Торцевое закрытие плавучего дока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т1 1т 5l2I ll

Спите Советских

Социалистических

Республик т

1

C (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.74 (21) 2084114I27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 04.06.76 (51) Ч. Кл.- зВ 63С 1, 02 тосуаарственный комитет

Совета Министров СССР по аелам изобретений н открытий (53) УДК 629.1286 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. И. Татарков, В. В. Тархов, А. Г. Сорочинский и Н. Г. Нетис (71) Заявитель (54) ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны торцовые закрытия плавучих доков, содержащие понтон со стапель-палубой и башни, между которыми смонтированы жесткие металлические щиты.

Цель изобретения — обеспечение необходимой жесткости, прочности и облегчение ремонта закрытия большого размера.

Для этого предлагаемое закрытие выполнено со съемной, закрепленной между башнями дока горизонтальной балкой и съемными вертикальными стойками со смонтированными между ними щитами, которые выполнены разбор ными.

С целью обеспечения перехода между башнями дока горизонтальная балка может быть снабжена настилом и леерным ограждением.

С целью уменьшения веса при обеспечении необходимой прочности закрытия щиты выполнены в виде пирамид, состоящих из отдельных треугольных пластин и окантованных профилем, например полособульбовым.

С целью обеспечения надежного прижатия к съемным вертикальным стойкам последние могут быть снабжены тягой с рычажными прижимами.

На фиг. 1 изображен док, вид на торец (носовой или кормовой); на фиг. 2 — сечение по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по В-В на фиг. 1.

Торцовое закрытие плавучего дока представляет собой разборную конструкцию, состоящую из съемной горизонтальной балки 1, 5 являющейся опорой верхней части закрытия, устанавливаемой между башнями 2 дока и закрепленной с помощью направляющих 3 и талрепов 4. Балка 1 имеет настил 5 с леерным устройством 6. Съемные вертикальные

10 стойки 7 прикреплены к балке 1 стоечными талрепами 8, а к стапель-палубе — штырями

9. Для удобства установки съемных вертикальных стоек 7 B рабочее положение на стапель-палубе установлены направляющие 10.

15 Прямоугольные металлические щиты 11 пирамидальной формы сварены из отдельных треугольных пластин и сконтурованы полособульбом 12.

Прижимное устройство состоит из тяги 13 и

20 рычажного прижима 14.

Установка закрытия в рабочее положение производится следующим образом.

С помощью докового крана съемная горизонтальная балка 1 устанавливается между

25 башнями 2 дока в направляющие 3 и закрепляется с помощью талрепов 4. Затем устанавливаются съемные вертикальные стойки 7, которые крепятся к съемной горизонтальной балке 1 с помощью стоечных талрепов 8, а к

30 стапель-палубе — штырями 9. Затем устанав512111 ливаются щиты 11, которые входят в пазы вертикальных стоек 7 и закрепляются с помощью прижимного устройства.

Приведение закрытия из рабочего положения в нерабочее производится в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Торцовое закрытие плавучего дока, содержащее щиты, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения необходимой жесткости, прочности и облегчения ремонта закрытия большого размера, закрытие выполнено со съемной, закрепленной между башнями дока горизонтальной балкой и съемными вертикальными стойками со смонтированными между ними щитами, которые выполнены .разборными.

2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перехода между башнями дока, горизонтальная балка снабжена настилом и леерным ограждением.

3. Закрытие по п. 1, отлич ающееся тем, что, с целью уменьшения веса при обеспечении необходимой прочности закрытия, щиты выполнены в виде пирамид, состоящих

10 из отдельных треугольных пластин и окантованных профилем, например полособульбовым.

4. Закрытие по п. 1, отл ич а ющееся

15 тем, что, с целью обеспечения надежного прижатия к съемным вертикальным стойкам, последние снабжены тягой с рычажными прижимами.

Торцевое закрытие плавучего дока Торцевое закрытие плавучего дока Торцевое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх