Устройство для нарезки швов

 

011 533696

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К ЯВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1986376/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.10.76. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 01.12.76 (51) М Кч г Е 01С 23,/02

Государственный комитет

Совета министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.848.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. П. Лерман, Э. Я. Гончаров и А. К. Петрушин

Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизации

Министерства транспортного строительства СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ

Изобретение может быть использовано для нарезки деформационных швов в затвердевших бетонных покрытиях при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.

Известны устройства для нарезки швов, включающие жестко закрепленные на раме передние ведущие колеса, задние неповоротные колеса, снабженные вертикальными направляющими и гидроцилиндром, а также рабочий орган в виде трех дисковых пил, ступенчато установленных на раме друг за другом в одной плоскости (11. Однако такое устройство имеет низкую маневренность и трудность управления.

Наиболее близким к изобретению является устройство для нарезки швов, включающее раму, на которой размещен, по крайней мере, один режущий диск с приводом, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные колеса с узлом их крепления к раме (2).

Недостатком указанного устройства является затрудненное управление в рабочем положении, так как оно жестко стоит на бетоне четырьмя неуправляемыми колесами.

Целью изобретения является облегчение управления устройством в рабочем положении.

Достигается это тем, что узел крепления рояльных колес к раме выполнен в виде шарнирно соединенных между собой поперечной качающейся балки и поворотного рычага, од5 ним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим — соединенного с ней при помощи винтовой пары.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на

10 фиг. 2 — схема установки ходовой части и режущего диска в транспортном положении;

»а фиг. 3 — то же в положении максимального заглубления.

В передней части рамы 1 укреплен режущий

15 диск 2 с приводом от двигателя 3 через клпноременную передачу 4.

Для охлаждения диска 2 во время работы на раме 1 смонтирован центробежный насос 5.

Ходовая часть состоит из ведущих колес 6

20 и задних рояльных колес 7, закрепленных по краям поперечной балки 8, установленной на оси 9 поворотного рычага 10, связанного с рамой 1 винтом 11 со штурвалом 12.

Соосно с ведущими колесами 6 установле25 ны качающиеся рычаги 13 с передними опорными колесами 14 и гидроцплиндром 15.

Привод ведущих колес 6 осуществляется гпдродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. На раме 1 закреплены руко30 яткп 19.

533696

Усгропстио рабогаст следующим обри эч.

Режущий диск 2 через клппоременную псредачу 4 приводится во вращение от двига" еля

О.

При рабочей подаче (см. фиг. 1) в контакте с поверхностью покрытия находятся ведущие колеса 6 и задние рояльные колеса 7. Опорные колеса 14 подняты гидроцилиндром 15 в верх— нее положение. Ведущие колеса 6 вращаются гидродвигателем 16 через редуктор 17 и цепную передачу 18. Режущий диск 2 прорезает в бетоне паз заданной глубины. Глубина резания регулируется предварительно или в процессе резания посредством поворота штурвала 12, соединенного винтом 11 с осью 9 поворотного рычага 10, связанного с рояльными колесами 7. При регулировании глубины резания происходит поворот рамы 1 относительно точки опоры ведущих колес 6, так как изменяется свободная длина винта 11.

Для обеспечения постоянного контакта всех колес с поверхностью дороги при наезде одним из колес на препятствие поперечная балка 8 качается в поперечной плоскости па осп

9 поворотного рычага 10.

Для перевода устройства в транспортное положение (см. фиг. 2) передние опорные колеса 14 с помощью гидроцилиндра 15 опускаются вниз поворотом качающихся рычагов 13.

При этом ведущие колеса 6 отрываются от поверхности покрытия — происходит автоматическое выключение рабочей подачи с одновременным извлечением режущего диска 2 из шва.

11арсз lliK B::- 1 ом положении >, таповлсll передних опорных ко.чесгх 14 и задних рояльных колесах 7, что позволяет перемещать устройство для нарезки швов к следующему

5 шву.

Управление изрезчиком при рабочем и транспортном положениях осуществляется оператором, который нажимает на рукоятки

19 в ту или иную сторону.

Формула изобретения

Устройство для нарезки швов, включающее

15 раму, на которой размещен, по крайней мере, один режущий диск с приводом, передние опорные колеса, установленные на качающемся рычаге, связанном с рамой силовым цилиндром, ведущие колеса и задние рояльные

20 колеса с узлом их крепления к раме, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения управления устройством в рабочем положении, узел крепления рояльных колес к раме ияполнен в виде шарнирно соединенных меж25 ду собой поперечной качающейся балки и поворотного рычага, одним концом шарнирно прикрепленного к раме, а другим — соединенного с ней с помощью винтовой пары.

Источники информации, использованные при

30 экспертизе изобретения:

1. Патент США № 3291532, кл. 239 †, 1965.

2. Патент США № 3141702, кл. 299 — 39, 1964.

533696 7

v Б

18 3

r2 пег, 2

Составитель Б. Коган

Техред В. Рыбакова

Редактор Т. Пилипенко

Корректор 3. Тарасова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2315/9 Изд, № 1714 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета М|пшстров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д, 4 5

Устройство для нарезки швов Устройство для нарезки швов Устройство для нарезки швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх