Устройство для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соки Соеетсккк

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.12.71 (21) 1727570, 24 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 08.02.77 (51) М. Кл.- б 09В 7(02

Государственный комитет

Совета РЯинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.071 (088.8) (72) Автор изобретения!

Л. Н. Кораблев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний уч а щих ся.

Одно из известных устройств контроля знаний учащихся содержит блок выдачи вопросов, блок ввода ответов, блоки памяти и индикации вопросов и ответов, блок оценки. Указанное устройство имеет сложную конструк-. цию (11.

Другое известное устройство для контроля знаний учащихся содержит блоки ввода и памяти ответов, блок вопросов, блок смены режимов работы. Данное устройство является также достаточно сложным (2).

Известно также устройство для контроля знаний учащихся, наиболее близкое по техническому решению к изобретению, содержащее тиратроны вопросов, сетки которых подключены через первые резисторы к первым входам устройства, тиратроны ответов, сетки которых соединены через вторые резисторы с вторыми входами устройства, аноды тиратронов вопросов подключены к катодам тиратронов ответов и через третьи резисторы соединены с источником питания, подключенным к катодам тиратронов вопросов, к переключателю и через четвертый резистор к анодам тиратронов ответов. Это устройство снабжено конденсаторной схемой сброса в исходное состояние, которая мгновенно, без задержки гасит тиратроны вопросов и ответов при срабатывании последних. Из-за моментальности сброса учащийся не успевает серьезно обдумать и оценить результат ответа. Кроме того, устройство доста..очно сложно (3).

Цель изобретения — упрощение устройства и, следовательно, обеспечение возможности длительного горения ламп вопросов и ответов с автоматическим бесконтактным их гашением через заданное время.

Это достигается тем, что в устройстве введены два тиратрона сброса, резисторы и конденсаторы. Катод первого тиратрона сброса подключен к аноду и сетке второго тиратрона сброса, катод которого соединен с переключателем, сетка первого тиратрона сброса соединена параллельно через первый конденсатор и пятый резистор с источником питания. Анод

20 первого тиратрона сброса подключен через второй конденсатор к анодам тиратронов ответов и через шестой резистор к источнику питания.

Предлагаемое устройство схематически изо25 бражено на чертеже.

Оно содержит тиратроны вопросов 1 и ответов 2, первые 3. вторые 4, третьи 5, четвертый 6, пятый 7 и шестой 8 резисторы, первый

9 и второй 10 тиратроны сброса, первый 11 и

Зо второй 12 конденсаторы, переключатель 13, 541191

30

I3 I3

60 выходы источника пи"àíèÿ 14,,15, 16, выполнспенного, например, в виде диодного выпрямителя 17 сети переменного тока 18 с защитными резисторами 19 и конденсатором фильтра 20.

При этом сетки тиратронов 1 вопросов через резисторы 3 подключены к первым входам устройства, сетки тиратронов 2 ответов через резисторы 4 — к вторым входам устройства.

Аноды тир атронов вопросов подключены к катодам тиратронов ответов и через резисторы

5 соединены с источником питания, подключенным к катодам тиратронов вопросов, к переключателю 13 и через резистор 6 к анодам тиратронов ответов. Катод тиратрона 9 сброса подключен к аноду и сетке тиратрона 10 сброса, катод которого соединен с переключателем 13.

Сетка тиратрона 9 соединена параллельно через конденсатор 11 и резистор 7 с источником питания, анод этого тиратрона подключен через конденсатор 12 к анодам тиратронов 2 ответов и через резистор 8 к источнику питания.

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

От прикосновения к входу интересующего вопроса срабатывает соответствующий тиратрон 1. Напряжение на его аноде падает, а это увеличивает разность потенциалов на соответствующем тиратроне 2 ответа. Поэтому при касании входов ответов сработать может только указанный, соответствующий правильному ответу тиратрон 2, так как на остальных тиратронах ответов разность потенциалов недостаточна для срабатывания.

При касании входа правильного ответа и срабатывании тиратрона ответа падает напряжение на резисторе 6. Этот скачок напряжения передается через конденсатор 12 на анод тиратрона 9 сброса, который в начальном сотоянии горит вместе с тиратроном 10 сброса.

Скачок напряжения гасит оба тиратрона сброса. После этого начинают заряжаться до напряжения источника питания конденсаторы 11 и !2 через резисторы 7 и 8. В течение всего времени заряда тиратроны вопросов и ответов горят. Это время может регулироваться в широких пределах выбором постоянной времени цепи резистора 7 и конденсатора 11.

Когда напряжение на конденсаторе 11 достигнет сеточного напряжения зажигания тиратрона 9 сброса, то он срабатывает и одновременно зажигает тиратрон 10. На сетке и аноде тиратрона 9 при этом возникают большие отрицательные сигналы. Они передаются через кондесаторы 11 и 12 на шины питания тиратронов вопросов и ответов, за счет чего эти тиратроны гаснут и устройство возвращается в исходное состояние.

Для длительного запоминания ответов на произвольное время размыкается переключатель 13. Когда он включается, тиратроны 9 и 10 срабатывают. Переключателем можно гасить тиратроны вопросов в случае неправильного выбора вопроса пли llpl(незнании ответа.

Неоднократным использованием ряда элементов достигнуто упрощение устройства.

Один переключатель 13 выполняет функции двух переключателей: выключения автоматического сброса и запуска ручного сброса. При включенном переключателе тиратроны вопросов и ответов гасятся тиратронами сброса автоматически. При выключенном переключателе автоматический сброс выключен, Ручной сброс срабатывает при зажигании тиратронов

9 и 10 в момент включения переключателя.

Конденсатор 11 одновременно используется и как времязадающий, и как конденсатор связи для гашения тиратронов вопросов отрицательным сигналом, возникающим на сетке тиратрона 9 сброса при его зажигании, Включение этого тиратрона обеспечивает гашение тиратронов вопросов и ответов по двум проводам питания. По этим двум проводам осуществлен и запуск выдержки времени, и сброс двух групп тиратронов 1 и 2.

При эксплуатации существенно то, что время горения рабочих тиратронов вопросов и ответов увеличивается до любой требуемой величины. Это позволяет лучше обдумать и запомнить результаты обучения.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее тиратроны вопросов, сетки которых подключены через первые резисторы к первым входам устройства, тиратроны ответов, сетки которых соединены через вторые резисторы с вторыми входами устройства, аноды тиратронов вопросов подключены к катодам тиратронов ответов и через третьи резисторы соединены с источником питания, подключен ным к катодам тиратронов вопросов, к переключателю и через четвертый резистор к анодам тиратронов ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит два тиратрона сброса, резисторы и конденсаторы, катод первого тиратрона сброса подключен к аноду и сетке второго тиратрона сброса, катод которого соединен с переключателем, сетка первого тиратрона сброса соединена параллельно через первый конденсатор и пятый резистор с источником питания, анод первого тиратрона сброса подключен через второй конденсатор к анодам тиратронов ответов и через шестой резистор к источнику питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. Ко 188762, кл. G 09В 7/00, 1966

2. Авт. св. Ко 269643, кл. G 09В 19/00, 1970

3. Еркин А. М., Ионные приборы в физическом эксперименте. М., Просвещение, 1973, с. 80 — 86.

541191

Составитель А. Карлов

Техред Е. Петрова

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Брахнина

Типография, пр., Сапунова 2

Заказ 3010/14 Изд. № 1914 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мшшстров СССР ио делам изобретешьй и открытий! 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх