Монтажное крепежное приспособление корпусных секций

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВтО СКОМУ CBN+ETEДЬСтВУ п 535I 84

Союз Советских

Сокиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.74 (21) 2039706, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.76. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 12.11.76 (51) М. Кл, В 63В 9/00

Государственнмй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открмтий (53) УДК 629.12.002. .011:621.757

i(088 8) (72) Авторы изобретения

E А. Яковлев, Ю. Ф. Бабчинский и Н. В. Довгань (71) Заявитель (54) МОНТАЖНОЕ КРЕПЕЖНОЕ ПРИСПОСОБЛЕН ИЕ

КОРПУСНЫХ СЕКЦИЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке, используемой для корпусно-сборочных работ.

Известно монтажное крепежное приспособление корпусных секций, содержащее составные направляющие, жестко прикрепляемые к корпусным секциям (1).

Однако такое монтажное крепежное приспособление невозможно использовать повторно, так как в связи со значительной длиной корпусных секций для демонтажа и извлечения монтажных креплений последние необходимо разрезать на несколько частей.

Цель изобретения — обеспечение многократности и универсальности использования монтажного крепежного приспособления.

Это достигается тем, что монтажное крепление содержит поперечные и продольные клинья, ползуны с зацепом и поджимным фиксатором, причем каждая составная направляющая выполнена с выступом на одном и гнездом на другом конце, направляющие соединены друг с другом посредством поперечного клина, на каждую из них установлен ползун, в зазоре между которыми установлен продольный клин, а ползун прикреплен жестко к корпусной секции посредством зацепа и поджимного фиксатора.

На фиг. 1 изображено описываемое монтажное крепежное приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит составные направляющие 1, выполненные с выступом 2 на одном и

5 гнездом 3 на другом конце, которые соединяют друг с другом посредством поперечного клина 4. Каждая направляющая 1 снабжена охватывающим ее ползуном 5, в зазоре между которыми установлен продольный клин 6.

Ползун 5 выполнен с зацепом 7 и поджимным фиксатором 8.

Установку монтажного крепежного приспособления на корпусную секцию осуществляют следующим образом.

15 Один из элементов устройства крепят прп помощи зацепа 7 и фиксатора 8 к набору секции, при этом положение ползуна 5 на направляющей 1 фиксируют клином 6.

К первому элементу устройства крепят вто20 рой элемент, вставляя выступ 2 в гнездо 3 и соединяя их друг с другом посредством клина 4.

Передвигая ползун 5 по направляющей 1, зацеп 7 подводят с одной стороны набора сек25 ции, а с другой стороны набор секции поджимают фиксатором 8. Положение ползуна 5 относительно направляющей 1 фиксируют клином 6.

Аналогично крепят друг к другу следующие монтажные крепежные приспособления, обра535184

Формула изобретения

V. 2

%vt,2

Составитель Ю. Немировскии

Редактор С. Микулицкаи Техред М. Семенов Корректор О. Тюрина

Заказ 2371/7 Изд. № 1758 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 зуя полосу нужной длины. После установки и сборки секций корпуса вся полоса монтажных креплений может быть легко разобрана на отдельные элементы и удалена через палубные люки. 5

Элементы предложенного устройства могут быть использованы многократно.

Монтажное крепежное приспособление корпусных секций, содержащее составные направляющие, жестко прикрепляемые к корпусным секциям, отличающееся тем, что, с целью обеспечения многократности и универсально- 15 сти использования, монтажное крепление содержит поперечные и продольные клинья, ползуны с зацепом и поджимным фиксатором, причем каждая составная направляющая выполнена с выступом па одном и гнездом на другом конце, направляющие соединены друг с другом посредством поперечного клина, на каждую из них установлен ползун, в зазоре между которыми установлен продольный клин, а ползун прикреплен жестко к корпусной секции посредством зацепа и поджимного фиксатора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. В. Д. Манцевич «Сборка и сварка корпусов судов». Судостроение, 1968, стр. 279 (прототип) .

Монтажное крепежное приспособление корпусных секций Монтажное крепежное приспособление корпусных секций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх