Токосъемная каретка для троллейного шинопровода

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЯДЬСТВУ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Социалистических

Республик

8с сою„- я

Ити» >;.. - -." .,""-.>ае; < баб.;.1.о-,;е, а

@1" > А Л (61) Дополнительное к авт. свид-ву» (22) Заявлено 20.08.75 (21) 2167243/11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05,12.76,Бюллетень ¹45 (4б) Дат опубликования описания 21.03.77 (51) М. Кл.

В 60 1. 5/40

Н 01 R .1-1/00

Н 01 Н 19/00

Государстеенный комитет

Совета Министраа СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.3,047 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

О. В. Чекирда, B. П, Кузнецов и Б, И. Золотаревский (71) Заявитель (54) ТОКОСЪЕМНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ТРОЛЛЕЙНОГО ШИНОПРОВОДА

Изобретение относится к электроснабжению, в частности к токосъемным кареткам для троллейных шинопроводов.

Известна токосъемная каретка для троллейного шинопровода, содержащая корпус, верхняя часть которого выполнена уже ширины щели шинопровода и снабжена токосъемными щетками и роликами для перемещения по троллейному шинопроводу (1, Наиболее близким решением из извест )О ных является токосъемная каретка для троллейного шинопровода, содержащая корпус, верхняя часть которого выполнена уже ширины щели шинопрода и снабжена токосьемнь1 ми щетками и роликами для перемещения 15 по троллейному шинопроводу, и переключатель с валом 2), Недостатками таких тскосъемных кареток является то, что их ввод в троллейный шинопровод возможен только в определен- 20 ных местах его из-за малых размеров ширины щели шиноправода, определяемой требованиями степени его защиты.

Белью настоящего изобретения является обеспечение ввода и вывода гокосъемной каретки из троллейного шинопровода в л>.с бом месте.

Указанная цель достигается тем, ч o щетки и ролики расположены в шахматном порядке и закреплены на упругих кронштейнах, взаимодействующих с кулачками, выполненными на валу переключателя, расположенном вдоль оси каретки, Такое выпо-.п с>гие ус гройс:ъа позволяет отказаться 0т изготовления и использования специальных устройств т оллейного ши гогровода для ввода каретки, а также упростит,. его монтаж и эксплуатацию, На фиг, 1 изображена токосьемная каретка в аксонометрической проекции с разрезом; на фиг, 2 — то же, общий вид; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4— разрез A-A на фиг, 2, Токосьемная каретка содержит корпус

1, состоящий из двух половин: левой и правой. B обоих половинах корпуса имеются перегородки, образующие пазы, в которых помещаются упругие кронштейны 2 с гокосъемными щетками 3, Для выхода токосьемных щеток 3 в корпусе 1 имеются окна, 537862 расположенные напротив соответсгву ющих фазных гроллеев. Концы упругих кронштейнов

2 жестко заделаны в нижней части корпуса

1 гокосъемной каретки и непосредственно к ним подсоединены провода. Ролики 4, предназначенные для перемещения токосъемной каретки в шинопроводе, смонтированы íà yr.— ругих кронштейнах 5, концы которых закреплены в нижней части корпуса 1 на металлическом основании 6. 10

Упругие кронштейны 2 с токосъемными щетками 3 и упругие кронштейны 5 с роликами 4 взаимодействуют с кулачками 7, выполненными на валу 8 переключателя, который расположен вдоль оси каретки в нижней 1Ь ее части и заканчивается ручкой 9. Ролики 10, расположенные в верхней части корпуса 1, предназначены для устранения перекосов при перемещении гокосьемпой каретки.

Токосъемную каретку вставляют в тело шинопровода верхней узкой частью и поворачивают ручку 9 на 90 . Фиксированное о положение ручки 9 за счет прилива на ней обеспечивает строго определенное ориентировочное положение каретки в геле шинспровода. При повороте ручки 9 переключатель своими кулачками 7 взаимодействует с упругими кроншгейчами 2 и 5, на которых закреплены ролики 4 и токосьемные щетки 3, yc;. -:.вливая их в рабочее положение, позвол .:=.= обеспечить надежный токосъем и и;ление каретки в теле шинопровода.

Наличие в;: „,.:.= 1 гокосъемной карет» ки пазов, в ког.-.; =.к размещаются упругие ф кронштейны 2 и 5, позволяет увеличить расстояние по поверхности диэлектрика и, таким образом, умепьшаег вероятность короткого замию:;я, что повышает надежность работы шннопровода в условиях с повышенным содержанием пыли.

Убирающиеся в корпус 1 токосъемные щетки 3 и ролики 4, изменяющие ширину колеи, обеспечивают введение токосъемной каретки в щель шинопровода в любой его точке.

Формула изобретения

ToKocúåìíàÿ каретка для троллейного шинопровода, содержащая корпус, верхняя часть которого выполнена уже ширины щели шинопровода и снабжена гокосъемными щетками и роликами для перемещения по гроллейному шинопроводу, и переключатель с валом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ввода и вывода гокосъемной каретки из гроллейного шинопровода в любом месте, щетки и ролики расположены в шахматном чорядке и закреплены на упругих кронштейнах, взаимодейсь вующих с калачками, выполненными на валу переключателя, расположенном вдоль оси каретки.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе:

1. Патент США. № 2921146, кл,191-45, 1960 г, 2, Патент CIIIA ¹ 2132022, кл, 191-45, 1938 г, 537862

А -А

Составитель Л. Колоколова

Редактор Л. Жаворонкова Техред N. Ликович Корректор Л. Боринская « 5620/9 Тираж 901 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Токосъемная каретка для троллейного шинопровода Токосъемная каретка для троллейного шинопровода Токосъемная каретка для троллейного шинопровода Токосъемная каретка для троллейного шинопровода Токосъемная каретка для троллейного шинопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Наверх