Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава

 

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о-п"и с А

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Ч11.1971 (№ 1684634/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11,1973. Бюллетень № 29

Дата опублико вания описания 26.Х.1973

М. Кл. В 601 15/18

Государстаенный комитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий

УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Албегов, E. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков и Н. Н. Перов

Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявители

ЭЛ ЕКТРО ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электровоздухораспределителей тормозов по движного состава.

Известны электровоздухораспределители тормозов железнодорожного .подвижного состава, содержащие включенные через диоды в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения:и перекрыши, пневматического,реле с подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления, взаимодействующей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой.

Недостатком известных электро воздухораспределителей является ограниченное использование их в смешанном подвижном составе.

Цель изобретения — увеличение диапазона ра боты электровоздухораспределителя.

Для этого элекгровоздухораспределитель снабжен переключающим устройством, выполненным в виде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего, давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопрогивление, включенное в электрическую цепь электрома гнитных вентилей;

На чертеже изображен предлагаемый электровоздухораспределитель, общий вид.

Электровоздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещена .подвижная

5 перегородка 2, разделяющая, полость 8 управляющего давления от полости 4 тормозного цилиндра. Перегородка 2 закреплена на стакане 5, внугри которого .размещен клапан б, опирающийся,на пружину 7 предельного дав10 ления в тормозном цилиндре.

Клапан б взаимодействует с клапаном 8, перекрывающим сообщение между, полостью 9 источника питания и полостью 4. В клапане 8

:выполнено осевое сверление 10, перекрывае15 мое клапаном 6.

На корпусе 1 установлены электро магнит.ный вентиль 11 торможения, на якоре 12 которого укреплен клапан 18, жестко соединенный с клапаном 14, и электромагнитный вен20 тиль 15 перекрылки. В сердечнике вентиля выполнено атмосферное отверстие 1б с дроссельным отверстием 17.

Якорь 18 электромагнитного вентиля 15 снабжен клапаном 19. Полость 20 электрома г25 нитного вентиля 15 через канал 21 сообщена с полостью 22 клапана 14, а полость 23 электромагнитного вентиля 11 через канал 24 сообщена с,полостью 9 источника питания.

Электровоздухораспределитель снабжен пе30 реключа|ющим устройством, выполненным в

388935

3 виде рычага 25 переключения с рукояткой, занимающеи положение i (для грузового поезда) или ii (для пассажирского,поезда), взаимодействующего с двухседельным,клапаном

2b, расположенным,в полости 27.

Полость 2/ при открытом клапане 18 через

;канал 28 сообщается с полостью 23, которая постоянно сообщана через канал 24 с полостью 9, В,положении II рычага 25 переключения ,полость 27 сообщается с полостью 8 через;канал 29,с дроссельным отверстием 30; а в положении 1 — через канал 81 с дроссельным отверстием 32, пврепускной клапан 88 и дроссельное отверстие 34.

На рычаге 25 переключения установлен .подвижныи контакт 35, шу нтирующий сопротивление 3б, включенное через диоды 87 и 88 в цепь катушек электромагнитных вентилей

11 и 15 и в цепь 39 источника питания.

Электровоздухора спределитель работает следующим образом.

При работе электровоздухораспределителя в пассажирском поезде рычаг 25 переключения устанавливают в положение II, .и ток от пряиои .полярности от цепи источника питания через замкнутый контакт 85 и диод 87 подается на электромагнитный вентиль 11.

При этом якорь 12 перемещается, его кла пан 14 закрывается, а клапан 18 открывается.

Полость 8 разобщается от атмосферного отверстия 1б и сообщается через дроссельное отверстие 80, канал 29, полость 2/, канал 28, полость 28 и канал 24 с полостью 9. Перегородка 2 под действием давления в полости 3 ,прогибается, при этом клапан б закрывается, а клапан 8 открывается, и:воздух из полости

9 поступает в полость 4 тормозного цилиндра.

После уравнивания давлений со стороны,полостей д и 4 клапан 8 закрывается. Время ,наполнения полости 4 определяется величиной дроссельного отверстия 80.

Для получения перекрыши в процессе торможен ия подается ток полярности, который через диод 39 возбуждает электромагнитный вентиль 15. При этом якорь 18 перемещается и клапан 19 .перекрывает атмосферное отверстие 1b. Электромагнитный вентиль 15 обесточивается, а его якорь 12 закрыва ет клапан 13 и от.крывает клапа.н 14.

При отпуске тормоза электромагнитные вентили 11 и 15 обесточиваются. Клапан 19 якоря

18 открывается, и воздух из полости 8 через дроссельное отверстие 80, канал 29, полость

27, канал 28, канал 21, полость 20, дроссель.ное отверстие 17 и отверстие 16 выходит в атмосферу.

Давление в полости 4 прогибает перегородку 2 в сторону полости 8. Клапан b открывается, и,воздух .из полости по осевому сверлению 10 выходит в атмосферу. Время вы.пуска воздуха из полости 4 определяется дроссель ным отверстием 17.

При работе электровоздухораспределителя в грузовом поезде рычаг переключения 25 устанавливается в положение I, при этом клапан 2б перекрывает канал 29 и открывает канал 81, сообщающий .полость 27 через дроссельное отверстие 82, перепускной клапан 88 и дроссельное отверстие 84 с полостью 8, а подвижный контакт 85 размыкается, и ток к электромагнитным вентилям 11 и 15 посту.пает через сопротивление 8б, которое понижает его напряжение до,необходимой величины, Торможение, перекрыша и отпуск электровоздухораспределителя в положении рычага 25 переключения осуществляются также, как и в положени II, при этом величина,наполнения полости 4 определяется дроссельным отверстием 84, а время выпуска воздуха — дроссельным отверстием.

30 Предмет изобретения

Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий включенные через диоды .в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения и .перекрыши, пневматическое реле с подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от .полости управляющего давления, взаимодействующей с

40 клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что,,с целью увеличения диапазона работы электровоздухораспределителя, он снабжен переключаю45 щим устройством, выполненным:в виде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего давления через дросселированные ка налы разS0 личного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопротивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей.

388935

Составитель Г. Суздальцев

Техред T. Курилко

Редактор Е. Сотник

Корректоры: С. Сатагулова и Л. Новожилова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2848/8 Изд. № 784 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх