Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1232834 (SD4 F 01 > 1 00 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3838619/25-06 (22) 28,11,84 (46) 23.05.86, Бюл. N - 19 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Производственное объединение Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева" (72) Г, С. Носко, А. Л, Голубенко, С. Н. Талалаев, Ю. В. Хлебников, С. Г. Шапиро, П. В. Кузнецов, В. А. Миончинский и В. В. Пташинский (53) 621,43,06(088.8) (56) Быков В. Г. и др. Пассажирский тепловоз ТЭЛ 70. M.: Транспорт, 1967, с. 121. (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения присоединенной массы, патрубки выполнены диффузорной формы и разделены на два канала при помощи перегородок, установленных вдоль продольной оси патрубков, причем выходные сечения каналов патрубков выполнены в виде плоскостей с косым срезом, развернутых от продольной оси патрубков.

2. Глушитель по п. I о т л и— ч а ю шийся тем, что перегородки в поперечных сечениях выполнены в виде клиновидных равносторонних треугольников, вершины которых образуют линию разворота плоскостей косого среза выходных сечений каналов патрубков.

1232834

ФиГ. g

ВНИИПИ Заказ 2750/35 ира 500 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности путем увеличения присоединенной массы.

На фиг. 1 представлен глушитель шума выхлопа, частичный вырез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус

1, снабженный впускным 2 и выпускным

3 патрубками, выполненными диффузорной формы и размещенными на два канала при помощи перегородок 4, установленных вдоль продольной оси патрубков, выходные сечения каналов патрубков 2 и 3 выполнены в виде плоскостей с косым срезом, развернутых от продольной оси патрубков 2 и 3, причем перегородки 4 в поперечном сечении выполнены в виде клиновидных равносторонних треугольников, вершины которых образуют линию разворота плоскостей косого среза выходных сечений каналов патрубков 2 и 3.

Глушитель шума выпуска работает следующим образом.

Колебания потока газов распространяются через впускной патрубок 2, снабженный чстановленной вдоль его продольной оси клиновидной перегородкой 4, делящей плоскость патрубка на два симметричных канала, в камеру, образованную полостью корпуса 1. В результате расширения потока в камере происходи". отражение колебаний к их источнику, а ввиду того, что полость патрубка 2 разделена перегородкой 4, установленной вдоль продоль1О ной оси патрубка 2, на симметричные каналы, выходные сечения которых выполнены в виде плоскости косого среза, развернутых от оси патрубка, образованной вершинами клиновидных равносторонних треугольников перегородки, в противоположные стороны; происходит отклонение фронтов звуковых волн в направлении нормали к плоскостям косого среза, что вызывает искривление

2О линий тока, наиболее заметное за следом перегородки, и появление добавочной или присоединенной массы с присущими ей потерями энергии при распространении колебаний.

25 Иэ камеры, образованной полостью корпуса 1, колебания потока отработавmего газа через выпускной патрубок 3, конструкция которого идентична патрубку 2, распространяются в окружаюЗО щую срецу. При этом процесс эаглушения колебаний происходит аналогично указанному процессу для впускного патрубка 2.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания
Наверх