Система управления колесами транспортного средства

 

С юз Советских

Социалистических

Республик (11) 529964 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 07.06.74(21) 2031393/08 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (43) Опубликовано30.09.76,Бюллетень Ме 36 (45) Дата опубликования описания 01.12.76 (51) M. Кл.

В 62 И 5/06

Государственный комнтет

Совета Инннотроа СС Р по делам неооретеннй и открытий (53) УДК 62-82 (088. 8) (72) Лвторьг изобретения

В. Н. Аношкин и Г. Т. Крупенпп

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛЕСАМИ ТРАНСПОРТ Н01 0 СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам с передними и задними управляемыми колесами, Известны системы управления колесами транспортного средства, выполненные в виде привода передних колес и гидравлического привода задних колес, содержащего силовой цилиндр, запитяпный от гидронасоса ,через распределитель, в которых для ловы- 10 шения устойчивости движеHHB транспортного средства предусмотрена блокировка поворота задних колес при повороте передних на небольшие углы. бднако конструкции известньix гнетем И рулевогv управления сложны в пзг отовлении, монтаже и обслуживании, A пг инно значительного числа уплотнений и соединений в гидроагрегатах спихивает пад жпость систем.

1(елью изобретения является прогцение 20 системы и повышение ее надежности, Это достигается тем, что r ред .ть для управления зад1шми колесамп выполи- но в виде кинем, ической связи, включав>шей муфту пер:ме .пой длины, ведупгее звено 25

2 которой связано с приводом передних ксаесе аведомое -с распределителем, i оедивенным с приводом задних колес, причем ведомое звено оснагцено, устройством для автоматического возврата его в нейтральное положа ние, например стабилизатором.

На фиг. 1 представлена обгцая схема пред лягаемой системы управления i; на фиг,2 и 3 — варианты выполнения муфты перемен ной длины и стабилизатора.

Сис тема управления передними и задними колесами транспортного средства содержи. привод управления передними гколесамп (надрпмер, маханический с гидроусилением), состоящий из рулевого механизма l соединенног о с передней рулевой трапецией 2 тягой 3, гидронасоса 4, распределителя 5, силового цилиндра 6, ре.. ервуара 7 рабочей .жидкости, гидравлический привод задних колес, состоящий из рулевой трапеции 8, гидронасоса. 9, распредели геля 10, силового цилиндра 11; резервуара рабочей жидкости

12, и средство пля управления задними ксмесамц, вы -,олненное в виде ."хан1 нескор

529964 связи, состояшей из тяг 13,14,15 и маятниковых рычагов 16 и 17.

В тягу 14 встроена муфта 18 переменной длины, Муфта состоит из двух звеньев 19 и 20, одно из которых, ведущее, связано с приводом передних колес, второе, ведомое, связано с распределителем, который соединен с приводом задних колес, Звенья муфты могут свободно перемещаться относительно друг друга на величину зазоров а. и б .

Ведомое звено муфты соединено с помощью стабилизатора 21 с неподвижным звеном транспортного средства (например, с рамой).

Стабилизатор служит для удержания ведомого звена муфты 18 в нейтральном положении с определенным усилием и для возвращения его в нейтральное положение и с ос тои т из штока 22, корпуса 23, пружины 24 и двух упорныхшайб25. Предварительно сжатая пру- О жина 24 помещена между шайбами 25, которые одновременно упираются в выступы на штоке 22 и копусе 23.

При среднем положении рулевого колеса передние и задние колеса занимают положе- 25 ние для прямолинейного движения транспортного средства, Распределители 5 и 10 сообщают напорные магистрали 26 и 27 со сливными 28 и 29, кроме того, золотник распределителя 10 блокирует обе полости 30 силового цилиндра 11, что обеспечивает устойчивое положение задних колес в заданном положении, Для изменения направления движения (например, поворот вправо) рулевое колесо вращают в ту же сторону, Сигнал от рулевого колеса через механизм 1 и тягу 3 передается трапеции 2 и распределителю 5, который открывает доступ рабочей жидкости от насоса 4- по магистралям 26 и 30 к силс - 40 вому цилиндру 6, последний развивает усилие, необходимое для поворота колес, Однс временно с поворотом передних колес происходит перемещение тяги 14, связанной с ведушим звеном муфты 18, Ведомое звено 45 муфты благодаря наличию зазора а, и стабилизатора 21 остается неподвижным, а следовательно, неподвижными остаются и задние колеса. С увеличением угла поворота передних колес зазор с уменьшается до нуля, после чего ведомое звено муфты 18 перемешается,в результате чего дополнительно сжимается пружина стабилизатора 21, а распределитель 10 открывает доступ рабочей жидкости от насоса 9 по магистрали

27 и 31 к силовому цилиндру 11, который развивает усилие, необходимое для поворота колес. С этого момента передние и задние колеса поворачиваются совместно до максимальных углов поворота, Для возвращения управляемых колес в исходное положение необходимо рулевое колесо вращать влево, Сигнал от рулевого колеса поступает к трапеции 2 и распределителю

5, который открывает доступ рабочей жидкости в противоположную полость силового цилиндра 6. Вместе со штоком цилиндра перемешается тяга 13 и часть тяги с ведущим звеном муфты. Ведомое звено муфты также перемешается под действием усилия стабилизатора

21, что вызывает смешение золотника в распределителе 10, который направляет рабочую жидкость в противоположную полость силового цилиндра 11. Стабилизатор переме цает ведомое звено муфты 18 до тех пор, пока его шток не занимает исходное положение, Задние колеса находятся при этом в среднем пол ожении.

При повороте транспортного средства влево система управления работает аналогично, Ф ормула изобретения

Система управления колесами транспортного средства, выполненная в виде привода передних колес и гидравлического привода задних, содержашего силовой цилиндр, запитанный от гидронасоса через распределитель, упомянутые приводы связаны средством для управления задними колесами, включающим устройство для блокировки поворота задних колес при повороте передних на небольшой угол, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью упрощения системы и повышения ее надежности, средство для управления задними колесами выполнено в виде кинематической связи, включающей муфту переменной длины, ведушее звено которой связано с приводом передних колес, а ведомое — с распредечителем, соединенным с приводом задних колес, причем ведомое звено оснащено устройством для автоматического возврата его в нейтральное положение, например стабилизатором.

Составитель И. Лнаяко

Редактор О. Юркова Техред H. Андрейчук Ко!л ектор Н. Золотовская

Заказ 5214/668 Тираж 8ЗО !!одписное

Ц!!ИИ!!И Гссударственного комитета Совета Министров СС(Р но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб„д. 4/5

Филиал !!!!!! "!!атент", > Ужгор ц, тл. Проектная, 4

Система управления колесами транспортного средства Система управления колесами транспортного средства Система управления колесами транспортного средства Система управления колесами транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх