Грузоподъемный кран

 

О П И С А Н И Е (и) 5427!2

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.73 (21) 1921414!11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.77. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 24.02.77 (51) М. Кл."- В 66С 23,, 06

Государственный комитет

Совета Министров CCCP (53) УДК 621.864(088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Седов и С. H. Журавлев (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫй КРАН

Изобретение относится к грузоподъемным средствам.

Известен кран, содержащий многозвенную стрелу с грузозахватным органом и шарнирно сочлененными секциями, в котором управление грузовыми операциями производится с кабины по приборам управления (1). Недостатком указанного крана является то, что он не позволяет производить работы с грузом, находящимся в помещениях.

Известен также кран, в котором управление работой стрелы производится в помещении, с управлением, вынесенным за пределы крана (2). Однако кран не обеспечивает .проведение грузовых операций с грузом, находящимся впе поля зрения крановщика.

Целью изобретения является возможность проведения грузовых операций с грузом в помещении, находящимся вне поля зрения крановщика, и повышение производительности крана. Это достигается тем, что кран снабжен щитом с изображением помещения в разрезе, содержащим макет многозвенной стрелы и датчики синхронизации, причем макет шарнирно закреплен па щите, а датчики синхронизации встроены в идентичных шарнирах многозвенных стрел крана и макета.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фиг. 2 — щит управления; на фиг. 3 — электрическая схема управления.

Кран 1 содержит многозвенную стрелу 2 с грузозахватным органом 3. В кабине 4 крана установлен щит 5 с изображением грузового помещения, в котором краном производятся

5 грузовые операции.

На щите шарнирно прикреплен макет 6 многозвенной стрелы 2. В шарнирах многозвенных стрел крана и его макета вмонтированы датчики синхронизации 7 и 8, например

10 потенциометры, при этом на соответствующих звеньях стрелы макета и стрелы крана установлены поводки 9 и 10, взаимодействующие с датчиками.

Токопроводящая часть поводков связана с

15 усилителем 11 сигналов, соединенным с электромагнитами 12 золотников 13 управления гидроцилиндрами 14 и с пускателем 15 привода 16 регулирования расхода маслонасоса

17. Грузозахватный орган перемещает груз 18.

20 Устройство работает следующим образом.

При неподвижных стрелах крана и макета их звенья занимают относительно грузового помещения и изображения грузового помещения на щите идентичное положение, при этом

25 поводки также занимают идентичное положение.

При перемещечпп грузозахватного органа макета стрелы в нужную сторону положение поводков датчиков рассогласовывается и воз30 никает сигнал, который через усилители 19

542712

3 подается на электромагниты 12 золотников 13 управления, которые сообщают соответствующую полость гидроцилиндров с маслонасосами. Сигнал от датчика подается одновременно к приводу регулирования расхода маслонасоса, который в течение заданного времени, например 1 — 3 сек, автоматически меняет расход от О до поминального, исключая толчки при пуске.

При остановке перемещения макета звенья стрелы 2 продолжают движение, пока не займут положение, идентичное положению макета.

Формула изобретения

Грузоподъемный кран, содержащий многозвенную стрелу с грузозахватным органом и шарнирно сочлененными секциями, грузоподъемные механизмы и систему управления, отличающпйся тем, что, с целью возможности проведения грузовых операций с грузом в помещении, находящимся вне поля

5 зрения крановщика, и повышения производительности крана, он снабжен щитом с изображением помещения в разрезе, содержащим макет многозвенной стрелы и датчики синхронизации, причем макет шарнирно закреплен

10 на щите, а датчики синхронизации встроены в идентичных шарнирах многозвенных стрел крана и макета.

Источники информации, принятые во вни15 мание при экспертизе:

1. Патент США № 3754666, кл. 212-59, 1971 г.

2. Авторское свидетельство № 261674, М.

Кл. В 66С 23/68, 1959 г. (прототип).

542712

ыг..т

Составитель Б. Даньш ин

Редактор Н. Коган

Корректор А. Степанова

Техред А. Камышникова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 40/9 Изд. № 108 Тирагк 1069 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини.-тров СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-35, Ргушская нзб.. д. 4/3

Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран Грузоподъемный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к подъемным кранам и может быть применено в системах управлений портальных кранов

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано в гидроманипуляторах, применяемых в различных областях лесной промышленности и строительстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях тоннелей краном, установленным на путевой машине или автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно для установки тяжеловесных грузов на платформу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в стреловых грузоподъемных устройствах
Наверх