Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус овальной формы с двумя торцовыми крышками, в одной из которых установлена впускная труба, снабженная участком перфорации, а в другой - выпускная труба, и перегородку , разделяющую корпус на две камеры , сообщенные между собой при помощи патрубков, размещенных в перегородке , причем впускная труба примыкает к перегородке, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускная труба дополнительно снабжена двумя пластинами, установлен ными с двух ее сторон на всю длину участка перфорации параллельно малой (Л оси овала, а вьптускная труба снабс жена экраном, размещенным перед ней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5l)4 F 01 N 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3579660/25-06 (22) 15 ° 04.83 (46) 15.09.85. Бюл. к- 34 (72) Б.И. Осипов, В.Е. Тольский, Б.М. Енукидзе, В.Я. Молчанов, Г.С. Антоненко и В,К. Иванов (71) Центральный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Специальное конструкторско-технологическое бюро компрессорного и холодильного машиностроения (53) 621.43.065(088.8) (56) Патент США 9 4282950, кл. t81-257, опублик. 1981. (54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий

„„SU„„1178912 корпус овальной формы с двумя торцовыми крышками, в одной из которых установлена впускная труба, снабженная участком перфорации, а в другой — выпускная труба, и перегородку, .разделяющую корпус на две камеры, сообщенные между собой при помощи патрубков, размещенных в перегородке, причем впускная труба примыкает к перегородке, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускная труба дополнительно снабжена двумя пластинами, установленными с двух ее сторон на всю длину участка перфорации параллельно малой оси овала, а выпускная труба снабжена экраном, размещенным перед ней, ! 11789

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения за счет использования эффекта интерференции волн.

На фиг. 1 показан глушитель, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбо- !р ку; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1 и 2.

Глушитель содержит корпус овальной формы 1, с двумя торцовыми крышками 2 и 3. В крышке 2 установлена 15 впускная труба 4, снабженная участком перфорации 5, а в крьппке 3 выпускная труба 6. Глушитель содер-. жит также перегородку 7, разделяющую корпус 1 на две камеры 8 и 9, сооб- 2р щенные между собой при помощи патрубков 10 и 11, размещенных в перегородке 7, причем впускная труба 4 примыкает к перегородке 7. Впускная труба

4 дополнительно снабжена двумя плас- 25 тинами 12 и 13, установленными с двух ее сторон на всю длину участка перфорации 5 параллельно малой оси овала, а выпускная труба 6 снабжена экраном 14, размещенным перед ней. При 3р этом расстояние от середины зазора между экраном 14 и торцом выпускной трубы 6 до крышки 3 равно примерно

0,25 расстояния между крышками 2 и 3.

В выходной части корпуса 1 установлен резонатор 15, сообщенный с выпускной трубой 6 отверстиями 16.

Глушитель работает следующим образом.

Отработавший газ поступает в 4р глушитель через впускную трубу 4 и, пройдя через перфорацию 5, патрубки

10 и 11, обойдя с двух сторон экран

14, входит в выпускную трубу 6, где покидает глушитель. 45

При прохождении отработавшего газа через патрубки 10 и 11 создается весьма высокое акустическое сопротивление, которое способствует отражению большей части звуковой 5р энергии назад, к источнику, но не влияет на заглушение шума на иастотах собственных звуковых колебаний газа внутри глушителя.

Первая форма продольных собствен- 55 ных колебаний газа возникает на час.тотах 1800-2000 Гц и устраняется с помощью патрубков 10 и 11. Передача

12 2 звука на второй форме собственных продольных колебаний газа на частоте 3600-4000 Гц устраняется тем, что середина зазора 8 через который выходит ras, находится от крьппки на расстоянии, равном примерно одной четверти длины камеры 9.

В поперечном направлении вдоль большой оси овала первая форма колебаний не передается благодаря расположению впускной 4 и выпускной

6 труб по оси корпуса, где звуковое давление на этой частоте имеет минимальное значение. Вторая форма колебаний в обеих камерах не возникает благодаря тому, что п6перечные сечения патрубков 10 и 11 занимают приблизительно среднее положение между центром сечения глушителя и его краями вдоль большой оси овала, т.е. в зонах, где звуковое давление на данной частоте имеет минимальное значение.

В поперечном направлении вдоль малой оси овала первая форма колебаний не передается благодаря расположению впускной 4 и выпускной 6 труб по оси канала, в зоне минимального звукового давления для данной частоты. Вторая форма колебаний вдоль малой оси для автомобильного глушителя с размером 100-120 мм может иметь частоту 3400-4200 Гц. Она заглушается благодаря тому, что при принятом расположении пластин 12 и 13 подвод газового потока в камеру 8 осуществляется-в зоны, расположенные примерно на расстоянии 1/4 дли-ны малой оси овала от центра, где звуковое давление на упомянутых частотах имеет минимальное значение.

При таком подводе газа в камере 8 устанавливается интерференционное распределение звукового давления, препятствующее излучению звука впускной трубой 4 в камеру 8 на частоте этой формы колебаний.

Для предотвращения передачи звука в выпускную трубу 6 из камеры 9, вызванной второй формой колебаний вдоль малой оси овала, использован экран 14, который обеспечивает отвод газа из зоны минимального звукового давления для этой формы колебаний.

Резонатор 15, расположенный в выходной части корпуса 1, позволяет осуществить дополнительную подстройку характеристик глушителя в требуф г З

Составитель В. Расютин

ТехредМ.Пароцай

Редактор А, Гулько

Корректор А. Зимокосов

Заказ 5626/29 Тираж 497

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП " !! ал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 емо диапазоне частот. При принятом расположении резонатора его эффективность высокая, так как уровень

1178912 4 звукового давления в выходной части корпуса 1 ниже, чем в его входной части.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шумоподавляющим конструкциям выпускных пневмосистем различных пневмоприспособлений, преимущественно к системам выхлопа в атмосферу отработанного сжатого воздуха из пневмомуфт, пневмоцилиндров и другого подобного оборудования

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к системам активного подавления шума впуска и выхлопа ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя

Изобретение относится к машиностроению и Г1о:(во
Наверх