Тележка грейдера

 

с

ОП И- ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (11) f437 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.75 (21) 2096254/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01,77,Бюллетень М 3 (45) Дата опубликования описания17.03.77 (51) М. Кл.з

Е 02 1.= 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.879.23:

:629.1 1.002.5 (088.8) (72) Авторы изобретения 10. С. Хомич, Н. К. Шеглэв, А. А. Крайнюков и В. Б. Кузменкэ

Всесоюзный научно-исследовательский институт стронтельнэгэ и дорожного машиностроения (54) ТЕЛЕ)ККА ГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к ходовой части грейдеров.

Известны тележки машин, имеюшие ходовые колеса, смонтированные на раме, соединенной с основной рамой (, C2l (31 .

Недостатком известных тележек является их неуд овл етв орит ель ная м аневренн ость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению по сущности и достигаемому эффекту является тележка 10 грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управ- 15 ления (4) .

Недостатком этой тележки грейдера является наличие нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой и неудовлетворительная ее маневренность. 20

13ель изобретения — повышение маневренности тележки и снижение нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве нижний горизонтальный элемент 25 трапеции снабжен паралле;ьнэ закрепленным на нем жидкостным демпферэм, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота этнэсительно друг друга в гэризэнтa;,ьнэй плэскэсти H рабэчис полости демпфера соединены с системой управления.

На фиг. 1 изображена тележка грейдера, на фиг. 2 — схема работы тележки вэ вза— имодействии с жидкостным демпфером, на фиг. 3 — схема соединения демпфера с элементами тележки.

Тележка грейдера имеет хэдовые колеса 1, смонтированные на раме 2, заднюю балку 3 трапеции, горизонтальные 4 и вертикальные 5 элементы, соединенные с основной рамой 6ти оистему управления 7.

Тележка снабжена параллельно закрепленным на нижнем горизонтальном элементе трапеции жидкостным демпфером 8, корпус которого и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой 6 с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоско543711 сти. Раб очие и ол ости 9, 1 0 демпфера с оединены с системой управления.

Работа тележки грейдера основана на стремлении грейдера под действием внешних нагрузок занять боле устойчивое положение, соответствующее равнодействующей реактивных сил воспринимаемых отвалом, а также ходовой тележкой с направлением тягового усилия.

Тележка работает следующим образом.

Перемещают тележку грейдера в установленном направлении. При этом шарнирно соединенная в начальный период с регулируемым демпфером тележка самоустанавливается вследствие ее разворота в тэ положе«!5 ние, которое обеспечивает меньшую нагрузку на конструкцию тележки и ходовые колеса. В транспортном режиме обеспечивается свободный поворот рамы относительно хо20 довой тележки с последующим ограничением, чтэ способствует улучшению маневренности тележки грейдера.

Подвижность тележки относительно рамы обеспечивается за счет системы управления, 25 с которой соединены рабочие полости демпфера. Перекрывая частично или полностью магистраль системы управления ограничивают или полностью исключают перетекание жидкости из нагруженной полости демпфера

ЭО в ненагруженную и тем самым обеспечивают замедленный поворот тележки относительно рамы или полностью его исключают.

Таким образом, тележка грейдера, выполненная с жидкостным демпфером, снижает

35 нагрузки в соединении ее шарнирной трапеции с основной рамой, а также повышает маневренность грейдера.

Формула изобретения

Тележка грейдера, имеющая ходовые колеса, смонтированные на раме, задняя балка которой выполнена в виде шарнирной трапеции из горизонтальных и вертикальных элементов, соединенной с основной рамой, и систему управления, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения маневренности и снижения нагрузок в соединении шарнирной трапеции с основной рамой, нижний горизонтальный элемент трапеции снабжен параллельно закрепленным на нем жидкостным демпфером, причем корпус демпфера и верхний горизонтальный элемент трапеции шарнирно соединены с основной рамой с возможностью их поворота относительно друг друга в горизонтальной плоскости, а рабочие полости демпфера соединены с системой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент Швейцарии, ¹ 524736, класс

E02 F 3/76, 1972.

2. Патент CIIIA, ¹ 3749420, класс

2 80-432, 1 972.

3. Патент США, № 3756618, класс

280-489, 1972.

4. Инструкция по эксплуатации грейдера

Д-241А,, М., Внешторгиздат, 1969, с.5, рис. 3 (прототип).

5437l1

Составитель H. Туленинов

Редактор Л. Лашкова Техред А. Демьянова Корректор р Салка

Заказ 6137/55 Тираж 830 Подписное

ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4

Тележка грейдера Тележка грейдера Тележка грейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу

Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например экскаваторов, кранов
Наверх