Устройство для монтажа козлового крана

 

Союз Советских

Социалистичесних

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18,09.74 (21) 2061019/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,10.76,Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания03.01.77 (11) 63Î843 (51) М. К. .

В 66 С 19/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.Ь ) (72) Авторы изобретения

В, М. Эпштейн и Н. И. Дремалов (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро Главмостостроя (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для монтажа ко лового крана, содержащее монтажные стойки, размещенные между рабочими стойками опор крана, взаимодействующие верхними концами с пролетным строением крана и снабженные по нижним концам ходовыми колесами, а также монтажные полиспасты для стягивания стоек. 10

Такое устройство неудобно тем, что под пролетное строение необходимо выполнять специальные подставки и усложнять опорные стойки или увеличивать их высоту.

Для уменьшения трудоемкости монтажа 15 крана, предложено верхние концы монтажных стоек шарнирно соединить между собой и снабдить элементами для свободного опирания пролетного строения, каждую опору— двумя стяжными полипластами, соединяюшими противоположно расположенные рабочие и монтажные стойки и связанными уравнительным приспособлением, кроме того, нижние концы монтажных стоек снабдить взаимодействующими между собой or 25 раничительными упорами, а монтажные стойки выполнить из отъемных верхних и нижних концов и средней части в виде стяжки, На фиг. 1 показана схема подведения монтажных строек под пролетное строение; на фиг. 2 — схема стягивания монтажных стоек; на фиг. 3 — схема стягивания опорных ног полиспастами; на фиг. 4 — схема установки стяжек; на фиг, 5 — схема запасовки монтажных полиспастов; на фиг.6

-узел I на фиг, 1; на фиг. 7 — разрез по А-А на фиг, 6, Козловой кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на две пары опорных ног 2 крана через блоки механизмов синхронизации 3 ног крана, которые соединяются в рабочем положении крана стяжками 4.

Для использования стяжек в качестве монтажных стоек каждая стяжка состоит из двух частей, стыкуемых после подъемки крана, Рабочие ноги крана присоединены к блоку механизма синхронизации на фланцевых

530843 стыках 5 и шарнирно опираются на ходс» вые тележки 6, При сборке крана на исходной высоте пролетное строение 1 вместе с механизмом синхронизации 3 выкладывается поперек подкранового пути 7 на невысоких клетках (не показано). На подкрановом пути выставляются ходовые тележки 6. Опоры ноги на фпанцевых стыках 5 соединяются с механизмами синхронизации 3 и шарнирно с ходовыми тележками 6, Для подъема крана под пролетное строение 1, в створе рабочих ног крана, подводится пара монтажных стоек 8, которые устанавливаются на рельсы подкранового пути с противоположным наклоном. Каждая монтажная стойка состоит из элемента стяжки 9, верхнего 10 и нижнего 11 оголовков, присоединяемых к элементу стяжки на фланцевых стыках 12.

Нижние оголовки монтажных стоек оборудованы опорными роликами 13 и упорами 14.

Монтажные стойки 8 с опорными роликами 13 устанавливаются на рельсы подкраные пути 7, а верхние концы монтажных стоек объединяются общим шарниром

15 и закрепляются к пролетному строению через блок механизма синхронизации

3 болтовым соединением 16 (фиг, 7), Нижние оголовки наклснных стоек объединяются монтажными полиспастами 17 и 18 с ходовыми тележками 6 противс положных опор крана.

Для обеспечения равномерной работы обоих полиспастов они объединяются уравнительным устройством любого типа (например, запасовка обоих полиспастов производится непрерывным тросом,, 1

Предлагаемое устройство работает следующим образом, Монтажными лебедками стягиваются полиспасты до тех пор, пока не войдут в соприкосновение. Затем соединяются упоры и освобождают от крепления верхний шарнирный узел монтажных стоек, Монтажными полиспастами, объединенными в единое целое упорами, производится дальнейшее стягивание рабочих ног крана до проектного положения. Разбалчиваются нижние фланцевые стыки монтажных стоек 8 от нижних оголовок 11. Устанавливается стяжка 4, Соединяются элементы стяжки

4 между собой на фпанцевом соединении, Демонтируются монтажные полиспасты и нижние оголовки 11 вместе с опорными роликами и упорами.

Демонтаж крана производится в обрат ном порядке.

В начальный момент все давление от веса поднимаемого крана распределяется на два разносторонних треугсдьника, каждый Е из которых образован из опорной ноги кра» на, монтажной стойки и полиспаста.

Так как ходовые части монтажных сто» ек всегда расположены гораздо ближе к центру поднимаемого груза, чем ходовые тележки опор крана, то на них в процессе подъема крана будет приходиться основная часть нагрузки, Таким образом, в началь ный момент монтажа крана, от -которого зависит необходимое максимальное усилие а монтажных полиспастах, определяется как угол между монтажной стойкой и уровнем головки рельса подкранового пути, И

Формула изобретения

Устройство для монтажа козлового крана, содержащее монтажные стойки, размещенные между рабочими стойками опор кр

36 на, взаимодействующие верхними концами с пролетным строением крана и снабженные по нижним концам ходовыми колесами, а также монтажные полиспасты для стаивания стоек, о т л и ч а ю щ е е с я

35 тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа крана, верхние концы монтаж ных стоек шарнирно соединены между coooi: и снабжены ьнементами для свободного опирания пролетного строения, а каждая

46 опора имеет два стяжных полиспаста, соединяющих пр отивоположно расположенные оабочие и монтажные стойки и связанных

1 уравнительным приспособлением, 2, Устройство по п, 1, о т л и ч а ю45 щ е е с я тем, что, нижние концы монтажных стоек снабжены взаимодействующими между собой ограничительными упорами.

3, Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что монтажные стойки

5Ю выполнены из отъемных верхних и нижнил концов и средней части в виде стяжки.

530843 Риг. 8 uz. 7

Составитель М. Яоскалец

Редактор В. Сыирягина Техред H. Аидрейчук Корректор А, Риненко

Заказ 5389/147 Тираж 1029 П однис кое

1(НИИПИ. Государственнога,комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Филиал ППИ "Патент", г, Ужгород, ул, t1роектиая, 4

Устройство для монтажа козлового крана Устройство для монтажа козлового крана Устройство для монтажа козлового крана Устройство для монтажа козлового крана Устройство для монтажа козлового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх