Передаточный плавучий док

 

Союз Сове-.=ких

Социалистических

Республик

Gll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 509488 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заянлено02.07.74 (21) 2039335/27-11 "u ==:N vlbA () . о >т ) (51) M. Кл.В 63С 1102 с присоединением заявки №

Государственный намнтет

Саввта Мнннстрва СССР вв делам иэевретеннй и аткрытнй (23) Приоритет (43} Опубликовано 05 04.76. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 13.08.76 (53} УДК 629. 1 28. .72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, Н. Викторов, В. Н. Чесноков, В. В. Тархов, А. Г. Сорочинский и B. А. Никтпценков (71) Заявитель (54) ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к судостроению.

Известны передаточные плавучие доки, .содержашие береговую и мористую опоры.

Недостаток известных передаточных плавучих доков» наличие стационарных опор..

Бель изобретения - достижение эконо-мии при строительстве и эксплуатации дока.

Предлагаемый док отличается тем> что мористая опора выполнена в виде шарнирно закрепленного на кормовом торце понтона дока кринолина с приспособлением для его разворота .,иэ горизонтального положения в вертикальное.

Приспособление для разворота выполнено в виде емкости с системой затопления — продувки.

Для использования дока нв различных по глубине акваториях кринолин выполнен из нескольких съемных секций.

На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; нв фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел Х на фиг, 1.

Передаточный плавучий док содержит береговые опоры 1, выполненные на обеих башнях дока, береговые приЧалу,ные опоры

2 и Iv"ýpèñòóþ ппору 3 в виде крийолинв, 1 ! соединенного шарниром 4 с торцом кормового понтона дока. Для возможного ис5 пользования дока на различных по глубине, акваториях кринолин вьтпоянен из,съеаат тж секций 5, снабженных емкостями с снсте мой затопления - продувки. Морис тая опора и участок дниша дока в местах совместного щ; опирания имеют поверхности А и Б. Нижний концевой участок мористой опоры имеет опор ную поверхность в виде деревянной подушки 6,,которой мористая опора-.кринолин опирается.на подготттвленную поверхность В, состояшую .иэ уложенных на гравийное основание бетонных плит. Для удержания дока при пог ружении-всплытии; он снабжен четырьмя якорными цепями 7, прикрепленными к мертвым якорям 8. Бетти пропускают под днишем тока, и они не препятствуют швартовке судов к его бортам 9; Энергия под = водится с берега по знергокоммуникацияМ

10 между береговой и доковой мачтами, снабженным разгрузочным тросом с натяь ным приспособлением, обеспечиввюшим

3 постоянную стрелку пр виса при перемещениях дока.

Док удерживается от смешения у береговой опоры центрирующим зубом 11. Qo всплытия док имеет осадку 12, после

5 всплыжия-l3. Кок снабжен щвартовочным устройством 14.

Работает док следующим образом.

Док стоит у береговой стенки на опорах, Принятый в его понтон балластом бе щ реговые доковые опоры 1 прижаты к причальным опорам 2, мористая опора 3 при» жата к поверхности В на гругге. Силы трения препятствуют возможному смешению дока от ветра и течения. Рельсовын пути д на доке центрую:ся с рельсовыми путями на береговой стенке с помощью зуба 11 п опор 2 и3.

Судно накатывают на док, откачивают

I балласт йз понтона, и док вместе с постав-М ленным в него судном всплывает с осадки 12 до осадки 13, обеспечивая необходимый зазор над опорами 2 и подушкой 6 для перемещения дока и поворота мористой . опоры 3, Док с судном с по мощью швар-, 26 товного устройства 14 перемещается мористее так, чтобы опоры 1 образовалй зазор с береговой стенкой. Одновременно с перемещением дока продуваются воздушные емкости съемных секций 5 мористой опоры:36

3, и опора, всплывая, поворачивается в го: ризойтальное положение так, чтобы настил опЬ. ры стал продолжением .стапэль-палубы дока.

Опора 3 раскрепляется к понтону дока и может быть использована как кринолин для оборудования на ней лесов и других, конструкций, обеспечивающих осмотр, окраску и ремонт носовой оконечности суд . на. Док у береговой стенки погружают без отключения энергопитания с берега по энер .гокоммуникациям, судно выводят из дока, и он всплывает. С помощью докового щвар; товного устройства док перемещают на штатное место эксплуатации (над операми).

Формула изобретения

1. Передаточный плавучий док, содержащий береговую и мористую опоры, о т л и ч а ю щ и и е я тем, что, с целью достййения экзомил пф "его строительстве и эксплуатации, мористая опора выполнена в виде шарнирно закрепленного на кормовом торце понтона дока криноли на с приспособлением для..его разворота. из горизонтального положения в вертикальное.

2. Док по п. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что приспособление для разворота кринолина выполнено в виде емкости с системой затопления - продувки.

3. Док по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью использова-;. ния его на различных по глубине акваториях, кринолин выполнен из нескольких сьемных секций.

11зд. ¹ gQ аказ Х753

Фнлаал ЛИЛ Изтент т, Уигороа, уи. Пр екти»я, "

1IIAHIII IH Государствеяиого комитета овета Мииистров СССР йо делам изобретений .. открытий

Москва, Ж-35 Раушская иаб., д. 4/5

Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док Передаточный плавучий док 

 

Похожие патенты:

Док-судно // 497193

Сухой док // 496210

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх