Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза

 

О П И С А Н И Е (») 5465IS

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900595/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 17.03.77 (51) Ч K. В 62D 2114

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 639.114.3 (0SS.S) г72) Лвторы изобретения

Е, Н. Заботкин, Г. М. Саврасов и К. В. Манзадей (71) Заявитель

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (54) ПРИВОД ГРУЗОВОЙ БАЛКИ

ПОЛУПРИЦEПА-БЛОКОВОЗА

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам и полуприцепам с раздвижными по ширине грузовыми рамами, предназначенным для перевозки объемных железобетонных блоков или подобных изделий.

Известен раздвижной прицеп для грузовых автомобилей, содер кащий соединяемую с тягачом раму с прикрепленной второй рамой, которая имеет две поперечины, телескопически соединенные между собой (1) . Поперечины могут перемещаться поперек первой рамы.

На раме смонтирован привод — силовой цилиндр, который обеспечивает перемещение поперечин относительно первой рамы с целью изменения ширины рамы или колеи прицепа.

Недостатком известного прицепа является одновременное изменение колеи прицепа при изменении ширины рамы и заклинивание поперечин рамы.

Известен также привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке (2).

Недостатком известного привода является наличие индивидуального привода на каждую грузовую площадку.

Для обеспечения автоматического управления грузовой балкой предлагаемьш привод снабжен двуплечим рычагом, соединенным со штоком гидроцилиндра и прикрепленным одним концом шар прно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги — к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, прп этом поводки среднего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.

На фиг. 1 показан описываемьш привод, внд сверху; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по А — А на фпг. 1; на фпг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

15 Привод грузовой балки содержит двуплечий рычаг 1, гидроцигншдр 2, тягу 3, передшш, задний и средний поворотные консольные рычаги 4 с поводками 5, грузовую балку 6.

Поводки 5 среднего и заднего поворотных

20 консольных рычагов 4 соединены между собой жесткой шарнирной тягой 7.

Поворотные консольные рычаги 4 крепятся с одной стороны к консолям рамы, а с другой стороны — к грузовым балкам трубчатыми

25 осями.

Двуплечий рычаг 1 пальцами 8 шарнирно соединен с рамой, штоко. I гидроцилиндра 2 и с одним концом тяги 3. Другой конец тяги 3 посредством пальца 9 шарнирно соединен с

30 поводком 5 переднего консольного рычага 4.

546515

Консольный рычаг 4 вместе с поводком 5 мо>кет поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с рамой полуприцепа и имеет два штуцера 10 для подвода рабочей среды. Лналогичный привод устанавливается с другой стороны полуприцепа для управления второй грузовой балкой. Пульт управления приводом грузовых балок устанавливается или на раме полуприцепа или в кабине тягача, Грузовые балки 6 полуприцепа устанавливают под требуемый типоразмер изделий с помощью описанных приводов.

Рабочая среда от пульта управления, располсженного на тягаче или на полуприцепе, по трубопроводам через штуцер 10 подается в правую полость гидроцилиндра 2. Шток гидроцилиндра 2, взаимодействуя с двуплечим рычагом 1, перемещает тягу 3 влево. Тяга 3 посредством поводка 5 поворачивает консольный рычаг 4 и отодвигает грузовую балку 6 от рамы. При достижении грузовой балкой требуемого расстояния от продольной оси полупрнцепа подачу рабочей среды в гидроцилнндры прекращают.

При подаче рабочей среды в левую полость гидроцнлиндра через штуцер 10 грузовая балка псремещается к раме. Грузовая балка с другой стороны полуприцепа перемещается аналогично правой.

Грузовые балки могут перемещаться одновременно, а при установке несимметричных изделий — отдельно. С этой целью на трубопроводах, идущих от пульта управления к ци5 линдрам, предусмотрены блокирующие устройства.

Формула изобретения

Г1ривод грузовой балки полуприцепа-блоко10 воза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке, отличающийся тем, что, с целью обеспе15 чения автоматического управления грузовой балкой, он снабжен двуплечим рычагом, соединенным со штоком гидроцилиндра и прикрепле:Iíûì одним концом шарнирно к раме полупрнцепа, а другим посредством шарнир20 но соединенной тяги — к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, при этом поводки среднего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.

25 Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Патент СШЛ № 3556545, кл. 280 — 34, 1971.

2. Лвторское свидетельство ¹ 449844, 30 М. Кл. В 62Р 21/14, 1972 (прототип).

546515

Составитель Н. Веялко

Корректор О. Тюрина

Техред E. Жаворонкова

Редактор И. Шейкин

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 331/10 Изд. М 198 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения
Наверх