Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

 

О П И С А Й И Е 388934

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮЗ СОВетски1е

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидегельства №

Заявлено 30.VI.1971 (№ 1673562/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.VII.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания IЗ.XI.1973

М. Кл. В 601 15/18

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изобретений н открытий

УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения

Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, H. А. Албегов, В. В. Крылов, H. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, H. Н, Перов и В. И. Крылов

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного трнспорта

Заявители

ВОЗДУХОРАСП Р ЕДЕЛ И 1

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относятся к железнодорожному транспорту, точнее к воздухораспределителям тормозов подвижного состава.

Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенной в нем подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, взаимодействующей с распределительным золотником, сообщающим тормозной цилиндр с полостью запасного резервуара или с атмосферой.

Цель изобретения — повышение стабильности и надежности действия воздухораспределителя, а также возможность его работы при любом зарядном давлении.

Это достигается тем, что распределительный золотник выполнен дифференциальным с меньшим диаметром со стороны золотниковой полости и снабжен манжетами, образующими атмосферную полость, размещенную между золотниковой полостью и полостью запасного резервуара.

На чертеже схематически изображен предложенный воздухораспределитель, общий вид.

В корпусе 1 размещена годвижная перегородка 2, закрепленная в диске 8. Перегородка разделяет рабочую 4 и золотниковую 5 полости. В диске установлен клапан 6, перекрывающий сообщение между полостями 4 и 5.

Диок 3 взаимодействует через рычаг 7, oliH рающийся на неподвижную опору 8, с шайбой

9 распределительного золотника 10. Шайба 9 относительно корпуса 1 подпружинена пружиной 11. Золотник 10 со стороны золотниковой полости 5 выполнен с меньшим диаметром и имеет канал 12 с дроссельным отверстием И, сообщающим полость 14, образованную манжетами 15 и 16, с полостью 17 запасного ре10 зервуара. В золотнике 10 размещен клапан 18, взаимодействующий со штоком 19, уравнительного поршня 20. Поршень отделяет полость 21, сообщенную каналом 22 с тормозным цилиндром, от атмосферной полости 28.

В уравнительном поршне 20 выполнено осевое отверстие 24, сообщающее при открытом клапане 18 полости 21 и 28. Полость 25, расположенная между золотником 10 и корпусом

1, сообщена с атмосферой. Тормозная магистраль (на чертеже ие показана) через канал

26 с дросселем 27 и обратным клапаном 28 сообщены с каналом 29 и с полостью 17. Канал 80 через золо" íèê 10 подведен к полости

21 и через отверстия 24 к полости 28.

Работает воздухора "пределитель следующим образом.

При зарядке воздухораспределителя воздух из тормозной магистрали по каналу 26 через дроссель 27 и обратный клапан 28 заполняет

30 полость 17, по каналу 29 поступает в запасной

Предмет изобретения

3 gg g5 7g 15 14 16 12 / 17 9

Составитель H. Суадальцеч

1ехред Г. Курилко Корректоры: Н. Прокуратова и E. Сапунова

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 3009/3 Изд. № 782 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

p0hephyhp и заполняет полость 5, а через клапан б полость 4. При этом полость 21 через отверстие 24 сообщена с полостью 28, При торможении давление в тормозной магистрали понижается, При этом воздух через канал 80 поступает в полость 21 и через отверстие 24 в полость 28. Давление воздуха в полости 5 снижается, и подвижная перегородка 2 под избыточным давлением в полости 4 перемещается. Диск 8 через рычаг 7, подпружиненную шайбу 9 воздействует на золотник 10.

Перемещаясь, золотник 10 разобщает полость

21 и канал 80, а размещенный в золотнике клапан 18 перекрывает сообщение полости 21 с полостью 28. При дальнейшем движении золотника 10 клапан 18, упираясь в шток 19, сообщает полость 21 с полостью 17, а затем через дроссельное отверстие 18 с каналом 12.

При отпуске тормоза давление в золотпиковой полости 5 повышается, подвижная перегородка 2 перемещается в сторону полости 4. Под действием пружины 11 золотник 10 занимает первоначальное положение, при котором полость 21 через открытый клапан 18, отверстие

24 сообщена с полостью 28.

Воздухораспредслитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенной в нем подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, взаимодействующей с распределительным золотником, сообщающим тормозной цилиндр с полостью запасного резервуара или с атмосферой, отлича ощийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности действия воздухораспредслптеля, а также возможности его работы при любом зарядном давлении, распределительный золотник выполнен дифференциальным с меньшим диаметром со стороны золотниковой полости и снабжен манжетами, образующими атмосферную полость, размещенную между золотниковой полостью и полостью запасного резервуара.

Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх