Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

ОП ИСАН

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено26,11.75 (21) 2194104 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05. 1 2.76.Бюллете (45) Дата опуоликования описания 1

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэаоретений и открытий

28. (72) Авторы изобретения

Н.EL, Андреев, Е.С. Виноградов, Л.В. Иванов, Г.Н. Лысов и И.П. Федоров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.

Известно устройство для защиты плавучего дока от ветра, у которого закрытие 5 выполнено в виде жестких металлических треугольных щитов с ребрами жесткости и снабжено тяговым механизмом (1).

Однако указанное устройство невозможно использовать при наличии кринолина.

Наиболее близким решением к изобретению является ветрозащитное торцовое покрытие плавдока, содержащее щит, выполненный в виде секций, перемещающихся в вертикальной плоскости одна относительно дру- 15 гой, трособлочный привод с механизмом перемещения и вертикальные направляющие

t 2 .

Однако при использовании описанного устройства на плавучем доке с кринолином вет- 2О розащитный экран располагается со стороны акватории по контуру кринолина. В период ремонта судна в доке существует необходи мость транспортировки и монтажа тяжеловесных деталей плавучим краном, который швартуется к кринолину дока, При швартовке к кринолину дока крана или других плавсредств последние наваливаются на ветрозащитный экран и выводят его из работоспособного состояния.

1Яель изобретения — предотвращение разрушения щита при швартовке плавучих средств к кринолину дока.

Для этого нижняя часть вертикальных направляющих смонтирована к доку подвижно, например, с помощью шарнирно параллельных тяг и снабжена механизмом фиксации верхнего положения щита.

На фиг. 1 изображена оконечность дока с устройством, вид сбоку:, на фиг. 2 — вид сверху на фиг. 1.

Штриховыми линиями изображено устройство с погруженным ветрозащитным экраном.

Устройство состоит из ветрозащитного экрана 1, который монтирован с помощью роликов 2 вокруг кринолина 3 на неподвижной части вертикальных направляющих 4 и посредством троса 5 и блока 6 соединен с механизмом 7 перемещения. Нижняя часть

537893 направляющих 8 с помощью шарнирно параллельных тяг 9 монтирована на торце дока

10 и имеет рычаг ll, соединенный тягой

1 2 с крюком 1 3, который находится в зацеплении с кронштейном 14, расположенным ца неподвижной части направляющей 4. Нижняя часть направляющей имеет упор 15, а верхняя шарнирно параллельная тяга 9 -захват 16.

Устройство работает следующим образом, После ввода в док торец дока 10 закрывают ветрозащитным экраном 1, Для этого включают механизм перемещения 7, который посредством троса 5 и блока 6 тянет вверх ветрозащитный экран 1, а пос- д ледний, перемешаясь на роликах 2 по напрев,;:;.-:ющей 4, раздвигается на всю высоту ба неи дока 10.

Перед швартовкой плавсредств к кринолину 3 дока 10 производится опускание 2О ветрозащитного экрана 1 под кринолин 3.

Е1. и этого механизм передвижения травит трос 5, посредством чего ветрозащитный экран 1 сдвигается и опускается сначала по неподвижной направляющей 4, а затем 25 но подвижной направляющей 8. К. i qa нижний ролик 2 ветрозащитного экрана 1 доходит до рычага ll, то последний начинает наворачиваться и посредством тяги 12 снимает крюк 13 с кронштейна 14. Когда ро- 30 лпк 2 ".îéäåò до упора 15, нижняя часть нянр:аляющей 8 отсоединяется от верхней части нанравляющей 4 и опускается вместе с экраном 1 на шарнирно параллельных тягах Э, которые перемешают ветрозашит — 35 кый экран к торцу дока и заводят его под

H.рн !0лин

После отхода плавсредства от кринолина 3 дока 10 производится подъем ветрозащитного экрана 1. Для этого механизм

7 перемещения посредством троса 5 поднимает ветрозащитный экран 1 и соединенную с ним захватом 16 направляющую 8.

Когда подвижная направляющая 8 и неподвижная направляющая 4 соединятся, крюк

13 заходит на кронштейн 14, захват 16 отдается, и ветрозащитный экран 1 продолжает подниматься и раздвигаться на всю высоту башен дока 10.

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее шит, выполненный из секций, перемещающихся в вертикальной плоскости одна относительно другой, трособлочный привод с механизмом перемещения и вертикальные направляющие, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью предотвращения разрушения щита при швартовке плавучих средств к кринолину дока, нижняя часть вертикальных направляющих смонтирована к доку подвижно, например, с помощью шарнирно параллельных тяг и снабжена механизмом фиксации верхнего положения шита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство № 244901; кл. B 63 с 1/02, 1968.

2,Авторское свидетельство по заявке № 2022702/11, кл. В 63 с 1/02

1 3.05.7 4.

537893

Составитель В. Скороходов

Редактор E,Eðøîâà Техред М. Левицкая КорректорС. Болдижар

Заказ 5626/11 Тираж 581 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх