Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 537945 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено11.07.75 (21) 2155996/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 F 9/12

Гасударственньб комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано05.12.76„Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 01.02.77 (53) УДК 621.869 (Bd,È) (72) Авторы изобретения

В, И, Шилкин и В. К, Ловков

Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации и экономике материально-технического снабжения сельского хозяйства, технологии хранения и использования удобрений и ядохимикатов (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕРНО-ГРЕЙФЕРНЫЙ КОВШ К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известен бульдозерчо-грейферный ковш к погрузчику, содержаший бульдозерную челюсть и шарнирно соединенную с ней грейферную челюсть, управляемые cmoвыми цилиндрами.

У таких двухчелюстных захватов существенным недостатком является отсут ствие жесткости в вертикальной плоскости при зачерпывании груза, что приводит к перекосам захвата, а следовательно и к перегрузкам трансмиссии погрузчика. Наличие гибкого органа в соединении захвата с грузоподъемником не обеспечивает нормального зачерпывания груза, так как режущую кромку бульдозерной челюсти невозможно установить под оптимальным углом внедрения.

Целью частояшего изобретения является уменьшение трудоемкости операций монтажа ковша на каретку грузоподъемника погрузчика, об спечение более эффективного зачерпывааия груза и загрузки транспортных средств, Это достигается тем, что ковш снаожен опорной пространственной П-образца." рамой с прямоугольными полыми направляющими, фиксатором и верхними уцлип иными кронштейнами, причем бульдозерцая челюсть шарнирно подвешена к кронш; инам, а силовые цилиндры наклона этой челюсти установлены на нижней ее части и опорной раме, прикрепленной к каретке

10 грузоподъемника погрузчика с поь ошь о фиксаторов, выполненных в виде скоб с винтовым прижимо .

Кроме того, опорная рама сп;;б.кена амортизаторами, установленными liQ пряf5 моугольных полых направляющих.

На фиг, 1 изображен погрузчик, оснащенный бульдозерно-грейферным ковшом, общий вид; на фи . 2-опорная ра,"ла ковша (разрезы .)-А, Б-Б, вп.-, В :

20 на фиг, 3 — схема навешивания ковша ц» каретку погрузчик"- с использовапи-. ì "илочного захвата," на фиг. 4 — схема;;:г, эп транспортных средств погрузчико ., Бульдозерно-гройферный ковш . чт25 ся верхней частью своей бульдозерн .1 ;с537945 люсти 2 к удлиненным кронштейнам 3 опорной рамы 4. Опорная рама представляет собой пространственную конструкцию

П-образной формы, включающую плиту 5, удлиненные кронштейны 3, ребра жесткости 6, прижимы 10 плиты и фиксаторы 11, В нижней части опорной рамы 4 к кронштейнам 8 шарнирно крепятся гидроцилиндры 12 наклона ковша, причем штоки этих гидроцилиндров шарнирно крепятся к крон10 штейнам 13 бульдозерной челюсти 2.

Прямоугольные полые направляющие 7 предназначены для обеспечения навешивания бульдозерно-грейферного ковша на пли15 ту 14 каретки грузоподъемника погрузчика 15 с применением вилочного захвата

16. На направляющих 7 смонтированы амортизаторы 9, включающие втулки 17, стержни 18 и пружины 19.

Опорная рама 4 фиксируется на плите

14 каретки грузоподъемника посредством фиксаторов 11, каждый из которых имеет скобу 20 с угловым упором 21 и винт 22, Навешивание ковша на погрузчик (фиг.З) осуществляется следующим образом, Погрузчик 15, оснащенный вилочным захватом 16, подъезжает к ковшу 1 с опорной рамой 4, установленной на ровной площадке. Вилки погрузчика вставляются в направляющие 7 опорной рамы 4, и погрузчик подъезжает до соприкосновения ее с вертикальными плоскостями вил.

Фиксация плиты 5 опорной рамы на плите 14 каретки грузоподъемника погрузчика осуществляется посредством фиксаторов

11 с винтовым прижимом.

Наличие углового упора 21 и винта 22 в скобе 20 и прижима 10 позволяют обеспечить надежную фиксацию опорной П-об- 40 разной рамы в плите каретки грузоподъемного механизма погрузчика.

Погрузчик, оснащенный ковшом, работает следующим образом.

Подъезд к штабелю сыпучего груза 45 прэизвэдится с пэднятой грейфернэй челюстью ковша. Бульдэзерная челюсть, сэприкасаясь с плэщадкэй, пэд напэрным усилием погрузчика вцедря« ;:ÿ в штабель. Необходимый угол наклон:-, бульдозерной челюсти относительно площадки основания шт беля устанавливается силовыми гидроцилиндрами 12. Зачсрп :юани. груза осуществляется грейферной челюсть:«, которая перемешает груз до полного смыкания челюстей. Заполненный ковш наклэняется силэвыми гидроцилиндрами 12 до полного выдвижения штоков, с целью исключения потерь груза при транспор:ировании погрузчиком.

Разгрузка ковша в транспортные средства (фиг. 4) осуществляется путем раскрытия челюстей и поворота бульдозерной челюсти посредством -. ндроцилиндров 12 до упора в амортизаторы. При упоре массы ковша в амортизаторы происходит встряхивание его, способствующее выгрузке сыпучего груза.

Ф ормула изобретения

l. Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику, содержащий бульдозерную челюсть и шарнирно соединенную с ней грейферную челюсть, управляемые силовыми цилиндрами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости операций монтажа ковша Hd каретку грузоподъемника вилочнэго погрузчика, обеспечсния более эффективного зачерпывания груза и загрузки транспортных средств„ковш снабжен опорной пространственной П-обр= çíîé рамой с прямоугольными полыми направляющими, фиксатором и верхци лн удлиненными кронштейнами, тричем бульдс:.зе«ная челюсть шарнирно подвеш:на ::...;>ñ:÷øòåéíàì, а силовые цилиндры наклол:" этой челюсти установлены на нижней ее .«сти и опорной раме, прикрс.лепной к каретке грузоподъемника погрузчика с . омо цью фиксаторов, выполне .пых в,п де скоб с винтовым прижимом, 2. Ковш по п„1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорная рама снабжена амортизаторами, установленными на пряк1«угольных полых направляющих, 537945

Составитель В. Грошева

Редактор Н, Жаворонкова Техред M. Левицкая Корректор A. Лакида

Заказ 5649/13 Тираж 1027 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх