Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока

 

О П И С А Н И Е, g4as47

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.76 (21) 2317652/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано25.01.77.Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 28.03.77 (51) M. Кл.о

В 63С 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и GTKpblTHH (53) УДК 629.128.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Г, Гедеванишвили, Н. Д, Андреев и Л. В. Иванов (71) Заявитель Г т

° у» ( (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛА ВУЧЕГО

ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучего дока.

Известно ветрозащитное закрытие плавучего дэка, состоящее из шарнирно-соединенных 5 щитов, нижняя кромка которых шарнирно соединена со стапель-палубой дока, а верхняя кромка — с противовесом 1 1), Недостатком этого устройства является малая эффективность при доковании судов со 10 свесями.

Известно также ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее ветрозащитный экран и направляющие, установленные на башнях дока 2 . 15

Недостатком этого устройства является затруднение погружения экранов под воду при наличии льда вокруг дока, возможностьдеформации щитов при навале льда и действии волны, что приводит к поломке щитов, потере работо-20 способности устройства.

Цель изобретения — надежная защита междубашенного пространства от ветра в ледовых условиях и улучшение эксплуатационных качества дока. 25

Для этого экран выполнен из скреплеьных между собой, надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены с направляющими.

Для складывания устройства под уровень, не выходящий за верхнюю кромку кильблоков дока верхний надувной элемент снабжен грузом по периметру надувных эластичных элементов.

С целью улучшения ветрозащитных свойств устройства в рабочем положении и зашиты устройства в сложенном состоянии груз снабжен ветроотбойником по периметру надувных эластичных элементов.

На фиг, 1 показан боковой вид оконечности дока с устройством в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, вид в плане (груз с ветроотбойником условно не показан); на фиг. 3 — 6o ковой вид оконечности дока с устройством в нерабочем положении.

Закрытие состоит из надувных эластичных элементов 1, соединенных между собой, концы которых смонтированы подвижно с помощью колец 2 к направляющим 3 на башнях дока. Нижний надувной элемент прикреплен

543547

3 по периметру к кпинолину 4, а верхний снабжен грузом 5 с ветроотбойником 6.

Устройство работает следующим образом.

После ввода судна в док торец дока закрывают пневмопреградой; для этого в элемен- ты 1 IIDQGIoT сжатый воздух (от докового компрессора, заводской магистрали, баллонов) ° Под действием сил упругости от накачиваемого воздуха элементы 1, раздуваясь и двигаясь вверх с помощью колец 2 и нап- щ равляющих 3, раздвигаются на всю высоту башен дока.

Перед выводом судна из дока пневмопреграду приводят в нерабочее положение. Для этого из накачанных элементов 1 стравли- д вают весь воздух и устройство под тяжестью груза 5 плавно опускается вниз, занимая положение по высоте, не выходящее за верхнюю кромку кильблоков.

Улучшение ветрозащитных свойств пневмопреграды в рабочем положении и защита устройства в нерабочем положении осуществляется ветроотбойником 6, установленным на грузе 5.

Формула изобретения

1. Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее ветрозащитный э - 30 ран и направляющие, установленные на башнях дока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежной защиты междубашенного пространства от ветра в ледовых условиях и улучшения эксплуатационных качеств дока, экран выполнен из скрепленных между собой надувных эластичных элементов, концы которых подвижно соединены с направляющими.

2. Закрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности складывания его под уровень, не выходящий за верхнюю кромку кильблоков дока, верхний надувной элемент снабжен грузом по периметру надувных эластичных элементов.

3,Закрытие поп. 2, отл и ча ю— щ е е с я тем, что, с целью улучшения его ветрозащитных свойств в рабочем положении и защиты его в сложенном состоянии, груз снабжен ветроотбойником по периметру надувных эластичных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Заявка № 2052701/11 с приоритетом от 5 августа 1974 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

2. Заявка № 2022707/11 с приоритетом от 13 мая 1974 г., по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

543547

Составитель Ю. Рысс

Редактор Н, Козлова ТехредА, Богдан Корректор А. Лакида

Заказ 6113/49 Тираж 581 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх