Ходовая тележкавсесоюзная

 

33860I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1967 (№ 1125063/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 9.Ч1.1972

M. Кл. Е 02f 9j02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.629.11.012..57.48 (088.8) Авторы изобретения

И. Я. Гершиков, И. M. Давлюд, В. К. Выстороп, В. Ф. Белоконь, В. Д. Ефимов, Е. Ф. Колесников, Г. С. Кузинец, А. Г. Минчин, Д. И. Таранов, А. A. Сопов, Л. М. Рыскин и Б. Д. Харик

Донецкий машиностроительный завод им. 15-летия ЛКСМ Украины

Заявитель

ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к области тяжелых землеройных и горнотранспортных машин.

Известна ходовая тележка, преимущественно роторного экскаватора, .включающая балку и гусеничный обвод с >КВстко связанными между собой дорожками, каждая из которых имеет привод, выполненный с двигателсм, смонтированным на раме редуктором и ведущей звездочкой.

Недостатком этой ходовой тележки является неравенство нагрузок на дорожках гусеничного обвода, неравномерный износ элементов гусеничного оовода и привода и, следовательно, недостаточная долговечность ходовой тележки.

Целью изобретения является повышение долговечности ходовой тележки, для чего выходные передачи каждого из редукторов соединены между сооой посредством опорной оси, на которой с возможностью вращения посажены |связанные с этими передачами полые валы- шестерни, кинематически связанные, в свою очередь, с ведущей звездочкой соответствующей дорожки, причем каждая выходная передача редуктора выполнсна в виде полого вала и соединена с полым валом-шестерней посредством шлицсвой втулки.

На фи|г. 1 — изобра>кена ходовая тележка, общий вид; на фиг. 2 — привод ходовой тележки.

Предложенная ходовая тележка включает балку 1, привод 2 и гусеничный обвод 3 с жестко связанными между собой дорожками.

Привод 2 каждой дорожки выполнен с двига5 телем 4, редуктором 5 и ведущей звездочкой б. Выходная передача 7 одного редуктора посредством опорной осп 9, на которой с возможностью вращения посажены полые валы-шестерни 10, кинематически связанные с

10 ведущей звездочкой б соответствующей дорожки. Выходная передача 7 и 8 каждого редуктора выполнена в виде полого вала и соединена с полым валом-шестерней 10 посредством шлицевой втулки 11.

Ходовая тележка работает следующим образом. Крутящий момент передается независимо от каждого двигатсля 4 к своей приводной звездочке б через редуктор 5, о пирающий20 ся полым валом посредством опорной оси 9 и пружинной подвески 12 на балку 1 тележки; шлицевую втулку ll; полый вал-шестерню 10, свободно опирающийся на опорную ось 9 редуктора, и зубчатое колесо 13, жестко закреп25 ленное вместе с приводной звездочкой б на полом полувале 14, свободно опирающемся на опор ную ось 15 ведущей звездочки б.

Такая кинсматическая связь в приводе ходо вой тележки позволяет полым валам-аие30 стерням 10, зубчатым колесам 13 и ведущим

Предмет изобретения

uz l

Составитель М, Орлова

Техред А. Камыыникова

Редактор И. Квачадзе! (орректор Т. Китаева

Заказ 1628!5 Изд. № 705 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открьпий прн Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Рауьпская наб., д. 4!5

ТипограЧРнн, lip. Сапуноса, 2 звездочкам б, жестко закрепленным на своих полувалах l4, проскальзывать на опорных осях 9 и 15.

1. Ходовая тележка, преимущественно роторного экскаватора, включающая балку и гусеничный обвод с жестко связанными между собой дорожками, каждая из которых имеет;привод, выполненный с двигателем, смонтированным на раме редуктором и ведущей звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности ходовой тележки выходные передачи каждого из редукторов соединены между собой посредством о порной оси, на которой с возможностью вращения посажены связанные с этими передачами полые валы-шестерни, ки нем атически связанные, в свою очередь, с ведущей звездочкой соответствующей дорожки.

2. Ходовая тележка по п. 1, отличающаяся

10 тем, что каждая выходная передача редуктора выполнена в виде полого вала и соединена с полым валом-шестерней посредством шлицевой втулки.

Ходовая тележкавсесоюзная Ходовая тележкавсесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх