Нарезчик швов

 

о п и а"-я-и.а"Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) б05880

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030175 (21) 2091194/33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 050578.Бтоллетепь %17 (45) дата опубликования онисання 120478 (53) М. Кл.

Е 01 С 23/02

Государственный номнтет

Совета Министров СССР на деном изобретений н открытий

{53) УЛК 625.08 (088. 8) (72) Авторы изобретения О.В. монастыРский, В.п. лещенко, Г.с. Андреев и В,A. Булдаков (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (ЗНИИСтройдормаш) (54) НАРЕЭЧИК ШВОВ

Изобретение относится к дорожным машинам, используемым при строительстве цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий.

Известен нарезчик швов, включающий базовое шасси, на раме которого смонтированы подвижные каретки с двигателем и рабочими органами в виде режущих дисков. Подача воды к режущим дискам осуществляется от насоса авто- т0 цистерны, следующей рядом с нарезчиком.

Управление подачей воды производится оператором автоцистерны(1).

Известный нарезчик имеет ряд недостатков, связанных с необходимостью 15 использования дорожных автоцистерн, снабженных насосами, и координации взаимных действий оператора нарезчика и оператора автоцистерны для обеспечения своевременной подачи охлаждаю- 3) щей жидкости к рабочему органу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является нарезчик швов, включающий базовое шасси, на раме которого смонтированы подвиж- 25 ные каретки с двигателем и рабочими органами в виде режущих дисков..Кроме того, на раме базового шасси смонтированы водяной насос с напорным патрубком и установленным на нем краном 30 с рукояткой управления, а также дополнительный двигатель для привода водяного насоса 2).

Этот нарезчик швов также обладает рядом недостатков, связанных с возможностью выхода из строя дорогостоящего сегментно-алмазного режущего инструмента из-эа несвоевременного включения оператором машины подачи охлаждающей жидкости, с уменьшением производнтельности в результате увеличения времени рабочего цикла, а также с излишним расходом охлаждающей жидкости .иэ-за невозможности своевремен ного отключения ее подачи к режущим дискам.

Целью изобретения является повышенис проиэводительности, надежности в работе иареэчика швов, а также экономное расходование охлаждающей жидкости.

Достигается это тем, что водяной насос с напорвым патрубком и краном установлены на раме одной из кареток, а рабочие органы выполнены с поворотными рычагами, один рычаг шарнирно соединен посредством тяги с рукояткой управления краном, а водяной насос кинематически связан с двигателем каретки.

605880

На фиг. 1 изображен предложенный нарезчик швов; на фиг. 2 — насос с краном и его соединения с рабочим органом.

Нарезчик швов включает базовое шас- 5 си 1, на раме 2 которого смонтированы подвижные каретки 3. На раме 4 каретки 3 установлены рабочие органы 5 с поворотным рычагом 6, двигатель 7 и водяной насос 8 с напорным патрубком и установленным на нем краном 9 с рукояткой 10 управления. Водяной насос 8 приводится в движение посредством клиноременной передачи 11 от двигателя 7, а рукоятка 10 крана 9 посредством регулируемой тяги 12 шарнирно соединена с поворотным рычаroM 6.

Нарезчик швов работает следующим образом.

Емкость для воды, стоящую на обочине рядом с нареэчиком, соединяют гибким шлангом (не показан) с водяным насосом 8. В исходном положении кран 9 закрыт. Запускают двигатели 7 кареЯГ ток 3 и таким образом приводят в движение рабочие органы 5 и через клииоременную передачу 11 водяной насос 8.

Производят заглубление рабочих органов 5, в процессе которого поворачивается рычаг 6 и через регулируемую 30 тягу 12 поворачивают рукоятку управления крана 9.

Таким образом, в процессе заглубления кран 9 автоматически открывается и охлаждающая жидкость подается к рабочим органам 5 в тот момент, когда последние приближаются к бетонному покрытию.

При выходе рабочих органов 5 также происходит поворот рычагов 6 и через регулируемую тягу 12 поворот рукоятки управления крана 9, в результате краи закрывается и подача волы прекращается в тот момент, когда режущие диски (рабочий орган) выйдут иэ щели нарезанного паза в бетонном покрытии.

Предложенный нарез .ик швов обеспечивает автоматическую своевременную подачу и отключение охлаждающей жидкости, что упрощает процесс управления нарезчиком, сокращает время рабочего цикла, повышает производительность, надежность его в работе и позволяет экономить охлаждающуо жидкость.

Формула изобретения

Нареэчик швов, содержащ .й базовое шасси, иа раме которого смои ирсl3ilHы подвижные каретки с двигател-.=м и рабочими органами в виде режущих дисков, водяной насос с напорным патрубком и установленным иа ием краном с рукояткой управления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью псвышеиия производительности, надежности его в работе и экономного расходования охлаждающеи жидкости, водяной насос с напорным патрубком и краном установлены на раме одной иэ кареток, а рабочие органы выполнены с поворот— ными рычагами, один рычаг шарнирно соединен посредством тяги с рукояткой управления крана, а водяной насос кииематически связан с двигателем каретки.

Источники информации„ принятые вс внимание при экспертизе:

1. Патент СкР, Р 3 007 688, <л. 29939, 1961.

2„ Патент CL<3A У 2 791 412, кл. 299—

39, 1957.

605880

Составитель П. Каменкович

Pegaxтор И. Квачадэе Техред М. Борисова Корректор Л. Мельниченко

Заказ 2351/20 Тираж 670 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская Hàб с д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для заливки трещин и швов дорожного покрытия, и может быть использовано как при строительстве, так и при ремонте дорог

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, преимущественно, для получения температурного шва при послойном бетонировании гидросооружений, а также аэродромных бетонных полос и дорожного строительства
Наверх