Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума

 

О11ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 528400

Союз Советских

Социалистических

Республик к

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.01.74 (21) 1991672/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 19.10.76 (51) М. Кл.а F 16Н 1j04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.83.833 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Э. Л. Айрапетов, М. Д. Генкин и Ю. Н, Федосеев (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения (54) ПРЯМОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

С ПОНИ)КЕННЫМ УРОВНЕМ ШУМА

1= О.

Случай 1= — обеспечивает

4 нагружение колес. симметричное

Изобретение относится к машиностроению.

Известна прямозубая эвольвентная передача с повышенной плавностью хода, содержащая два зубчатых колеса с коническими наружным,и поверхностями зубчатых венцов, выполненными с,про гивоположным направлением конусности, а основания конусов расположены в торцевых плоскостях венцов колес (1)

Недостатком известной передачи является нетехнологичность обработки поверхностей.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является прямозубая цилиндрическая передача с пониженным урознем шума, содержащая два зубчатых колеса, наружные поверхности зубчатых венцов которых выполнены переменными по ширине венца так, что только торцевые плоскости зубчатых венцо в совпадают с предельными точками зоны однопарного зацепления (2).

Недостатком такой передачи является нетехнологичность обработки головок зубьев колес.

С целью упро|цения технологии изготовления в предлагаемой прямозубой передаче высота головок зубьев колес на длине участка, равной половине ширины зубчатого венца, уменьшена до предельных точск зоны однопарного зацепления.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая передача; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Прямозубая цилиндрическая передача со5 держит два зубчатых колеса I, 2, наружные поверхности головок которых выполнены цилиндрическими.

Наружные цилиндрические поверхности 3, 4 выполнены на участке двухпарного зацепlo ления, и длина этих цилиндрических поверхВ ностей равна —, где  — ширина зубчатого

2 венца.

Наружные цилиндрические поверхности 5, 6 описаны окружностью, точки которой совпадают соответственно с предельными точками 7, 8 зоны однопарного зацепления зубьев.

При этом длина 1 этих цилиндрических поВ

2О верхностей может колебаться от 1= — до

Случай 1=0 обеспечивает повышенную податливость зацепления .в момент соударения зубьев, при этом конструкция колес более техЗО нологична, поскольку в этом случае имеется

528400 л-А фиг. l

Составитель Г. Кузнецова

Редактор Г. Мозжечкова Текред Е, Подурушина Корректор А. Дзесова

Заказ 2181/7 Изд, № 1636 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 всего д ве цилиндрических наружных по верхности.

Во время работы передачи, наружные»оверхности головок зубьев которой выполнены указанным образом, суммарная длина контактных линий (СДКЛ) остается постоянной для любой фазы зацепления и равной ширине зубчатых венцов колес, что обеспечивает повышенную плавность работы и пониженный шум передачи.

Фор мул а изобретения

Прямозубая цилиндр ическая передача с пониженным уровнем шума, высота головок зубьев колес которой выполнена переменной по ширине венца, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготов ления, высота головок зубьев колес на длине

5 участка, равной половине ширины зубчатого венца, уменьшена до предельных точек зоны однопарного зацепления.

Источники информации, принятые во вни10 мание при экспертизе:

1. Авт. св. № 442222889944, М, кл., F 16Н 1/04, 1972.

2. Авт. св. № 352052, М. кл., F 16Н 1/08, 1970 (прототип) .

Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума Прямозубая цилиндрическая передача с пониженным уровнем шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх