Устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СЗНДВЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 534578 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.05,75 (21) 2141O32/21 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано О5. 11.76.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания13,05.77 (51) М. Кл.о

ГО2Р 17/ОО

Государственный комитет

Сапата Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.317,39:

:621.431 (088.8) Э. Х. Черняев и А, Н. Воинов (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов и Московский автодорожный институт (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

ИНТЕНСИВНОСТИ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО КАЛИЛЬНОГО

ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для контроля работы двигателей легкого топлива.

Известно устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания в цилиндрах двигателей легкого топлива, содержащее свечи зажигания, индукционные датчики, блок, вырабатывающий сепекторные импульсы, ограничитель и регистратор (1) .

Недостаток этого устройства заключается в отсутствии предохранения двигателя от аварийных режимов работы.

Цепь изобретения - предохранение двигателя от аварийных режимов работы. 15

Дпя этого в устройство дпя обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного кадильного зажигания в цилиндрах двигателей легкого топлива,. содержащее свечи зажигания, индукционные датчики, блок, 20 вырабатывающий селекторные имуппьсы, ограничитепь и регистратор, введен преобразователь угла возникновения калильного зажигания, один вход которого подключен к ограничитепю, а второй вход подключен к бло- 25 ку, вырабатывающему сепекторные импульсы, а выход преобразователя угла возникновения преждевременного капипьного зажигания соединен с регистратором, при этом вход ограничителя соединен с одним из индукционных датчиков. Преобразователь угла возникновения преждевременного капильного зажигания состоит из последовательно включенных тахогенератора, электронного ключа и интегратора.

На чертеже приведена структурная электрическая схема устройства.

Устройство дпя обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания в цилиндрах двигателей легкого топлива содержит свечи зажигания 1, 2, индукционные датчики 3, 4, блок 5, вырабатывающий селекторные импульсы, ограничитель 6 и регистратор 7. В устройство введен преобразователь 8 угла возникновения преждевременного калипьного зажигания, один вход которого подключен к ограничитепю 6, а второй вход подключен к блоку

5, вырабатывающему селекторные импульсы, а выход преобразователя 8 соединен с ре. -Р

53457 8

БНИИПИ Заказ 5480/236 Тираж 690 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистратором 7. Вход ограничителя 6 соединен с индукционным датчиком 4. Преобразователь 8 угла возникновения преждевременного калильного зажигания состоит из пос ледовательно включенных тахогенератора 9, электронного ключа 10 и интегратора 11.

Устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильиого зажигания в цилиндрах двигателей лег кого топлива работает следующим образом,10

При наличии преждевременного воспламенения смеси в исследуемом цилиндре двигателя через искровой промежуток свечи зажигания 2 течет иокизационный ток, фиксируемый ограничителем 6, который замыкает 15 электронный ключ 10, коммутирующий цепь тахогенератора 9 со входом интегратора 11, сигнал на выходе которого появляется только в том случае, если он будет открыт ограничителем 6, вырабатывающим импульсы 20 синхронно с тактом сжатия. B закрытом состоянии интегратора сигнал на его выходе равен нулю, независимо от значений входного напряжения.

Проинтегрированное напряжение преобра- зуется в пропорциональное значение тока и подается на вход регистратора 7. Необходимость в данном преобразовании обусловлена применением в качестве регистратора

7 линейного газоразрядного индикатора, луч о которого перемещается пропорционально протекающему по нему току.

Сигнал на выходе интегратора 11 может появиться только в такте сжатия контролируемого цилиндра, т.е. при преждевременном

35 воспламенении рабочей смеси до момента подачи искры на свечу зажигания 2. Свеча

1 работает в предыдущем по отношению к контролируемому цилиндре.

Формула изобретения

1. Устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания в цилиндрах двигателей легкого топлива, содержащее свечи зажигания, индукционные датчики, блок, вырабатывающий селекторные импульсы, ограничительирегистратор, отли чающ е ес я тем, что, с целью предохранения двигателя от аварийных режимов работы, в него введен преобразователь угла возникновения преждевременного калильного зажигания, один вход которого подключен к ограничителю, а второй вход подключен к блоку, вырабатывающему селекторные импульсы, а выход преобразователя угла возникновения преждевременного калильного зажигания соединен с регистратором, при этом вход ограничителя соединен с одним из индукционных датчиков.

2. Устройство по и. 1, о т л .и ч а ю— щ е е с я тем, что преобразователь угла возникновения преждевременного калильного зажигания состоит из последовательно включенных тахогенератора, электронного ключа и интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3286164, кл. 324-16, 1968 г. (прототип).

Устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания Устройство для обнаружения и регистрации интенсивности преждевременного калильного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх