Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути

 

«iI 5457I7

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Со етских

Социалистически!с

Республик (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву ¹ 412334 (22) Заявлено 07.04.75 (21) 2121599, 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.77. Бюллетень ¹ 5 (45) Дата опубликования описания 21.03.77 (51) М.Кл. - E 01 В 27/17

Го суда р стве нный к OMHTBT

Совета Министров СССР (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Мочалов, Н. А. Титюник и А. С. Лускин (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главстроймеханизация (54) РЕЛЬСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путевым машинам непрерывного действия.

Известно устройство для !подъема пути, 5 содержащее закрепленную на раме машины поперечную балку, на которой смонт;!рованы подъемные электромагниты.

Недостаток известного устройства заключается в том, что электромагнить! не !о обеспечивают надежного удержания рельсошпальной решетки в гдоднятом положени.и.

По основному авт. сз. ¹ 412334 иззестно рсльсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее гусеничную тележку, рама которой имеет направляющие с плавным криволинейным переходом у ее концов и несущие натяжные диски-фиксаторы, и захватный орган, выполненный в .виде роликовой цепи, охватывающей направляющие и диски-фиксаторы, и содержащий эксцентрично установленные откидные захваты с выступом-плечом, взаимодействующим с диском-фиксатором.

Однако в таком устройстве не обеспечивается надежного вывода откидных захватов из-под головки рельса и ввода их под головку при прохождении стыковых накладок и клеммных болтов, так как онп жестко связаны с роликовой цепью в продольном направ- 30 ленни относительно осп пути:!,,коппруя криволинейные переходы у копцов а:!разляющпх рамы, уста авливаются наклонно относительно головки рельса.

Целью пзоорете!тия является обеспечение свободного вызода откидных захзатоз пз-т!од головки рельса.

Эта цель Io«Tпгастся тем, -ITo откидные захваты,coezIIIIeI I! с роликовой цепью:тосрсдством промежуточного элемс.ITil с кр;!волинейными пазах!!!. через которые проходят валики рол;! козой цепи.

На фпг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий впд; на фпг. 2 — разрез

Л вЂ” А фпг. 1; на фпг. 3 — разрез Б — Б фпг.2.

Устройство состоит пз рамы 1, тележки с направляющими 2 и 8, расположепнымп в нижней части рамы, средняя часть которых выполнена прямолинейно, а концевые — отогнутыми, с плав!!ым криволинейным переходом. В направляющих расположена бесконечная стандартная роликовая цепь 4, к пластинам которой через определенный шаг прикреплены промежуточные элементы 5 с êðïволпнейнымп пазами б, через которые проходят валики 7 роликовой цепи 4. С промежуточными элементамп 5 жестко связаны оси

8, на которых установлены роликовые бегунки 9, взаимодействующие с:!апразляющими

2 и 8. В нижней части промежуточных эле545717 ментов 5»ри помощи осей 10 шарнирно закреплены откидные захваты 11 односторо»него действия, имеющие выступ-плечо 12 с втулкой 18. Захваты установлены эксцентрично по отношен IFQ к звеньям роликовой цани

4, благодаря чему при подъеме рельсовой нити они самозапираются.

Дис(ки-фиксаторы 14 криволинейной формы размещены»а раме 1 тележки и установлены у криво IинейMûx концов направляющих

8, а также на раме расположены опоры 15 со звездочками 16. Натяжка»е»I 4 осуществляется с помощью винтов 17. Для предотвращения, раскачивания раскрытых откидных захватов 11 на раме тележки установлены ограничители 18.

K средней части рамы 1 тележки жестко прикреплена скоба 19 с 1проушинами 20 для подвески устройства к путевой машине (на чертежах не изображена), а на ее концевых частях смонтированы двухребордчатые ролики 21, взаимодействующие с рельсом и регулирующиеся нажимными винтами 22.

Для подъема на балласт,путевой решетки устройство, соединенное с путевой машиной, вывешивается над рельсовой нитью.

С помощью линейки-упора (на чертежа х не изображена) откидные захваты 11 уста навливаются в рабочее положение и зацепляют рельс под eIo головку. Ролики 21 выставляют при помощи нажимных винтов 22, и устройство в вывешенном положении перемещ ается машиной вдоль пути.

Рама 1 тележки с направляющими 2 и 8, перемещаясь отнооительно роликовых бегунков 9 роликовой цепи 4, при помощи захватов 11 осуществляет непрерывный подъем рельсовой нити. При этом захваты 11 на прямолинейных участках направляющих 2 находятся в неподвижном состоянии, а в зоне криволинейных концов направляющих 8 опускаются, освобождаясь от нагрузки рельсовой нити, причем благодаря криволинейным пазам б промежуточный элемент 5 с захватом

11 разворачивается относительно цепи 4 на некоторый угол, и захват опускается относительно рельса вертикально. Этим достигается надежный вывод захватов из-под головки рельса и ввод их под головку без поломок

10 при,прохождении стыковых накладок и клсммных болтов.

Диски-фиксаторы 14 воздействуют на выступы-плечи 12, раскрывая захваты 11, и в раскрытом положении благодаря взаимодей15 ств ию роликовой цепи 4 со звездочкой 16 они перемещаются по криволинейным поверхностям дисков-фиксаторов и затем по верхнему профилю рамы тележки.

При прохождении стыковых накладок

20 одни захваты удерживают рельсовую нить в вывешенном положении, а другие — раскрыты и воздействуют на накладку лишь своей массой.

Двухребордчатые ролики 21,препятствуют

25 вертикальному перемещению устройства относительно оси шарнира подвески.

Устройство может перемещаться в любую сторону.

30 Формула изобретения

Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного гдути по авт. св. № 412334, отлич ающееся тем, 35 что, с целью свободного вывода откидных захватов из-под головки рельса, откидные захваты соединены с рол иковой цепью посредством промежуточного элемента с криволинейными пазами, в которых расположены

40 валики роликовой цепи.

545717

Б-Б

7В фар 3 фиг 2

Составитель Н. Прыткова

Техред Л. Кочемирова Корректор И. Симкииа

Редактор В. Другова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 74/147 Изд. № 420 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути
Наверх