Устройство для смены крышек люков полувагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 53081 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09. 10.74(21) 2О68019/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано05 10 76,Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания07.12.76 (51) М. Кл. В 605 5/00

Гасударственный камнтет

Совета Мнннстроа СССР

llD делам нзобретеннй н аткрытнй (5Д) УДК 621,625. . 23/24 (О88.8) (72) Автор изобретения

А. А. Котляров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к ремонту подвиж ного состава железных дорог.

Известно устройство для смены крышек люков полувагонов., содержашее передвижную на колесах вдоль рельсового пути тележку, на раме которой смонтирована подвижная от силового цилиндра в поперечном направлении относительно пути балка, несушая рамку и фиксатор кобу.

Цель изобретения - осушествление из- )0 вестным ус ройством операции правки крышек люков.

Для етого рамка смонтирована на балке шарнирно посредством поводка и вертикальных силовых цилиндров и снабжена подвиж- 15 ным вдоль нее сьемным упором.

В таком устройстве балка может быть смонтирована на раме тележки шарнирно посредством стоек, одна из которых связа- 20 на со штоком силового цилиндра поперечного перемещения, корпус которого закреплен на раме тележки.

Фиксатор коба может быть связан с одной из стоек посредством пружины. 25

Рама с целью разгрузки тележки от усилия правки может быть подпружинена относительно колес и снабжена опорной пятой.

Такое выполнение устройства позволяет сов местить функции устройств по смене и правке крышек люков в одной конструкции и повысить производительность работы при работе с каждой стороны вагона за счет сокрашения вынужденного простоя.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в; на фиг. 3 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в момент приведения в действие силовых цилиндров; на фиг. 5 — разрез по Б-Б на фиг. 2 в транспортном положении (без силовых цилиндров); на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 1.

Устройство для смены крышек 1 люков полувагонов содержит передвижную от привода 2 на колесах 3 вдоль рельсового пути 4 тележку, на раме 5 которой смонтирован силовой цилиндр 6, перемешающий в поперечном относительно пути направлении балку 7, несушую рамку 8 и фиксатор-ско3

5 бу 9. Балка 7 смонтирована на раме 5 посредством пар стоек 1О и 11. Стойки передние 10 внизу соединены балкой 12 и упираются в угольник 13 рамы 5, снабжен» кый опорной пятой 14. В верхней части стойки 10 шарнирно валиками 15 соединены с кронштейнами 16, закрепленными на балке 7. На раме 5 смонтированы проушины 17, к которым валиками 18 крепятся передние 10 и задние 11 стойки. Задние стойки 11 валиками 19 соединены с кронштейнами 20 балки 7. К стойке 10 шарнирно прикреплен шток 21 цилиндра 6. На балке 7 снизу крепятся нижние кронштейны 22 и 23.

В кронштейнах 20 и 22 выполнены пазы. В пазу кронштейна 22 валиком крепится силовой цилиндр 24, шток которого шарнирно, как и шток силового цилиндра 25, смонтированного посредством валика 26 на кронштейне 23, связан с рамкой 8, которая слева (фиг. 1-2) снабжена выступом

27, а на ней размещен подвижный упор 28, соединенный с тягой 29, оканчивающейся ручкой 30. Кроме того, рамка 8 шарнирно связана с балкой 7 поводком 31. На балке 7 на валиках 32 смонтированы крючья 33, подпружиненные пластинчатыми пружинами 34, закрепленными в зажиме 35.

С передней стойкой 10 Жестко связан кронштейн 36, к которому шарнирно посредством пружинной тяги 37 присоединен фиксатор-скоба 9, Устройство для смены крышек люков полувагонов работает при расположении кузова полувагона на его тележках (путем подкладок на скользуны полувагона) или на инвентарных тележках при паточном методе ремонта. B транспортном полож ении устройства (фиг. 5 ) стойки 10 и 11 наклонены вправо, шток 21 цилиндра 6 находится в крайнем правом положении, балка 7 со всеми смонтированными на ней узлами находится в крайнем правом и нижнем положении. Фиксатор-скоба 9 наклонена вправо, крючья 33 поставлены вниз, как показано на фиг. 4.

С приведением в действие цилиндра 6 стойки 1О и 11 занимают вертикальное положение (см. фиг. 2), балка 7 и рамка 8 заходят под крышку 1 люка полувагона так, что левый конец балки 7 ложится на полку хребтовой балки 38 полувагона, При этом штоки цилиндров 24 и 25 находятся в нижнем крайнем положении, а нижний косой срез выступа 27 рамки 8 скользит по хребтовой балке 38, поднимая при этом левую сторону рамки 8 в пределах пазов кронштейнов 22, без наличия ко308 16

4 торых пришлось бы приводить в действие цилиндр 24.

Поводок 31 шарнирно закрепленный на балке 7 и рамке 8, перемешает левую сторону последней по отношению к балке 7 по радиусу, равному расстоянию между точками своего крепления.

При рассмотренном движении и при приведении в действие цилиндров 24 и 25 левый конец фигурного выступа 27 приближается к таврику 39.

Приведя в действие цилиндры 24 и 25 посредством тяги 29 и переместив вручнуто подвижной упор 28, рамку 8 приближают к крышке люка, передавая на нее усилие через подвижной упор 28 и выступы 27 одновременно или поочередно, в зависимости от того какой из гидроцилиндров приведен в действие.

Фиксатор-скоба 9 под действием пружинной тяги 37 занимает вертикальное положение и, если она окажется против угольника крышки люка 40, захватывает, его правый конец. Подвижной упор 28 при этом перемешают под правый конец угольника40 крышки люка и, приводя в действиецилиндр

25, производят правку угольника крышки люка 40. При правке крышек люков силы, приложенные к ней, поглощаются реакциями у места опоры левого конца балки 7 на полке хребтовой балки 38 и реакциями передних стоек 10, которые передают нагрузку на раму 5, заставляя ее опуститься> сжав пружину 41 кронштейном 42 рамы 5, и через опорную пяту 14 передают основную часть нагрузки на путь 4, Стойки 11 нагрузку на раму 5 от воздействия цилиндров 24 и 25 не несут, вследствии наличия паза в кронштейнах 20 они лишь испытывают растягивающие усилия от веса устройства.

При правке угольников крышек люков 40 правый конец его воспринимает опорную реакцию, которая и правит (поворачивает) его.

При замене крышек люков подвижной упор 28 снимают с рамки 8, крючья 33 ставят в горизонтальное положение, подводят рамку 8 до упора в крышку 1 люка и после ее полного отсоединения от полувагона, с помощью цилиндров 24 и 25 опускают рамку 8 совместно с крышкой 1 люка и, приводя в действие цилиндр 6, выводят все устройство совместно с крышкой 1 люка из-под полувагона. При этом крючья 33 удерживают крышку 1 люка от сползания по рамке 8.

В правом нижнем положении,при наклоненных вправо стойках 10 и 11 (фиг. 5) крышка 1 люка оказывается в стороне от кузова полувагона, откуда ее снимают, заменяя от5308 16 ремонтированной, и устанавливают обратным движением ус тройства.

Устройство для смены крышек люков пс лувагонов обеспечивает качественную правку всех элементов крышки люков полувагонов. Хорошее качество правки крышек люков уменьшает потери груза через неплотности, уменьшает загрязнение рамы вагона вследствие этих потерь, что сохраняет раму полувагона от коррозии, дает возможность обнаружить дефекты рамы в эксплуатации, Уменьшается время на проведение работ, облегчается управление механизмами.

Универсальность устройства, позволяюшего производить как правку, так и замену крышек люков, также является его пре имушеством.

Устройство облегчает труд и улучшает технику безопасности, так как отпадают ручные операции по уплотнению после правки известными механизмами с применением ручного труда.

Формула изобретения

1. Устройство для смены крышек люков полувагонов, содержашее передвижную на колесах вдоль рельсового пути тележку, на раме которой смонтирована подвижная от силового цилиндра в поперечном направлении относительно пути балка, несушая рамку и фиксатор-скобу, о т л и ч а ю— ш е е с я тем, что, с целью осушествления операции правки крышек люков, рамка смонтирована на балке шарнирно посредством поводка и вертикальных силовых цито линдров и снабжена подвижным вдоль нее сьемным упором.

2. Устройствопоп. 1, отличаюш е е с я тем, что балка смонтирована на раме тележки шарнирно посредством стоек, одна из которых связана со штоком силового цилиндра поперечного перемешения, корпус которого закреплен на раме тележки.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что фиксатор-скоба связан с одной из стоек посредством пружины.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а юЖ ш е е с я тем, что, с целью разгрузки тележки от усилия правки, рама подпружинена относительно колес и снабжена опорной пятой.

5308 16

Вид S

Составитель Н. Еремеева

Редактор С. Титова Техред H. Ковач Корректор B. Куприянов

Заказ 5365/142 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смены крышек люков полувагонов Устройство для смены крышек люков полувагонов Устройство для смены крышек люков полувагонов Устройство для смены крышек люков полувагонов Устройство для смены крышек люков полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх