Подвеска задних колес автогрейдера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (? ?) 543 71 О (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено17.12.75 (21) 1976843/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.77,Бюллетень ¹3 (45) Дата опубликования описания 17.03.77 (51) М. К

Е 02 F 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.23. .629.1 1.002.5 (088.8) Ю. И. CBJIbHHKoB, В. И, Антипов, С. Н. Бараков, A. А. Дзильно, А. В. Жаворонков и М. И. Хейфец (72) Авторы изобретения (7?) 3 (7 ) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к устройствам,слу-жащим для подвески ходовой части к раме автогрейдера.

Известны подвески колес автэгрейдера, включающие раму, продольные балансиры с закрепленными на них колесами, упругие элементы, силовые цилиндры, соединенные с балансирами и рамой jlJ, (2),(3).

Недостатком известных подвесок колес является кинематическая взаимосвязь цепи между балансирами и силовыми цилиндрами, что снижает плавность хода и транспортную ск ор ость авт о грейдер а.

Известна подвеска задних колес автогрейдера, включающая раму, продольные баланси-1о ры с закрепленными на них колесами, упругие элементы, силовые цилиндры, соединенные с балансирами и рамой (4).

Недостатком этой подвески также является неудовлетворительная плавность хода и транспортная скорость автогрейдера из-за имеющейся кинематической связи между балансирами и силовыми цилиндрами и, кроме того, имеет место повышенный износ ее эле25 ментов.

Целью изобретения является повышение плавности хода и транспортной скорости автогрейдера за счет разрыва кинематической цепи между оалансирами и силовыми цилиндрами.

Указанная цель достигается тем, что рама снаб;кена шарнирно установленными на ней двуплечи,

Кроме того, для уменьшения износа двуплечих рычагов и опорных элементэв сечения их трушихся поверхностей имеют форму эвольвент, причем центры начальных окружностей для опорных элементов расположены на оси качания балансиров, а центры двуплечих рычагов — на оси их качания. Наряду с этим с целью снижения трудоемкости изготовления опорных элементов и двуплечих рычагов их трущиеся поверхности выполнены цилиндрическими.

543710

На фиг. 1 изображена подвеска задних колес автогрейдера, нафиг. 2 — тэ >ке, вариант исполнения; на фиг. 3 — схема взаимодействия рычагов с балансирами.

Подвеска содержит двуплечие продольные 5 балансиры 1, насаженные на балку заднего моста 2, вокруг которой происходит их качание, укрепленные на балансирах пнеьмэколеса 3, силовы» гидрэцилиндры 4 с упругим и элеме l I àми 5, располэженными в корпу- Ю сах 6, сферические концы 7 которых шарнирно сос:.;и",ены с кронштейнами 8 рамы 0 автэгрейдера, двуплечие рычаги 10, кинематически взаим эдействук>щис с балансирами 1 через эпэрньге элементы 11, г. прозам ки 12 для запи- !5 рания жидкости в пэрпц:.евых полостях гидроцилиндрэв, D0>IoTHHKH управлен4H 3 с трубопроводами 14.

Для уменьшения износа двуплсчих рычагов 10 и опорных элементэв 11 сечения их К трущихся поверхностей име>от фэрму эвольвент, причем центры начальных окружностей для опорных элементов расг оложены нл оси качания балансиров, а. центры двуплечих рычагов — на оси их качания. 25

С целью снижения трудоемкости изготовления опорных элементов 1 1 и цвуплечих рычагов 10 их трущиеся поверхности выполнены цилиндрическими.

Подвеска задних колес автогрейдера работает следующим образом.

Для перевода машины в транспортное положение в поршневую полость гидроцилиндров

4 по трубопроводам 14 подают рабочую жидкость через золотник управления 13, при этом шток гидроцилиндра 4 выдвигается, а двуплечий рычаг 10 повбрачивается на угол, при котором происходит соприкосновение его свободного конца с опорным элементом 11 и через корпус гидроцилиндра 4 сжимает упругий элемент 5, создавая нагрузку, достаточную для осуществления поворота балансиров 1 вокруг оси их качания. При этом колеса 3 принимают положение, при котором контакт с поверхностью дорожного полотна осуществляется задними колесами продольных балансиров l, а передние колеса поднимаются над дорожным полотном. После этого золотник управления устанавливают в нейтральное положение, а поршневые полости гидроцилиндров 4 запирают гидрозамками 12, которые препятствуют перетеканию рабочей жидкости через золотник 13 в другую полость цилиндров. При переходе автогрейдера на режим работы с жесткими балансирами золотник 13 устанавливают в положение, при котором поршневые полости цилиндров разгружаются, жидкость создает давление в штоковых полостях цилиндров. При этом осуществляется быстрый отвод цвуплечегэ рычага 10 эт опорного элемента 11 и выключение упругих элементов из кинематической цепи с балансирами. Колеса продольных балансиров принимают пэлэжение, при кэтэрогл контакт с поверхностью дорожного

Dîëîòíà имеют все колеса балансиров.

Формулaпзобpåòåния

1. Подвеска задних колес автэгрейдера, включающая раму, продольные балансиры с закрепленными на них колесами, упругие элементы, c:è.i!îâûå цилиндры, сэединенные с балансирами и рамой, э т л и ч а ю ш а— я с я тем, чтэ, с целью повышения плавности хода и транспортной скорости автогрейдера за счет разрыва кинематическэй цепи оалансирами H силовыми цилиндрами, рама снаб кена шарнирно установленными на ней двуплечими рычагами, одни плечи которых шарнирно соединены сэ штоками силэвьгх цилиндров, на корпусах которых размещены упругие элементы, а другие плечи рычагов кинематически взаимэдействуют с балансирами через опорные элементы.

2. Подвеска по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа двуплечих рычагов и опорных элементов, сечения их трущихся поверхностей имеют форму эвольвент, причем центры начальных окружностей для опорных элементов расположены на оси качания балансиров, а центры двуплечих рычагов — на оси их качания.

3. Подвеска по п. 3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления опорных элементов и двуплечих рычагов, их трущиеся поверхности выполнены цилиндрическими.

543710

Составитель Н. Туленинов

Редактор Хлебников Техред Н. Андрейчук Корректор В. Салка

Заказ 6137/55 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска задних колес автогрейдера Подвеска задних колес автогрейдера Подвеска задних колес автогрейдера Подвеска задних колес автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх