Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (п1 539867

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.11.75 (21) 2192570/11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 25.12.76. Бюллетень Ме 47

Дата опубликования описания 02.03.77 (51) Ч Кл г В 63С 1/02

Государственньй комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Д. Андреев, В. И. Абрамов, Л. В. Иванов, Е. С. Кая и И. П. Федоров (71) Заявитель (54) ПРЕГРАДА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВНУТРИДОКОВОГО

ПРОСТРАНСТВА ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к преградам для защиты вцутридокового пространства.

Известно устройство, которое может быть использовано для уменьшения сквозняков во внутридоковом пространстве, содержащее щит, смонтированный на башне дока вертикально, причем кромка щита обращенная к судну, оснащена эластичным уплотняющим элементом (l). Недостатком указанного устройства является невозможность использования самоходных рештований.

Известна также преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный щит, вертикально,креплен ый на башне дока, рельсы с самоходными решитованнямп. Устройство создает препятствие для сквозного движения воздуха и предотвращает заваливание верхового потока воздуха за торцовым противоветровым закрытием (21. Основным недостатком устройства является невозможность использования самоходовых решитований по всей длине дока. Самоходные рештования в процессе ремонта судна постоянно передвигаются по всей длине дока по рельсам, а установка любой из известных ветрозащитных преград исключает возмо>кность их передвижения.

Целью изобретения является повышение надежности защиты внутридокового пространства от ветра.

Указанная цель достигается тем, что щит

5 выполнен раздвижным из вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рештованпй смонтированы на башнях доков и с ними взаимодействуют катки секций, при этом секции

10 и самоходные рештования соединены поводком, а нижняя часть секций снабжена откидными пластинами.

На фиг. 1 изображен вид устройства со стороны судна; на фиг. 2 — то же, вид в пла15 не. На фиг. 1 и фиг. 2 на левой части чертежей изображен щит в раздвинутом состоянии (рабочее положение), а на правой части — в сложенном состоянии (не рабочее положение) .

20 На рельсах 1 самоходных рештований 2, расположенных на башне дока 3, с помощью катков 4 смонтирована каретка 5, к которой посредством кронштейнов 6 и оси 7 шарнирно присоединен раздвижной щит, состоящий из

25 вертикальных секций 8, шарнирно-соединенных между собой штырями 9, и эластичного уплотняющего элемента 10.

На нижней части секций 8 навешены откидные пластины 11. К каретке 5 с помощью го30 ризонтального шарнира 12 смонтирован рычаг

539807

13, который подвижно соединяется посредством роликов 14 с направляющими 15, установленными на штырях 9. При совместной работе преграды и самоходных рештований 2 они соединяются поводком 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед вводом судна в док преграда в сложенном состоянии вместе с самоходными рештованиями находится в носовой части дока. В таком положении преграда не выступает за габариты самоходных рештований и не препятствует постановке судна в док. Перемещение преграды по длине дока и ее раздвигание от башни дока до борта судна производится посредством специального привода (привод па чертеже не показан) или с помощью самоходных рештований. При совместной работе преграды и самоходных рештований они соединяются между собой поводком 16.

После постановки судна в док самоходные рештования 2, соединенные поводком 16 с направляющей 15, перемещаются вдоль башни дока 3 по рельсам 1 на катках 4 до места и р о в еде н и я судор ем онтн ых р а 6 от.

При выдвижении платформы самоходных рештовапий 2 к борту судна поводок 16 действует на направляющую 15 и раздвигает вертикальные секции 8, которые поворачиваются относительно оси 7 в кронштейнах 6 до тех пор, пока уплотняющий элемент 10 упрется в борт докуемого судна. При этом ролики 14 катятся по направляющим 15 и поворачивают рычаг 13 в шарнире 12, который может повор". шваться только в вертикальной плоскости.

Откидные пластины 11 перекрывают пространство между вертикальными секциями 8 и стапельпалубой дока. Таким образом, раздвижной шит, который удерживается в вертикальной плоскости осью 7 в кронштейнах 6 и в горизонтальной плоскости рычагом 13, образует жесткую преграду, перекрывающую все расстояние между башней дока и бортом судна, которая полностью защищает от ветра участок внутридокового пространства в районе нахождения самоходных рештований и уменьшает скорость ветра во всем внутридоковом пространстве. Сдвигание щита от бор® та судна к башне дока производится совместно с платформой самоходных рештований, в обратной последовательности.

Формула изобретения

15 Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра, содержащая поперечный шит, вертикально укрепленный на башне дока, рельсы с самоходными рештованиями, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

20 надежности защиты внутридокового пространства от ветра, щит выполнен раздвижным из вертикальных, шарнирно-соединенных между собой секций с катками, причем рельсы самоходных рештований смонтированы на

25 башнях дока и с ними взаимодействуют катки секций, при этом секции и самоходные рештования соединены поводком.

2. Преграда по п. 1, отл ича ю щаяся тем, что нижняя часть секций снабжена от30 кидными пластинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ № 1950429, кл. 65в, 1/08, 1973.

35 2. Брошюра Гималаева В. В. и Озолинь

Э. В. «Ветровая защита плавучих доков», технико-экономическая информация ЦБНТИ серии «Судоремонт», М., 1971, вып. — 20.

539807

1 4 1

Составитель Скороходов

Редактор Н. Сторчевая Техред А. Камышникова Корректор А. Галахова

Заказ 233 1 Изд. № 400 Тираж 589 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра Преграда для защиты внутридокового пространства от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх