Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

(11)524723

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социали стим еских

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено29.05.74 (21) 2028331/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,76.Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.76 (51) М. Кл.,н

В 62 3 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. В. Лебедев, Ш. Д. Ульбашев и А. Н. Шафрин

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ А

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления транспортных средств, Известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и червячным валом, взаимодействующим в осевом направлении с золотником распределителя, соединенным гидромагистралями с насосом, гидр оаккумулятором, масляным баком и рабочими полостями силового цилиндра, Недостатком такого гидравлического уси- лителя является то, что вследствие неисправности насоса или остановки двигателя давление в системе резко падает. При транспортной скорости движения транспортного средства это может привести к аварии. 20

Заделью изобретения является повышение безопасности в работе.

Для этого в золотнике распределителя выполнен канал, сообщающий гидроаккумулятор с напорной магистралью насоса при 25

2 крайних положениях золотника, а в магистрали, соединяющей насос с золотником распределителя, установлен обратный клапан.

Конструкция устройства выполнена таким образом, что работа гидроусилителя от гидроаккумуля тора осуществляется в результате значительного возрастания крутящего момента на рулевом колесе, при котором жидкость под давлением проходит из гидроаккумулятора в рабочие полости силового цилиндра, На чертеже схематически изображен предлагаемый гидроусилитель рулевого управления, общий вид.

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства содержит золотник 1, представляющий собой втулку, на наружной поверхности которой выполнены разделительные пояски, притертые к внутренним стенкам корпуса распределителя 2.

Внутри золотника выполнен канал 3, который сообщает нагнетательную полость золотниковой камеры с рабочей полостью гидроаккумулятора 4 при дополнительном осе524723 вом смешении золотника в ту или иную сто- вои полости силового цилиндра 12 жидкость по трубопроводу 13, кольцевые расточки зороны, Сам золотник 1 свободно надет на перед- лотника и золотниковой камеры, трубопровоний конец червяка 5 и может перемешаться ду 22 уходит на слив. Усилие, создаваемое вдоль его оси. Величина этого перемещения 5 силовым цилиндром передается зубчатой ре&ограничена упорными шайбами 6 и пластин- кой 23 на зубчатый сектор 20, содеиствуя чатыми пружинами 7. тем самым повороту управляемых колес, Упорные шайбы 6 надеты на вал червяка

5 вместе с упорными подшипниками 8 и за- В случае отказа насоса или внезапной фиксированы гайкой 9. Перемещение золот- 10 остановки двигателя усилие на рулевом коника 1 с преодолением усилия пластинчатой лесе резко возрастает, возрастает и осевая пружины 7 является дополнительным. Гай- сила, возникающая в зацеплении червяка 5 кой 9 регулируется осевой зазор между с зубчатым сектором 20, Это вызывает упорными шайбами 6 и пластинчатыми пру- дополнительное смешение золотника 1 с посжинами 7, В шайбы 6 упираются реактив- 15 ледующей деформацией пластинчатой пружиные плунжеры 10, распираемые пружиной ны 7, 11, которые стремятся удержать золотник Такое дополнительнсе осевое смещение

1 в нейтральном положении, Распределитель золотника в ту или иную сторону обеспечисоединен с силовым цилиндром 12 трубопро- вает совпадение канала 3 с кольцевыми про водами 13 и 14. ® точками в золотниковой камере, к которым

При нормальной работе гидросистемы ру- подводится давление рабочей полости гидролевого управления и нейтральном положении аккумулятора 4. Жидкость при этом под давзолотника, что соответствует прямолинейно- пением из гидроаккумулятора 4 через канал му движению трактора, штоковая и безшто- 3 попадает в нагнетательную полость золотковая полости силового цилиндра оказывают ® никовой камеры. ся запертыми, а жидкость, нагнетаемая на- Дальнейшее распределение жидкости прососом 15, в силу того, что клапан 16 оТ- исходит аналогично описанному выше. регулирован на большее давление, чем клапан 17, в начале полностью заряжает гид- В системе предусматривается сигнальное роаккумулятор 4, а затем. открыв .клапан 16, О устройство 24, которое срабатывает в проуходит на слив по каналу 18, кольцевую рас- цессе разрядки гидроаккумулятора, точку в корпусе золотника и канал 19, При повороте рулевого колеса, например, по часовой стрелке, поворот вправо), чер- Формула чзобретения вяк 5 благодаря осевой силе, возникающей

35 в зацеплении с зубчатым сектором 20, пе- 1. Гидравлический усилитель рулевого ремещается влево, преодолевая усилие пру- управления транспортного средства, содержины 11, вместе с золотником 1 на вели- жащий силовой цилиндр со штоком, оканчичину зазора между упорной шайбой 6 и плас- вающимся зубчатой рейкой, кинематически тинчатой пружиной 7, 4О связанной с управляемыми колесами и черНагнетаемая жидкость при этом через вячным валом, взаимодействующим в осеканал 21, кольцевую расточку золотника и вом направлении с золотником распределитрубопровод 13 поступает в щтоковую по- теля, соединенным гидромагистралями с лость силового цилиндра 12. насосом, гидроаккумулятором, масляным ба.

Вытесняемая из бесштоковой полости жид- ком и рабочими полостями силового цилин45 кость по трубопроводу 14, кольцевые рас- дра, î Tличаюшийся тем,что точки золотника и золотниковой камеры, тру- с целью повышения безопасности в работе, бопроводу 19 уходит на слив. в золотнике распределителя выполнен канал, При вращении рулевого колеса против ча- сообщающий гидроаккумулятор с напорной

50 совой стрелки (поворот влево) золотник 1 магистралью насоса при крайних положенисмешается вправо, а нагнетаемая жидкость ях золотника. при этом от насоса 15 через канал 21, 2. Усилительпоп. 1, отлича юкольцевую расточку золотника и трубопровод шийся тем,что в магистрали, соеди14 поступит в безштоковую полость сило55 няющей насос с золотником распределител . вого цилиндра 12, Вытесняемая из штоко- установлен обратный клапан.

524723

Составитель В, Калмыков

Редактор Н. Аристова Техред И. Ковач Корректор Н. Бабурка

Заказ 5038/285 Тираж 830 Подписно е

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г..Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх