Рулевая колонка транспортного средства


B62D1/189 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

Воесо юз

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537879 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено06.06.75 (21) 2142531/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.76Бюллетень ¹45 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М. Кл, В 62 Q 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н отирытий (53) УДК 629.113. .О14. 5 (О88.8 ) (72)»»P С. М. Аракельянц, П. А. Заходякин и В. В. Пашкевич изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт (7l) Заявитель строительного и дорожного машиностроения (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым колонкам транспортных средств, преимушественно экскаваторов.

Известна рулевая колонка транспортного средства, в которой устройство крепления рулевого колеса и управляюшего клапана к боковой стенке кабины оператора обеспечивает работу оператора в положениях сидя-стоя, а также изменение угла наклона плоскости рулевого колеса1Ц .

Недостатком рулевой колонки является отсутствие возможности полного вывода рулевого колеса с управляюшим клапаном (рулевым валом) и кронштейном его крепления к машине из зоны обзора и зоны расположения органов управления технологи-.еским оборудованием.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержашая Г-образный рычаг с рулевым колесом, закрепленный на оленке кабины с помошью фиксируемого шарнира, обеспечивающего перемешение его в вертикальной плоскости, параллельной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства (2).

Недостатком известной рулевой колонки является невозможность вывода рулевого колеса из зоны обзора при управлении технологическим оборудованием.

Целью данного изобретения является улучшение обзора оператора при управлении технологическим оборудованием.

Эта цель достигается тем, что Г-образный рычаг снабжен дополнительным фикси10 руемым шарниром, обеспечивающим перемещение его в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и связанным с основным фиксируемым шарниром.

15 На фиг. 1 показаны возможные положения рулевого колеса с управляющим клапаном в кабине оператора в зависимости от режима работы машины; на фиг. 2 — шарнир для крепления Г-образного рычага к стен20 ке кабины оператора.

Рулевое колесо 1 с управляюшим клапаном 2 закреплено на свободном конце рулевой колонки, выполненной в виде 1-образного рычага 3, который, в свою очередь, 25 посредством основного шарнира 4 и допол537879

Чтобы обеспечить многопозиционную установку рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2, достаточно во втулках шарнира иметь несколько гнезд под фиксаторы. Оба самостоятельных фиксатора 6 и 7 могут быть выполнены в виде подпружиненных штифтов, входящих в гнезда на его подвижных частях; позволяют фиксиро- 4О вать рычаг 3 в крайних и любых промежуточных позициях как при повороте его в продольной, так и в поперечной (относительно кабины оператора) плоскостях, 45 нительного шарнира 5 укреплен на стенке кабины опепатора. Основной шарнир 4, находящийся на уровне спинки сидения оператора, обеспечивает перемещение в вертикальной плоскости, параллельной плоскости, проходящего через продольную ось транспортного средства. Дополнительный шарнир

5 обеспечивает перемещение рычага 3 в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства. 10

Положение рычага 3 определяется фикcàòîðoì 6 и дополнительным фиксатором 7.

Продольное перемещение шарнира 4, дополнительного шарнира 5 и рычага 3 не допускается винтами 8. !5

Устройство работает следующим образом.

Для перестановки рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 из положения J в положение Д необходимо освободить фиксатор 6 и повернуть Г-образный рычаг 3 вместе с рулевым колесом 1 и управляющим клапаном 2 в положение П зафиксировав его в этом положении фиксатором 6. 25

Для перевода рулевсго колеса из положения I l в положение Ill необходимо освободить дополнительный фиксатор 7 и повернуть Г-образный рычаг 3 вокруг оси, перпендикулярной стенке кабины оператора до крайнего положения. одновременно или в любой последовательности.

Поворот рычага 3 с рулевым колесом 1 и управляющим клапаном 2 только вокруг оси дополнительного шарнира 5 выводит рулевое колесо из зоны рычагов управления технологическим оборудованием и из зоны обзора оператора вперед (положение II ). Поворот рычага 3 с рулевым колесом и управляющим клапаном 2 вокруг оси шарнира 4 обеспечивает полный вывод рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 из зоны обзора оператора (положение I I I ) .

Для поворота рулевого колеса 1 с управляющим клапаном 2 в положение необходимо проделать вышеописанные операции в обратной последовательности.

Формула изобретения

Рлв улевая колонка транспортного средства, преимущественно экскаватора, содержащая

Г-образный рычаг с рулевым колесом заэ крепленный на стенке кабины с помощью фиксируемого шарнира, обеспечивающего перемещение его в вертикальной плоскости, параллельной плоскости, проходящей через продольную ось транспортного средства, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения обзора оператора при управлении технологическим оборудованием, Г-образный рычаг "набжен дополнительным фиксируемым шарниром, обеспечивающим перемещение его в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, и связанным с основным фиксируемым шарниром.

И сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3362247, кл.74-492, 1967 r.

2. Патент Англии № 1152424, кл. В 7Н, 1969 г.

> j

537879

Составитель В. Маринкина

Редактор Л. Жаворонкова Техреду. Луговая Корректор Л. Борипская

Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1l3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства Рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх