Регулируемая рулевая колонка

 

r 1-1оес -юзнан ее тент о--,. зхничеснл-., оте

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву,. 20274 (22) ЗаЯвлено 29.09.75 (21) 2175336/1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я. Кл 2

В 62 D 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 05.12.76.Б|оллетепь ¹ 45 (53) УДК 629.113 .014.5 (088.8) (45) Дата î. уочи«овання опта "и 21 < (72) Автор изобретении

С, С. Белоусов

Московский трижды ордена Ле;;.;, - . о-, --пa Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного,".; змеин автомобильный завод им. И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВЛЯ КОЛС :1КА

Изобретение относится к транс .ортному машиностроению, а именно к регулируемым рулевым колонкам.

По основному авт. св. N 202743 известна регулируемая рулевая колонка, содержащая жестко закрепленный на панели кабины неподвижный кожух, шарнирно соединенный с ним посредством цапф с горизонтальной осью вращения подвижный кожух, внутри которого установлен вал, на внешнем конце этого вала закреплено рулевое колесо, а внутренний конец посредством универсального шарнира с центром, лежащим на оси цапф, соединен с рулевым валом; стопорное устройство для фиксации различных по высоте положений рулевого колеса, выполненное в виде жестко соединенногоо с подвижным кожухом сектора с впадинами, зацепляюшимися за штифт, связанный с неподвижным кожухом, упоры для фиксации подвижного кожуха в крайних верхнем и нижнем положениях, подпружиненный рычаг для включения стопорного устройства и уравновешиваюший упругий элемент, удерживаюший подвижный кож ; х в крайнем верхнем положении при вкл оч=-пном стопарпом устройстве.

Пои этом штифт стопорного устройства заклеплен на oxBBTûâàþíÿé лулевой BGJl. скобе, верхняя часть îòîðîé выполнена с отв:: ст|:ем, охватываюшим направляющий по .ец неподвижного кожуха, а нижняя част ь — с ре зь6 о вы м отверстием, с опряженным с оегулировочным винтом, на внешнем конце которого, расположенном под неподвижным кожухом, смонтирована рукоятка, а на конце нижней части скобы, лежашей в плоскости, перпендикулярной оси направляюшего пальца и регулировочного винта, выполнен криволинейный паз, в котором размещен шип, закрепленный на конце подпружиненного рычага. Причем ось рычага параллельна оси упомянутых направляюшего пальца и регулировочного винта, упоры для фиксации кожухов в крайних положениях выполнены в виде выступов по краям рабочей поверхности сектора, а уравновешивающий упругий элемент выпопнен в виде установленной в прорези не25 подвижного кожуха шпилечной пружины, 537880 опирающейся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора стопорного устройства .

Изготовление таких рулевых колонок с боковым креплением оси рычага внутри неподвижного кожуха затруднено и неудобно для водителя и усложняет компановку приборов на щитке.

1Лелью дополнительного изобретения яв— ляется упрощение конструкции и повышение !О удобства ее регулировки.

Это достигается тем, что в регулируемой рулевой колонке по авт. св. № 202743 рычаг установлен концентрично с регулировочным винтом.

На фиг. 1 показана регулируемая рулевая колонка, установленная на автомобиле, общий вид; на фиг. 2 — рулевая колонка с вырывом; на фиг. 3 — скоба и регулировочный винт, разрез.

Рулевая колонка состоит из рулевого колеса 1, неподвижного кожуха 2, закрепленного на панели кабины, шарнирно соединенного с ним при помощи цапф 3 подвижного кожуха 4, внутри которого расположен вал 5 рулевого колеса. Универсальным шарниром 6 вал 5 соединен с рулевым валом 7. Внутри кожуха 2 соосно установлены регулировочный винт 8 и направляющий палец 9. Винт 8 может вращаться вместе с дистанционной шайбой 10, что осуществляв ется при помощи закрепленной на винте рукоятки 11. Резьбовая часть регулировочного винта взаимодействует с резьбовым отверстием скобы 12, опирающейся с помощью отверстия, выполненного в ее верхней части, на палец 9. Цилиндрический штифт 13 скобы взаимодействует со впадинами сектора 14, жестко соединенного кожухом 4. На конце нижней части ско40 бы 12 сделан паз, в который входит шип

15 рычага 16, состоящего из двух соединенных между собой частей 17 и 18. Рычаг 16 установлен концентрично с регулировочным винтом. В прорези верхней части кожуха 2 установлена уравновешивающая гружина 19, опирающаяся отогнутыми концами на неподвижный кожух и верхний торец сектора 14.

Устройство работает следующим образом.

Для откидывания колонки в крайнее верхнее положение, например при посадке водителя, рычаг 16 поварачивают по часовой стрелке. При этом шип 15 рычага, скользя по криволинейному пазу скобы, поворачивает ее, и штифт 13 выходит из впадины сектора 14. Подвижный кожух 4 свободно поворачивается относительно оси цапф 3, удерживаемый уравновешиваюшейся пружиной 19. Подвижный кожух 4 фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью штифта 13, который воздействует с выступом на конце рабочей поверхности сектора 14 и входит в соответствующую его впадину.

Предлагаемая рулевая 1 ело;га c"áåñãå÷èaaer удобство регулировк i,:.ñð ìe того, облегчает компановку приборов н;-; панели. изоб;:.е. et r я

Фор мула

Регулируемая рулевая колонка по авт. св. № 202743, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства регулировки, рычаг установлен концентрично с регулировочным вивтом, 537880

Составитель В. Маринкина

Редактор Л. Жаворонкова ТехредО. Луговая Корректор JI. Боринская

Заказ 5624/10 Тираж 823 Подписное

1ЛНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх