Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

 

О П И С А Н И Е ((Ц51Я65

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.07.74 (21) 2044085/11 (51) N. Ka и В 62 0 5/06 с присоединением заявки №

Гюсударствеинмй квинтет

Свввта Миннвтрав СССР вв делам изобретений и вткрмтий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.76.. Бюллетень №21

{53) УДК 629.013.014. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описани 01.06.77 ! (72) Авторы изобретения

В. С. Толстогузов, А. В. Королькевнч, 5. В. Сабадах н В. С. Шевченко

Ъ (71) Заявитель Общественное конструкторско-технолоп ческое бюро Минского тракторного завода (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С БЛОКИРУЕМЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ ВЕДУЩЕГО МОСТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к гидравлическим усилителям рулевого управления.

Известны гидравлические усилители рулевого управления транспортного средства с блокируемым

1дифференциалом ведущего моста, встроенные в

1рулевой механизм и содержащие силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой с боковым упором, кинематячески связанной с попе речной рулевой тягой, раатределитель, соединенный ,трубопроводами с насосом, баком и рабочими по-! лостями силового цилитптра и золотник; свяэанньш

1трубопроводвми с механизмом блокирования, ба(1 ком и спивным трубопроводом распределителя, причем в спивном трубопроводе распределителя . установлен редукционный клапан.

Однако известные гидравлические усилители недостаточно надежны в работе и недолговечны, так как в результате износа взаимодействующих поверхностей бокового упора и зубчатой рейки увеличивается зазор в зубчатом зацеплении, нри( водящий к заклиниванию механизма. Кроме того, гидравлический усилитель не обеспечивает получе1 ния различных по величине зон блокирования диф ференциала в зависимости от вида выполняемых работ.

Предлагаемый усилитель отличается от извест-! ного тем, что в нем боковой упор снабжен пластиб . ной, установленной подвижно в расточке корпуса .рулевого механизма и подпружиненной к поверх.

I ности бокового упора, при этом в ллестние выполнены отверсээя, соединяющие полости золотника, связанные с механизмом блокирования и баком, 10 пластина кинематическн связана с механизмом

;управления, à отверсии в ней выполнены криволи;ивйньтми и пластина выполнена из материала с

;низким коэффициентом трения, например фторопласта.

На чертеже схематично изображен предлагаемый гидравлический усилитель, Усилитель состоит из приводного червяка 1, зубчатого сектора 2, насоса 3, распределителя 4, сищ лового цилиндра 5, зубчатой рейки б, редукционного клапана 7, бокового упора 8 и дросселя 9. Зубчатая рейкаб соединена со штоком силового цилиндра 5 и имеет со стороны бокового упора две продольные канавки 10 и 11, разделенные площадI

КоН 12, перекрывающей канал 13 в боковом упоре.

516565

Магистраль 14 через редукционный клапан 7 соединяет распределитель 4 с резервуаром 15, а через дроссель 9 с оабочей камеоой механизма блокирования 16.

В боковом упоре 8 выполнена цилиндрическая расточка 17, в которой подвижно установлена пластина 18 с двумя сквозными спиральными пазами 19, подпружиненная пружиной 20 к контактирующей с боковым упором поверхности зубчатой рейки.

Пестика 18 кинематически связана посредством валика 21 с закрепленным на нем зубчатым колесом 22, входящим в зацепление с зубчатои рейкой 23 и тягой управления 24, Магистраль 25, соединяет рабочую камеру А с резервуаром 15.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортнго средства рабочая жидкость от насоса через распределитель 4 проходит на слив по магистрали14, через редукционный клапан 7, поддерживающий вI магистрали избыточное давление, передающееся через дроссель 9 в рабочую камеру А механизма 16 блокирования дифференциала и обеспечивающее блокирование дифференциал;

При повороте транспортного средства рас»ределитель4 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра 5 и слив жидкости из другой полости. Под воздействием давления рабочей жидкости поршень силового цилиндра 5 вместе с зубчатой рейкой 6 перемещается и через поперечную рулевую тягу обеспечивает поворот управляемых колес. При перемещении зубчатой рейки 6 площадка 12 освобождает канал 13, который через сквозные спиральные паэы 19 в пластине 18 и канавке 10 или ll на зубчатой рейке 6, в загисимости от выбранного направления поворота, соединяет рабочую камеру А механизма блокирования 16 с магистралью 25, а так как ноступление рабочей жидкости в камеру механизма блокирования 16 ограничено дросселем 9, то жидкость направляется по магистрали 25 на слив, вследствие чего давление жидкости в камере уменьшается и происходит разблокирование дифференциала.

Во время работыпластина 18 обеспечивает надежную спору зубчатой рейке 6, при заблокированном дифференциале за счет давления рабочей жид. кости и усилия пружины 20, а при разблокированном, — только за счет усилия пружины 20.

Изменение зоны блокирования дифференциала осуществляется поворотом пластины 18 со спиральными пазами 19 через зубчатое колесо 22, рейку 23 от тяги управления 24.

Формула изобретения

1. Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой с боковым упором, кинематически связанной с поперечной руле вой тягой, распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра и золотник, связанный трубопроводами с механизмом блокирования, баком и спивным тру-I бопроводом распределителя, причем в сливном гру-; бопроводе распределителя установлен редукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, боковой упор снабжен: пластиной, установленной подвижно в расточке корпуса рулевого механизма и подпружиненной к поверхности бокового упора, при этом в.пластине выполнены отверстия, соединяющие полости золотника, связанные с механизмом блокирования и баком.

2. Усилитель по п.l, от лича ющ ий ся тем,. что, с целью изменения величины зоны блокирования дифференциала, пластина кинематически связа-. на с механизмом управления, а отверстия в ней выполнены криволинейными.

3, Усилитель по п.l, отличая щий ся тем, что пластина выполнена иэ материала с нижним коэффициентом трения, например фторопласта.

516565

Составитель В. Калмыков

ТехРед М. Левицкая

Корректор С. В1екмар

Редактор В. Другова

Заказ 742/158

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород. ул. Проектная,4

Тираж 830 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/8

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх