Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К:АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 518407 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.01.75(21) 2093501/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень № 23 (4б) Дата опубликования описания 30.06.76 (51) М. Кл.
В 61К 13/00
В 60 $5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 625.276 088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Г. Маляр, В. Д,. Пахольченко и С И. Третьяков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ
Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава.
Известны устройства для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащие подвижную тележку, несущую подь- а емный от силового привода рычаг с роликом на конце.
Однако в процессе эксплуатации известно. го устройства не исключена возможность деформации крышки и люка из-за наличия в 10 местах прилегания остатков груза.
Цель изобретения — удаление остатков груза с мест прилегания крышек к люкам, Для этого на рычаге закреплены патрубки с соплами для подачи сжатого воздуха. 15
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид пострелке А на фиг. 1
Устройство для закрывания крышек 1 люков полувагонов содержит подвижную тележ- gp ку 2, несущую одним концом шарнирно закрепленный на стойке 3, а на другом конце снабженный роликом 4 подъемный от силового цилиндра 5 рычаг 6, на котором смонтированы два патрубка 7 с соплами 8, закрепленными на кронштейне 9. На тележке 2 установлен пневматический двигатель 1 О, подключенный с помощью шланга 1 1. к магистральному воздухопроводу.
При приближении тележки 2 к крышке 1 люка включается подача воздуха на переднее по ходу движения сопло 8, и струя сжатого воздуха зачищает полку передней части крышки. В момент установки рычага 6 по оси крышек 1 тележка 2 останавливается, воздух подается в силовой цилиндр 5, крышка 1 поднимается рычагом 6, одновременно включается подача воздуха через оба сопла 8 на зачистку мест прилегания крышек 1 к люку полувагона.
После закрытия крышки подача воздуха прекращается, и рычаг 6 отводится нижнее положение.
Формула изобретения
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов, содержащее подвижную тележку, несущую подъем5184О7 с Я
Составитель H. Еремеева
Техред М. Левицкая Корректор Б. Югас
Редактор Н. Козлова
Заказ 1882/243 Тираж 653 Подписное
ШИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, «К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ныи от привода рычаг с роликом на конце, отличающееся тем,что,сцелью удаления остатков груза с мест прилегания крышек к люку, на рычаге закреплены патрубки с соплами для подачи сжатого воздуха.