Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

тВЙТ®Р«ч-н ° T е т ч е1р%Фя

4еФлие етт. ЖРА

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

542ОХ4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 21,12.72 (21) 1830178/0C"

М, Кл. .

02 Р 1 7/00

01 L 23i08

Государственный комнтет

CoBBT1I Мнннотроа СССР по делам нзобретеннй н открытнн (23) Приоритет (43) Опубликовано05,01.77. Бюллетень М - 1(45) Дата опубликования описани: 24,03. 77

; ;(53) УДК В21 аэ.1,,018,72 (088.8) (72) Авторы изобретения

Р, С. Ермолов и P. А. Ивашев (71) Заявитель (о4) АНА. 1ИЗАТОР РАБСТЫ СИС « =..М:-;:;А« И, :,,1Я

«1ВИГА «ВЛЯ ВНУТРВННВГС СГС. -АН1. -; ства, с присоединением заявки .Р:.е

Изобретение относит я к устройствам для диагностикидвигателявнутреннегосгорания, и в частности, к анализаторам работы их системы зажигания.

Известны анализаторы оаботы сис мы зажигания, содержашие датчик и измерите:и ный блок (1).

Недостаток этих анализаторов заключается в ограниченных функциональных возмож ностях, так как они позволяют измерит1 «О лишь относительно малое число параметров системы зажигания, Известны также анализаторы работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержашие счетчик-распределитель «5 для индикации номера исследуемого цилиндра, входы которого через блок запуска подключены к формирователям сигналов системы зажигания и датчика цикла работы двигателя. а выход — к блоку выбора исследуемого ци-20 линдра и измерительный блок (2f.

Т

Эти анализаторы позволяют измерить большее количество параметров системы зажимами, однако их функциональные возможности также ограничены из-за того, что 25 режима дв-тате;..=..

«телью изабрете1,:;-, является расшире- ие Ьунк11«ио«1аль=- ;.аз 1о>1тностей устрой11ос HB.,ÿííài це,:.ь д са-игается те,,«, что измерительнь«й блок BbiiioJIHBH В Виде измерителя отношения временных интервалов процессов в системе зажигания и цикла работы двигателя, причем первый вход измерителя подключен к формирователю сигналов датчика цикла работы двигателя, второй — через селектор измеряемых интервалов к формирователям с«анналов системы зажигания, а управ. ятоший вход — к блоку выбора цилиндра.

На чертеже представлена блок-схема анализатора p3607üi системы зажигания gB8 гателя внутреннего сгорания.

Анализатор содержит счетчик-распределитель 1 для индикации номера исследуемого цилиндра, счетный ii установочный входы которого чере- блок запуска 2 соединены с формирователями 3 сигналов системы зажигания и формирователем 4 сигналов

542014 датчика цикла работы двигателя, блок 5 выбора исследуемого цилиндра, вход котсP ого соединен с выходом счетчика-распределителя 1, а выход — с управляющим входом изме ри тел я 6 отношения в ременных интервалов. Первый вход измерителя 6 подключен к выходу формирователя 4, а второй вход через селектор 7 измеряемых интервалов к выходам формирователей 3. На входы 8 и 9 поданы сигналы соответст- 0 венно первичной и вторичной цепи системы зажигания, а на вход 10 — сигналы датчика цикла работы двигателя.

Измеритель 6 имеет выход 1 1, В анализаторе реализован способ диагнос- тирования технического состояния системы зажигания, заключающийся в измерении отношения длительности различных фаз работы системы зажигания и длительности цикла работы двигателя.

Анализатор работает следующим образом, На счетный вход счетчика-распределителя 1 через блок запуска 2 поступают импульсы с выхода формирователей 3 системы зажигания, соответствующие моментам замыкания контактов прерывателя системы зажигания, а на установочный вход счетчика-распределителя 1 поступают также через блок 2 запуска импульсы с выхода формиро- 0 вателя 4 сигналов датчика цикла работы двигателя. В результате каждое положение счетчика-распределителя 1, а, следовательно, и импульс, появляющийся на соответствующем его выходе, соответствует по длительности участку работы определенного номера цилиндра. Блок 5 коммутирует на свой выход импу-льс, соответствующий номеру исследуемого цилиндра.

Сигнал с выхода блока. 5 поступает на 40 управляющий вход измерителя 6, Последнии в зависимости от режима работы анализатора либо измеряет период следования импульсов, поступающих на его первый вход, либо отношения временных интервалов, o- 45 ступающих íà его второй вход к временному интервалу, поступающему на первыи вход измерителя, либо подсчитывает число импульсов на втором входе за определенное число импульсов на первом входе. 50

При этом, если при измерении отношения временных интервалов на управляющий вход измерителя 6 с выхода блока 5 поступает импульс, то в процессе измерения из последовательности временных интервалов, поступающих на второй вход, измеритель 6 учитывает только временной интервал, соответствующий участку работы исследуемого цилиндра.

При измерении измерителем 6 периода следования импульсов производится проверка работоспособности отдельных цилиндров двигателя. На первый вход измерителя 6 поступают импульсы с выхода формирователя 4 сигнала датчика цикла работы двигателя, а по команде от блока 5 шунтируются контакты прерывателя, в результате чего на свече исследуемого цилиндра искра не образуется, а цилиндр выключается.

О работоспособности исследуемогоцилиндра судят по степени изменения показаний на выходе 11 измерителя 6, измеряющего период следования импульсов цикла работы двигателя.

В режиме измерения отношения временных интервалов на второй вход измерителя

6 с выхода формирователей 3 через селек» тор 7 поступают в зависимости от состояния последнего, либо временные интервалы, соответствующие времени замкнутого состояния контактов прерывателя, либо длительности импульсов зажигания, Поскольку на первый вход измерителя 6 поступают временные интервалы, равные длительности цикла работы двигателя, то результат измерения указанных выше величин фиксируется в единицах угла поворота коленчатого вала двигателя, При этом, если импульс на выходе блока 5 отсутствует, то результат измерения является средним по множеству цилиндров. При наличии импульса на выходе блока 5 результат измерения характеризует качество работы исследуемо го цилиндра, выбранного с помощью блока 5.

В режиме счета импульсов измерителем

6 производится оценка состояния катушки и конденсатора системы либо оценка состояния кулачка прерывателя, В первом случае измеритель 6 подсчитывает число импульсов отрицательной, а во втором — положительной полярности во вторичной цепи системы зажигания, превышающих заданный уровень за фиксированное число циклов работы двигателя. Названные импульсы, сформированные формирователями 3, поступают через селектор 7 на второй вход измерителя 6. Счет продолжается до тех пор, пока на первый вход измерителя 6 не поступит фиксированное число импульсов цикла работы двигателя с выхода формирователя 4.

Таким образом, использование в качестве измерительного блока измерителя отношения временных интервалов позволяет изме» рять параметры системы зажигания, представляемые в виде отношения длительности различных фаз работы системы зажигания к длительности цикла работы двигателя, и

542014

70

Составитель A. Швецов

Редактор М. Васильева Техред О, Луговая Корректор И. Гоксич

Заказ 5938/23 Тираж 690 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СоветаМинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обеспечивает для ряда параметров получение результатов измерения в единицах угла поворота коленвала двигателя и независимость от скоростного режима двигателя, что расширяет функциональные возможности анализатора.

Формула изобретения

Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержаший счетчик — распределитель для индикации номера исследуемого цилиндра, входы которого через блок запуска подключены к формирователям сигналов системы зажигания и датчика цикла работы двигателя, а выход - к блоку выбора исследуемого цилиндра, и измерительный блок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, измерительный блок выполнен в виде измерителя отношения временных интервалов процессов в системе зажигания и цикла работы двигатели, причем первый вход измерителя подключен к формирователю сигналов датчика цикла работы двигателя, второйчерез селектор измеряемых интервалов к формирователям сигналов системы зажигания, а управляюший (третий) вход — к блоку выбора цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N 3,597.677, 324-17, 1971 г.

2, Патент СССР № 363262, 5014

23/08, 20.12,1972 г.

Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх