Зымковая шайба

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»)536338

Союэ Советскнк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.02.75 (21) 2105644/27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.11.76, Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 24.12.7б (51) М.Кл а F 16 В 21/18

Государственный квинтет

Совета Министров СССР ло делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.882.443 (088.8) (72) Автор изобретения (71) 3 аявитель

Л. И. Блехман

Пензенский дизельный завод (54) ЗАМКОВАЯ ШАЙ БА

Изобретение относится к машиностроению, Известна замковая шайба, содержащая дза симметричных полукольца, соединенных между собой упругой перемычкой, деформированной в двух взаимно перпендикулярных плоскостях в форме дуги (1).

Однако известная замковая шайба может быть установлена только на ось или В3.ëètõ.

Цель изобретения — обеспечение,возможности установки шайбы в кольцевую канавку корпуса.

Это достигается тем, что перемычка расположена на внутренней поверхности полуколе.ц.

Кроме того, длина дуги перемычки соответствует центральному углу не более 180 .

На фиг. 1 показана замковая шайба в свооодном состоянии, глазный впд и вид слезя; на фиг. 2 — установка замковой шайбы в кольцевую проточку корпуса; на фиг

3 — развертка, замковой шайбы.

Замковая шайба состоит из двух симметричных полуколец 1 и 2. и упругой перемычки 8, выполненной за одно целое с полукольцами и деформированной в двух взаимно перпендикулярных плоскостях так, что полукольца в рабочем состоянии образуют незамкнутое кольцо.

Для обеспечения компактности шайбы и удобства монтажа перемычке деформацией придана форма дуги, расположенной по внутренней .поверхности полуколец и в рабочем б положении имеющей радиус не более половины внутреннего диаметра полуколец, а длина,чуги перемычки соответствует центральному углу, равному не более 180 .

I0 Наибольшая допустимая длина дуг двух симметричных полуколец шайбы и оптима1b» ные углы а и Р торцовых поверхностей 4 зависят от диаметров отверстия и кольцевой канавки 5 в корпусе.

Фиксирование полуколец,в кольцевой проточке корпуса обеспечивается за счет усилий

Р, создаваемых упругой перемычкой и направленны в противоположные стороны от плоскости симметрии полуколец.

Замковая шайба может быть выполнена как из металла, так и из пластмассы, обеспечивающей упругие свойства перемычки.

Для установки замковой шайбы в кольцевую канавку корпуса неооходимо сдвинуть полукольца навстречу друг другу и по стрелке

А подать в отверстие корпуса до совмещения полуколец с кольцевой канавкой.

Зымковая шайба 

 

Похожие патенты:

Замок // 482576

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к области машиностроения, к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано для спуска вставного погружного насоса в скважину

Изобретение относится к крепежным приспособлениям, а именно к устройствам для фиксации, преимущественно, деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам, и может быть использовано в узлах для механической фиксации разъемных частей
Наверх