки 14 к 17, а усилия с блоков 13 стремятся продвинуть крышки,@ вперед. Так как стойки 14 расположены ближе к месту стыка первой и второй крышек, чем стойки 17 к местустыка третьей и четвертой крышек, то внешний сламываюший момент для,крышек 1 я 2, передаваемый 85 на них со стоек 14,окажется больше, чем для крышек 3 и 4, передаваемый на них со стоек 17. Крышки 1 и 2 получают ыц лом я опираются на катки 10 и 11, "- также блоки 15, причем блоки 15 в этот мо- 4О мент поднимаются выше блоков 19. Полученный надлом недостаточен для дальнейшего пакетирования крышек 3 и 2 от усилий, передаваемых с блоков 13. Далее, при возрастании : усилия в тросе 26„крышки 3 и 4 под действием внешнего момента сламываются, Сламывание будет происходить до тех пор, пока блоки 18 не окажутся выше блоков 20. В это время крышки 1 и 2 стремятся продвинуться за крышкой 3, рс @ лики 16 упираются в вертикальные рабочие поверхности направляющих 21, а затем, при возрастании усилий и тросе 26, вкатываются на горизонтальные рабочие поверхности направляющих 21, и крышки 1 и 2 кк эпираются на эти .ролики 1 6 и катки 10 и 11 имея надлом больше первоначального, но также недостаточный для дальнейшего их пакетирования от усилий„ передаваемых с блоков 13. Поскольку блоки 20 воэ- у

4 вышаются над блоками 18 яа большую величину, чем блоки 19 над блоками 15, то, когда блэки 18 оказываются выжатыми тросом 26 выше блоков 20, крышки 3 и 4 получают надлом, достаточный для своего дальнейшего пакетирования от усилий, передаваемых с блоков 13.

Ролики 16 въезжают на наклонные рабочие поверхности направляющих 21, увеличивая надлом крышек 1 и 2. Катки 11 въезжа1от на горки 22 и упираются в криволи( нейные упоры 23. В этот момент ролики 16 съезжают нв., верхнюю точку направляющих

21 и крышки 1 и 2 получают надлом, уже достаточный для своего дальнейшего пакетирования от усилий, передаваемых с блоков

13. Происходиг их складывание, при котором выступы 12 эгибают криволинейные упоры

23, фиксируя положение катков 11, необходимое для соблюдения кинематической последовательности при раскладывании. Катки 10 также въезжают на горки 22,и все крышки оказываются спакетированяыми и имеют достаточный для раскладывания запас потенциальной энергии. Закрывание трюма "происходит в обратном — îðÿäêå под действием скатываюших усилий„возникающих на горках

22„а затем и наклонных частях направляю щих 21.

Люковое закрытие судового грузового трюма не нуждается в механизмах предваритель ного подъема крышек, обеспечивающих кинематическую очередность пакетирования, тягах и секторах, и может приводится и действие от стандартных судовых тяговых механизмов, Его эффективность заключает я в этноситель но низкой строительной стоимости и надежности при эксплуатации.

Формула изобретения

Люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее выполненные с возможностью перемещения нри помощи лебедки на катках по комийгсу четыре крышки, соединен« чые между собой внутренними и наружными петлями, и имеющее по бокам на первой и четвертой крышках стойки с блоками,,причем комингс снабжен направляющими с наклонны ми и горизонтальными участками, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью упро« щения конструкции и эксплуатации, стойки первой крышки снабжены роликами и их блоки расположены к. месту стыка первой и второй крышек ближе, чем блоки стоек четвертой крышки к месту стыка третьей и четвер» той крышек, причем стойки жестко укреплены на крышках, а направляющие расположены в районе второй и третьей крышек и снаб.жены вертикальными участками.

527335

Составитель Л. Лапенко

Редактор С Титова Texpep, O. Луговая Корректор H. Ковалева

Заказ 918/62 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государтсвенного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Люковое закрытие судового грузового трюма Люковое закрытие судового грузового трюма Люковое закрытие судового грузового трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх